Совет 1: Как освятить вышитую икону

Молитвы на освящение икон вошли в требник только в XVII веке. Именно тогда стали появляться неканоничные живописные образы. Поэтому перед тем как освятить икону, священник проверял, возможно ли это сделать. Относительно вышитых икон до сих пор единого мнения не существует.
Инструкция
1
Если вы купили схему и набор для вышивания иконы в магазине, обязательно обратитесь к священнику своего прихода за благословением перед тем, как приступать к работе. Обратиться к нему следует и если вы сами создали ее эскиз. Он проверит, соответствует ли рисунок церковным канонам. Считается, что работать над иконой можно, только владея техникой лицевой вышивки. Хотя в настоящее время нет единого мнения и по этому вопросу.
2
Попросите священника и освятить икону после того, как она будет вышита. Однако приготовьтесь к тому, что далеко не каждый батюшка отнесется к вам с пониманием. Кто-то из священников считает, что такие иконы освящать не следует ни при каких условиях, так как это всего лишь модный китч. Кто-то полагает, что такую работу могут выполнять только монахини или люди, имеющие благословение Патриарха. В некоторых храмах требуется освятить нитки и ткань.
3
Начинайте вышивать икону только тогда, когда получите на это благословение, если вы все-таки хотите ее освятить. Во время вышивания соблюдайте нестрогий пост. Каждый раз перед началом работы и после ее завершения читайте молитву. Во время вышивания вы должны думать только о хороших, чистых, светлых вещах. Внутренние терзания, ссоры с близкими, обиды, скверные мысли - все это должно остаться в стороне. Ни в коем случае не смотрите телевизор и не слушайте музыку. Ваш душевный настрой должен быть созвучен тому, что вы делаете, а не тому, что не имеет отношения к работе над иконой.
4
Не занимайтесь этим в церковные праздники, в пятницу вечером, в воскресенье, а также в «нечистые дни» (во время месячных). Лучшее время для вышивания - пост. Но и тогда не следует приступать к работе в часы между мытьем окон и чисткой ковров. Не торопитесь закончить вышивку к какому-то дню. Такая работа не терпит суеты.
5
После того как вы закончите вышивание, обратитесь к священнику своего или другого прихода для того чтобы он освятил эту икону. Будьте готовы к тому, что он вас спросит, было ли дано вам благословение, постились ли вы во время работы, в какие дни трудились над созданием образа. Вполне вероятно, что он будет освящать ваше произведение не как икону, а как утварь («всякую вещь»). Не спорьте с ним, и примите его решение со смирением.

Совет 2: Как сделать икону

Раньше далеко не каждый мог прикладывать руку к созданию священного: написанию книг, различных житий, хождений, молений. Не всех допускали и к писанию икон, их вышивке. Чтобы получить согласие батюшки, нужно было вести смиренный образ жизни, ходить на все службы, молиться, соблюдать посты, исповедоваться. Сегодня мы расскажем о том, что нужно сделать, если вы хотите вышить икону. Следуйте нашей пошаговой инструкции, и мы расскажем о том, с чего стоит начать данное рукоделие, чтобы вышитое вами полотно было действительно иконой, а не просто красивой картиной.
Инструкция
1
Пойдите в церковь и подробно расскажите священнику о том, что хотите вышить икону. Попросите его благословения. Скорее всего, священник сам расскажет, как вам следует себя вести во время вышивания, и какие молитвы следует читать. Мы же можем посоветовать, обязательно прочесть «Молитва перед началом работы над иконой».
2
Приобретите готовую схему вышивки иконы или же продумайте ее сами, перерисовав с писаной иконы. Приготовьте нитки, мулине или бисер, смотря, чем вы собираетесь вышивать.
3
Изучите символику икон, какие цвета обычно используются. В вышивке иконы не желательно использование серого и черного цветов. Расскажем немного о том, какой цвет какое значение имеет на церковном понятии.
- Зеленый – живой цвет травы, зелени, юности, всего того, что оживает.

- Синий и голубой – небесные цвета, символизируют вечный мир.

- Белый – цвет чистоты и простоты. Этим цветом на иконах изображаются только праведные люди.

- Красный – наиболее популярный цвет, очень часто используется на иконах. Это цвет тепла, любви, жизни, воскресения. Но одновременно это и цвет крови и мучений.

- Золотой – для того, чтобы почувствовать сияние Бога, часто этот цвет и означает самого Бога.
4
Обратите особое внимание на жесты святых на иконах. Опишем жесты, которые встречаются наиболее часто.
- Рука, прижатая к груди, к сердцу означает сопереживание.

- Рука, поднятая вверх – призывает людей к покаянию.

- Руки, поднятые вверх – моление о мире.

- Руки, прижатые к щекам, означают скорбь и утрату.

- Руки, протянутые вперед – символизируют собой молитву о помощи и пощаде.
5
Теперь, когда вы точно определились с сюжетом вашей будущей иконы и прочли молитву, приступайте к рукоделию.
6
Сделайте рамку к вашей вышивке. Удобнее делать составную рамку из узкого и широкого багета. Соберите внутреннюю рамку, в нее вставьте вышивку, следите, чтобы вышивка была хорошо натянута. Затем вставьте узенькую рамку поверх вышивки. Чтобы икона не запылилась, в узкий профиль можно вставить стекло, оргстекло или прозрачный пластик.
7
Сходите в церковь и освятите свою икону. С древних времен считается, что когда женщина работает над иконой, она очищается.

Совет 3: Как вышивать иконы

Среди различных видов рукоделия, и в частности, вышивки, особняком стоит отдельный вид творчества – церковная вышивка. Многие верующие мастерицы вышивают нитками по канве иконы, не уступающие по красоте настоящим живописным иконам, и красивые полотна с вышитыми сюжетами и ликами икон, могут стать как украшением храмов, так и украшением для вашего собственного дома. В наши дни интерес к вышивке икон возрождается, и все больше встречается мастериц, которые способны воссоздавать на канве сложные и красивые церковные изображения. Как и в случае с живописными иконами, вышитые иконы создаются в несколько этапов, о которых мы расскажем вам в этой статье.
Инструкция
1
Основой для вышивки является крепкая деревянная рама с натянутой на нее тканью – подобно тому, как деревянная доска является основой живописной иконы. Расположите горизонтально раму для вышивки и не передвигайте ее в процессе. Подготовка рамы – это первый этап работы.
2
Второй этап состоит в подборе подходящей ткани, которую вы натянете на раму. Выбор полотна зависит от того, в какой технике вы будете работать, и если вы собираетесь заполнять полотно вышивкой целиком, выбирайте лен или бязь. Если у вышивки будет заметный цветной фон, используйте шелк и бархат, под которыми натянут подклад из полотна для крепости.
3
Натянув полотно на раму и хорошо закрепив его, приступайте к третьему этапу – перенесите на ткань рисунок, который вы будете вышивать. Его можно нанести как напрямую на ткань, так и приложить бумагу с рисунком к ткани, а затем прошить мелкими ручными стежками сквозь нее контуры рисунка, после чего бумагу снять.
4
На следующем этапе работы, после того, как рисунок уже намечен на полотне, выберите нитки для вышивки. Для вышивания икон подходят только шелковые нити – шелковая вышивка обладает красивым мерцанием и переливается на свету, украшая икону, и вышивальщица может варьировать угол наклона каждого стежка, чтобы менять угол отражения света от вышивки.
5
На этом этапе нужно начинать вышивку, и здесь вам придется выбирать разные техники нанесения стежков на ткань, наиболее подходящих для различных фрагментов рисунка. Используйте шов «в раскол» для плотного шитья, вышивая прямой или перекрученной нитью для изменения фактуры полотна.
6
Вышивая одежду и складки ткани на рисунке, используйте скрученную нить большей толщины, а вышивая церковные лики, используйте самый тонкий шелк. Шов «в раскол» является единственным допустимым для настоящей вышивки икон – все остальные швы разделяют изображение на фрагментарные стежки, а икона должна быть цельной и неразделимой.
7
В церковной вышивке заполнение полотна шелковой нитью также дополняется шитьем бисером и жемчугом, которое можно использовать для богатого оклада иконы.
8
На последнем этапе работы вышивку с изнаночной стороны покройте смесью муки и горчицы, которая склеит ее и защитит от вредных воздействий. После этого, дождавшись высыхания клейстера, снимите жесткую вышивку с рамы и поместите ее под стекло.

Совет 4: Как освятить вещь

Освящение у православных христиан – это обряд, который вводится Церковью в личную жизнь человека, для того чтобы через него на человека и его жизнь нисходило благословение Божие.
Инструкция
1
Освящение дома, автомобиля, любой другой вещи является свидетельством упования на Бога и веры в то, что на земле ничего и никогда не происходит без Его воли на то.
2
Церковь освящает все необходимое для жизни молитвой и благословением. Освящают вещи троекратным окроплением святой водой, с произнесением специальной молитвы: Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Продукты освящают с этой же молитвой.
3
Основное приготовление к освящению вещи состоит в осознании мотива и значения этого действия. Попросите священника, чтобы он объяснил вам смысл всего обряда. Некоторые люди полагают, что освящение машины необходимо для того, чтобы она не попадала в аварии. Но на самом деле это не так, освящая любую вещь, вы должны не забывать, что и вы сами освящаетесь, а значит надо соответствовать.
4
Если вы решили освятить что-то, вы должны знать некоторые практические подробности. Крестики обычно освящают при крещении или нужно отнести в церковь нательный крест и там вам скажут, что необходимо делать дальше. Продукты, особенно куличи и пасху на Пасху освящаю в церкви после службы.
5
Если вы приглашаете священника освящать квартиру, она должна быть чистой, в смысле убранной. Необходимо будет свободный стол, на котором священник совершит свое священнодействие. Выключите телевизор, громкую музыку.
6
Отнеситесь уважительно к совершающемуся событию, примите слова, что скажет священник вам при освящении как что-то очень для себя важное. Машину освящают возле храма, но помните, что вы будете освящать не только ее, а себя в ней. Церковь не занимается магией, что невозможно совершить никакое священнодействие отдельно от человека, его принимающего.

Совет 5: Как освятить кольца

Освящать или не освящать кольца – дело сугубо добровольное. Каждый по своему относится к вере и различным церковным обрядам, но для тех, кто решил придать свои кольца таинству освящения, ничего сложного нет, тем более, что есть несколько простых способов это сделать. Кольца являются символом любви и преданности людей, вступающих в брак, поэтому все верующие люди стараются придать этому символу некий божественный дар.
Вам понадобится
  • Для того чтобы освятить кольца необходимо, конечно, иметь сами кольца и посетить церковь. Для освящения колец в процессе венчания необходимо наличие предметов, предусмотренных таинством венчания, например, икон, крестиков, свечей, соответствующей обряду одежды.
Инструкция
1
Намереваясь освятить обручальные кольца уже после официального заключения брака, но, не проходя обряд венчания, достаточно просто придти в церковь и попросить священника провести обряд освящения.
2
Если же вы намереваетесь пройти обряд венчания, то сам обряд будет содержать элемент освящения колец. Для того чтобы пройти обряд венчания необходимо:Прийти в церковь и записаться на определенную дату совершения обряда. Обычно запись осуществляется за 2-3 недели до события;
3
В период с момента записи до момента венчания необходимо пройти обряды исповедования, покаяния и очищения от грехов. Некрещеным придется пройти обряд крещения, в том числе это касается и свидетелей;
4
Лучшим днем для венчания считается воскресение, поэтому, если планируете свадьбу и венчание, то лучше свадьбу проводить в субботу, а венчание на следующий день;
5
Предварительно необходимо обсудить со священником все моменты совершения обряда, все нюансы, необходимые для обряда предметы, порядок проведения обряда, подобающий вид невесты и жениха и т.д.
6
Перед обрядом венчания молодым запрещается принимать пищу, пить, курить и иметь интимные отношения – с 12 часов ночи, так что от всего этого после накануне проведенного официального свадебного торжества с 12 часов ночи и до момента обряда придется отказаться.
7
Освящение колец осуществляется в ходе самого процесса венчания и дополнительных обрядов не требует. Не следует осуществлять обряд освящения колец, идя на поводу родственников, знакомых, и в угоду модным тенденциям. Освящение – это таинство, оно должно исходить из души человека. Также необходимо иметь в виду, что освящение можно проводить в строго определенные дни, а точнее запрещено проводить обряд в некоторые дни. Эти даты можно уточнить непосредственно в церкви. Если уж решили освятить кольца, то стоит отнестись к этому серьезно.

Совет 6: Как вышить ковер

Самодельный вышитый коврик сделает уютной детскую и придаст элегантность спальне или гостиной. Коврик можно вышить крестиком, гладью или гобеленовым швом. Но можно купить специальную иглу, и тогда ваше махровое творение будет по технике выполнения очень похоже на фабричное. Вышить на таком коврике вы можете все, что вам нравится.
Вам понадобится
  • - игла для вышивания ковров;
  • - ткань-двунитка для основы;
  • - деревянные рейки или готовая рамка;
  • - обойные гвозди;
  • - шерстяные или полушерстяные нитки;
  • - катушечные нитки (лучше хлопчатобумажные);
  • - иголка;
  • - вязальный крючок;
  • - шариковая ручка;
  • - клей ПВА;
  • - поролоновай губка;
  • - вода.
Инструкция
1
Выберите рисунок. Постарайтесь, чтобы детали были достаточно крупными. Если вы впервые вышиваете ковер, лучше избегать мелких фрагментов и тонких цветовых переходов.
2
Сделайте рамку по размеру будущего коврика. Небольшие изделия можно вышивать и на пяльцах, но это не очень удобно. Из ткани выкроите прямоугольник или квадрат. Он должен быть больше будущего коврика сантиметров на 5-10 в каждую сторону. Ширина припусков зависит от толщины рейки. Натяните ткань на рамку и закрепите ее обойными гвоздиками. Нанесите на изнаночную сторону рисунок. Это лучше делать шариковой ручкой. Имейте в виду, что рабочей поверхностью у вас будет изнаночная сторона, то есть рисунок нужно переводить в зеркальном отображении.
3
Вденьте черную или темно-коричневую шерстяную нитку в ковровую иглу. Это удобнее всего делать с помощью обычной катушечной нитки, вдетой в иголку с широким ушком. Вышейте рисунок по контуру. В конце аккуратно обрежьте нить, чтобы не осталось даже маленького кончика. Вденьте нить основного цвета и тоже прошейте изображение по контуру. Цветной шов должен идти рядом с черным, но ближе к центру детали, и нигде с лицевой стороны не пересекать стежки предыдущего ряда. Точно такими же линиями заполните всю деталь, с каждым швом продвигаясь от краев к центру. Этим способом вышейте все остальные детали, а затем заполните и свободные пространства.
4
Закрепите петли и снимите коврик с рамки. Переверните свое изделие лицевой стороной вниз. Разведите клей водой. .Аккуратно обмакните в него губку и смажьте изнаночную сторону, не оставляя свободных пространств. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы клей не просочился на лицевую сторону. Оставьте свое творение в таком положении на несколько часов, чтобы клей как следует высох.
5
Обработайте кромки. Сделать это можно разными способами. Обшейте его тесьмой, полосками ткани в тон или контрастными, обвяжите крючком. В последнем случае предпочтительнее взять те же самые нитки и связать по контуру ряд столбиков с накидом, вводя крючок в просветы между волокнами ткани.
Полезный совет
По краю ковра можно сделать кайму с геометрическим или растительным орнаментом.

Начинать вышивать удобнее с самых мелких деталей.

Пряжа может быть любой, но коврик из шерстяных или шерстяных ниток будет мягче и больше похож на фирменный. Можно использовать остатки шерсти.
Источники:
  • Техника вышивки ковровой иглой
  • игла для вышивания ковров

Совет 7: Как правильно освятить квартиру и машину

Традиция освящать дома и многие вещи относится к глубокой древности. Многие верующие соблюдают ее и по сей день. Однако у этого ритуала есть свою нюансы.

Освящение вещей и жилья - дело для православных вполне обычное и естественное. Однако следует сразу отметить, что это не приобретение своеобразной "страховки" через молитвы, как полагают многие. Это всего лишь просьба к Богу благословить использование новых вещей на пользу людям. Здесь речь идет в большей степени о духовной пользе, нежели материальной. Под освящением чего-либо подразумевается чтение особых молитв и окропление святой водой. Этот ритуал каждый верующий может проделать самостоятельно. Для освящение вещей существует молитва "На освящение всякой вещи". Ее можно найти в молитвослове. Его виртуальная версия находится здесь http://www.molitvoslov.com/text533.htm После ее прочтения, следует окропить вещь святой водой. Для освящения автомобиля и квартиры существуют специальные краткие чины молитв. Они находятся в богослужебной книге - требнике. Некоторые верующие освящают свои дома и машины самостоятельно. В этом нет ничего греховного. Для освящения квартиры можно взять в руки миску со святой водой, горящую церковную свечу и, если есть, кадильницу с ладаном. Читая молитву, следует обойти все комнаты дома и окропить углы святой воды. Однако освящение дома священником - совершенно иное дело. Чтобы правильно освятить квартиру, следует прийти в любую церковь и пригласить священника домой в удобное для него и вас время. Пусть это станет не рядовым делом, а торжественным событием в жизни вашей семьи. Лучше всего, если на освящении дома будут присутствовать все ее члены. Для освящение машины следует приехать на ней в церковь и обратиться к священнику.

Источники:
  • как правильно самому освятить квартиру

Совет 8: Какой иконе нужно ставить свечу для исполнения желания?

В кругу верующих или только приходящих к Богу людей существует мнение, что есть своего рода «волшебные иконы», которым можно поставить свечку, и желание просителя сразу же или через некоторое время исполнится.

Реальность или суеверия?

К сожалению, расчет на исполнение желания иконой основан на неправильном понимании сути христианской веры, обрывочных знаниях, которые кем-то когда-то и где-то были услышаны, и даже просто суевериях.
Суеверия существуют и в церковной ограде. Например, таинство соборования многие воспринимают как предсмертное миропомазание, и по этой причине многие от него отказываются.

В православии действительно существует традиция молиться святым в разных нуждах, но стоит сделать важную оговорку: молятся прежде всего Богу, а святые выступают скорее в роли помощников и ходатаев. Именно поэтому в текстах молитв так часто встречается повторяющаяся фраза «...святой угодник Божий, моли Бога о мне».

К тому же никакая свеча, поставленная перед иконой, не может быть ни гарантом, ни тем более условием Богу: «Я ставлю свечу, а мне за это исполнение желаний».

Понятно, что при разных тяжелых обстоятельствах хочется оставить место чудесам – и они действительно происходят в жизни. Но еще чаще «чудо» оказывается вполне рукотворным и требует прежде всего серьезной внутренней работы человека.

К каким святым обращаться в разных житейских обстоятельствах

Тем не менее молитвенное обращение в тяжелые минуты к Богу и святым является живым и очень объяснимым проявлением веры.
Обращаться в молитве можно к любому святому, и тут нет ограничений: некоторые с особенным трепетом относятся к святым, чье имя носят, другие почитают известных в народе праведников.

Есть и прославленные Церковью святые, к которым принято обращаться в конкретных жизненных обстоятельствах.

Например, при болезни чаще всего прибегают к великомученику Пантелеимону, святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому) или мученику Антипе - они известны своими чудесными исцелениями, творимыми ими еще при жизни. При поиске работы верующие молятся мученику Трифону, а свои надежды на будущее замужество девушки молитвенно доверяют великомученице Екатерине и благоверным князьям Петру и Февронии.

С особым трепетом некоторые православные относятся к чудотворным иконам, мощам праведников и другим святыням. История этих христианских реликвий, как правило, насчитывает не одну сотню лет и связана с чудотворениями – удивительными, а порой и невозможными исцелениями, рождениями долгожданных наследников и разрешениями непростых жизненных обстоятельств. Именно поэтому появление известных святынь вызывает такой резонанс в обществе, а в очереди к ним люди проводят много часов.
Привезенным в Москву с Афона Дарам волхвов пришли поклониться 142 тысячи человек, а среднее время, проведенное в очереди, составляло около 6-8 часов.

Главное помнить о том, что святые не являются волшебниками, которые по первому требованию должны помогать в покупке квартиры, устройстве личной жизни или смене работы. Они прежде всего являются друзьями и «тропинками», которые могут помочь привести человека к самому важному, то есть к Богу.

Совет 9: Какие иконы дарят мужчинам

Иконы дарят лишь самым близким людям. Это подарок сакральный, полный смысла. Если вы собираетесь подарить икону мужчине, необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы выбрать наиболее подходящую именно для этого человека.
Вариантов икон, которые можно подарить мужчине, много, потому для выбора вам необходимо заранее знать дату крещения одаряемого, а главное - подумать, в чем именно сейчас нуждается этот человек, какого рода духовная помощь ему необходима.

Именные иконы

Чаще всего мужчинам дарят именные иконы. Они представляют собой изображение того святого, чьим именем был наречен человек при крещении. Именно этот святой является его покровителем на протяжении всей жизни. Такую икону можно дарить в любое время и почти на любой праздник, в православии она очень значима. Именная икона может быть любого размера и оформления. Этот образ будет оберегать человека, каждый раз обращаясь к своему покровителю, он получит необходимую помощь и поддержку.

Спас Нерукотворный

Еще одной иконой, которую принято дарить мужчинам, является Спас Нерукотворный. Она символизирует Христа, ведь для многих христиан именно он является образом веры и спасения души. Даже если человек редко посещает церковь, он всегда может обратиться к иконе и помолиться перед ней. Спас Нерукотворный – это особое изображение Христа, канонический символ христианства на Руси, утешение и помощь любому на его жизненном пути.

Икона Святого Покровителя в делах

Существует икона Святого Покровителя в делах, обратиться к ней можно за помощью в сложной трудовой деятельности. Мужчинам принято дарить эту икону для поддержки Святым в трудной ситуации, ведь именно мужчина является добытчиком в семье. В разных сферах деятельности существуют свои Святые Покровители, нет определенной классификации, но перед приобретением такой иконы лучше всего ознакомиться с информацией и найти святого, чья деятельность связанна с деятельностью мужчины, для которого предназначен подарок. [врезка#1

Лик Святителя Николая

Один из самых известных и любимых в православии святых – Святитель Николай, является образом, который также подходит для подарка мужчине. Он является скорым помощником и заступником верующих. Особенно важно иметь эту икону путешественникам или же тем людям, чья деятельность связанна с долгими дорогами, неважно, по суше или воде. Она необходима всем тем, кто может быть подвергнут опасности.
При молитве Ангелы Хранители наставляют человека на верный духовный путь, они являются заступниками перед Богом и влиянием злых сил.

Мужчине, в чьей жизни нередкими бывают непредвиденные обстоятельства, искушения и различный риск, рекомендуется дарить икону святого Ангела-Хранителя. Ангела Хранителя Господь приставляет к человеку при крещении для защиты и помощи на его жизненном пути, он заботится о человеке, незримо он всегда рядом с ним.

Совет 10: Как изменить свой душевный настрой

О единстве тела и духа говорили почти все известные философы, говорят почти все психологи и знают, но молчат почти все врачи. Состояние души или настроение человека влияет на его физическое состояние, здоровье и, естественно, на продолжительность и качество его жизни. Чтобы многие болезни отступили, а жизнь была окрашена самыми яркими красками, иногда нужно лишь изменить свой душевный настрой.

Поиск причин плохого настроения

Когда человека гложет какая-то проблема, сложно сохранять позитивный настрой. Для сохранения гармонии в душе и изменения настроения важно найти истинную причину переживаний и постараться устранить ее. Если настрой ухудшился из-за разногласий с близким человеком, нужно обсудить сложившуюся ситуацию и помириться, несмотря на разные взгляды на жизнь, или разойтись, если из-за этих разногласий общение бессмысленно. Если начальство объявило выговор, надо устранить недочеты или увольняться с работы, если она приносит одни негативные эмоции и т.д.

Если оставить проблему нерешенной, очень долго носить в себе чувство вины, обиду или другие деструктивные чувства, вполне можно столкнуться с психосоматическими заболеваниями. Уже давно доказано, что некоторые болезни (например, рак или язва желудка) формируются именно под влиянием негативного душевного состояния.

Внешние помощники

Известно, что в организме человека есть специфические «гормоны счастья», которые вырабатываются при определенных условиях и вызывают позитивные эмоции. Вообще они должны вырабатываться в организме естественным путем, но можно ускорить этот процесс или усилить эффект.

Эндорфины (те самые гормоны) обычно вырабатываются вместе с адреналином, а тот, в свою очередь, появляется после физических нагрузок. Соответственно, любые занятия спортом, пробежки, катание на роликах или велосипеде способствуют улучшению душевного настроя. Чтобы зарядиться с утра позитивом и бодростью, в начале каждого дня желательно делать зарядку.

Особая еда также влияет на выработку «внутреннего счастья», но налегать на нее не стоит. Иначе лишние килограммы смогут доставить несколько неприятных минут, дней или даже месяцев. Но иногда улучшить себе настроение, съев банановый пирог или шоколадку, очень даже полезно. Также для поднятия духа полезны апельсины, морковь, сыр, морепродукты, яйца и овощи, богатые селеном (шпинат, спаржа).

У каждого человека есть свои собственные способы улучшить душевный настрой, пусть и временно: для кого-то это просмотр любимого фильма, для другого – чтение книги или написание стихов, одни любят в моменты грусти прогуляться в парке, другие – сходить на вечеринку с друзьями.

Внутренняя работа

Самыми эффективными являются способы, которые предполагают внутренние изменения. Работа над собой определяет долговременный результат, а не мгновенное получение радости, хотя это иногда не менее важно.

Важно каждое утро начинать с позитивных аффирмаций. Программирование себя на позитив помогает действительно замечать что-то хорошее в каждом новом дне. Эти аффирмации или утверждения могут быть самыми разными: «У меня все хорошо», «Сегодня прекрасный день», «Я самая обаятельная и привлекательная», «Сегодня я увижу чудо» и т.д.

В моменты душевного упадка можно вспоминать светлые моменты жизни, реальные смешные эпизоды или сцены из фильмов. Важно не культивировать в себе депрессивные мысли, а стараться от них избавляться.

Иногда для поднятия настроения достаточно просто улыбнуться. Существует оригинальная теория эмоций, согласно которой люди не потому улыбаются, что им смешно, а смешно им из-за того, что они улыбаются. Правда это или нет, можно узнать на собственном опыте.

Для преодоления всех деструктивных чувств важно научиться принимать и отпускать ситуацию или определенного человека. Кто-то когда-то сделал больно – надо отпустить. Кто-то ушел из вашей жизни – надо принять. В сотый раз думать, что можно было поступить по-другому, придумывать вероятное развитие событий, пытаться изменить прошлое без машины времени – это нерациональная трата времени. Если можно что-то исправить, надо попробовать. Когда ничего нельзя исправить, переживать уже бессмысленно. Жизнь на самом деле довольно проста и относиться к ней нужно проще.

Чувство юмора – одно из самых важных личностных качеств для адекватного восприятия действительности. Всегда полезно умение посмеяться над собой, пошутить для разрядки, сделать что-то экстраординарное, когда этого никто не ждет.

Совет 11: Как найти нужную икону в храме

Нередко при посещении незнакомого храма бывает трудно сориентироваться. В храме множество икон, но есть ли среди них тот образ, перед которым вам хотелось помолиться. Обратитесь за помощью к служащим храма или прихожанам. Но если некому подсказать, можно присмотреться к типу изображения и самостоятельно определить, что это за образ.

Почтить празднуемое событие

Если в этот день празднуется событие из жизни Спасителя или Богоматери, либо святого, к иконе которого вы и хотите подойти, то в центре храма обычно выкладывается этот образ на аналой. Эта икона считается праздничной. Если в храме нет отдельной иконы поминаемого в этот день события или святого, то на аналой кладут минейную, т.е. месячную икону. Данный святой или событие будет изображено на ней в числе всех святых и событий данного месяца. В воскресный день  на аналое всегда располагается образ Воскресения Христова.

Найти икону Богородицы

Существует множество вариантов изображения  Богоматери. Типы иконографии изображения Богоматери делятся на несколько групп.

Тип "Умиление" -  в греческой иконописи этот тип называется "Сладкое лобзание". Богородица и младенец прильнули друг к другу ликами, Христос обнимает Мать за шею рукой. Также  к этому типу относятся иконы, где Богородица  изображается одна. Это иконы Богоматери  - Умиление (Дивеевская), Владимирская, Донская, Почаевская, Взыскание погибших, Феодоровская. 

Тип "Одигитрия" -  с греческого "Путеводительница". Богородица изображена фронтально и указывает рукой на младенца, сидящего на другой ее руке. При этом он благословляет рукой. Это иконы Богоматери - Иверская, Казанская, Смоленская, Троеручица.

Тип "Знамение" -  с греческого"Молящаяся" - Богородица с приподнятыми руками, полуфигура Христа в юношеском облике расположена в сфере на уровне груди Богородицы. Это иконы - Знамение Новгородская, Корчемная, Курская-Коренная, Царскосельская.

Найти икону святого

Для этого необходимо знать, кто он: преподобный, мученик, целитель, апостол, святитель и т.д. Каждый чин святого имеет свои обязательные иконографические атрибуты. Одним из опознавательных знаков служит одежда. У мучеников цвет одежды обычно красный, а у преподобных одежда темных оттенков.

Апостолы-евангелисты изображаются пишущими Евангелие, в руках мучеников обычно крест или изображены орудия мучения - колесо, меч и т.д., врачи-бессеребреники держат сосуд с лекарствами или ложечку, столпники изображаются стоящими на столпе.

Желательно знать портретные черты известных святых: так, почти всегда узнаваемы Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Пантелеимон Целитель, Георгий Победоносец, Царская семья.

Можно помолиться и поставить свечу своему святому или/и нескольким святым перед  иконой "Всех святых".

Совет 12: Как освятить икону

Икона для православного человека является великой святыней, окном в мир духовный. Православные люди почитают не сам материал, из которого сделан образ, и краски, но непосредственно личность, изображенную на иконе.

В христианской традиции принято называть написанные образы великих подвижников благочестия святыми иконами. В православных требниках находится особый чин освящения различных икон.

Каждый православный человек желает иметь в своем доме освященную святыню - святую икону. Иконы, которые можно приобрести в храмах, уже освящены. Некоторые люди желают приобрести святые образы не только в храмах, но и в каких-либо магазинах. В таких случаях, если икона написана по православному канону, образ необходимо освятить.

Чаще всего иконы освящают в храмах. Это может осуществляться в любое время, когда в Доме Божием присутствует священник. Обычно иконы освящают после утренних служб. По праздникам и воскресным дням - после литургии или совершения треб.

Для того, чтобы освятить икону требуется принести святой образ в храм и попросить священнослужителя об освящении. Можно также предварительно обратиться к продавцу в церковной лавке, изъявляя желание освятить святой образ.

Иконы могут так же освящаться и перед или после вечернего богослужения. Все зависит непосредственно от занятости священника.

Некоторые люди могут попросить священника об освщении иконы в то время, когда священнослужитель совершает какие-либо требы на дому. В таком случае святой образ можно освятить непосредственно до или после совершения самой требы.

Совет 13: Как вышить икону бисером

Вышитая бисером икона имеет свою необыкновенную красоту. Чтобы процесс был приятным, есть некоторые тонкости вышивки.
Вам понадобится
  • Игла бисерная;
  • Нитки белые 35ЛЛ или 45ЛЛ;
  • Рисунок на ткани;
  • Ножницы;
  • Бисер чешский 10/0
  • Коробка картонная для бисера, можно из по сыра Хохланд или органайзер
  • Гобеленовые пяльца - рамка / по желанию
Инструкция
1
Выбрать необходимые материалы.
Чешский бисер наиболее подходящий для вышивки. Он более качественный, калиброванный, в отличие от китайского. Продается либо на вес, либо фасовками в пакетиках. Количество бисера по цветам обычно указано на рисунке, нанесенном на ткань. Обычно при вышивке иконы требуется 10 - 16 цветов бисера.
Рисунок на ткани должен быть четким, без разводов. Хорошо, когда ткань сдублирована на флизелине.
2
Перед началом работы можно попросить благословения у батюшки в церкви или обратиться с молитвой к Всевышнему. Поскольку вы вышиваете не просто картинку, а икону.
Как вышить икону бисером
3
Нить лучше использовать армированную с лавсаном. Она прочнее обычных швейных ниток, упругая.
Некоторые вышивальщицы используют мононить или леску. Она прозрачная и достаточно прочная. Но со временем может разрушиться от света и прочность потерять.
Как вышить икону бисером
4
Нить для вышивания лучше брать длиной 50 - 60 см. Более длинная нить будет перекручиваться и путаться.
Бисер нужных цветов насыпать в небольшом количестве в картонную коробочку.
Если нравится вышивать на пяльцах, нужно натянуть материал на рамку. Можно вышивать и без рамки, на весу. В процессе вышивки полотно скручивать в ролик.
Как вышить икону бисером
5
Вдеть нить в иглу и приступить к вышивке.
Начинать работу лучше с одного угла, двигаясь рядами вверх или вниз, кому как удобно.
При вышивке бисером не делают узелков на конце нити, так же, как и при вышивке крестиком или гладью.
В первой клеточке рисунка делают стежок, затем дважды протягивают нитку через бисеринку. Когда первая бисеринка закреплена вышивать продолжают дальше - нить тянут через отверстие в бисере с угла на угол клетки рисунка. По принципу полукреста.
Конец нити закрепите двойным протягиванием ее через отверстие в бисере.
Чтобы работа продвигалась быстрее, поставьте перед собой цель - вышивать в день по 5 или 10 рядов и старайтесь выполнять задачу.
Как вышить икону бисером
6
Вышивка бисером требует много терпения и времени. Спешить здесь нельзя. Из-за спешки может путаться нитка или рассыпаться бисер.
Аккуратность - главное правило. Бисер должен ложиться в полотно без перекосов и сдвигов.
Как вышить икону бисером
7
Результат должен радовать глаз.
Оформить готовую вышивку можно в багетной мастерской, а можно и самостоятельно.
Как вышить икону бисером
Обратите внимание
В процессе вышивки нитку нельзя натягивать сильно. Иначе полотно ткани получится стянутым или перекосится. Нитка должна ложиться свободно.
Если в процессе вышивки нить начинается перекручиваться, то нужно несколько раз повернуть иглу.
Если нитка начинает путаться, то лучше не затягивать ее дальше во избежание образования узла, а попытаться ослабить и распутать.
Полезный совет
Для бисера не обязательно использовать специальный органайзер, пластиковый или деревянный. Можно насыпать бисер в картонную крышку от сыра Хохланд. В такой крышке легко будет отыскать и захватить нужную бисеринку. Если оттенков цвета много, то используйте 2 крышки, чтобы не путаться в оттенках.

Совет 14: Как оформить вышитую икону в рамку

Вышитая работа выглядит незавершенной без оформления. Оформить вышивку можно в багетной мастерской. Обычно там работают профессиональные мастера, но оформление стоит не дешево. Можно оформить вышитую икону в готовую рамку подходящего размера.
Вам понадобится
  • Готовая рамка со стеклом, вышитая работа
Инструкция
1
Подберите рамку под готовую работу. Как правило, внутренний размер указывается изготовителем в информации к товару. Он должен быть по высоте и ширине на 5 – 7 мм больше, чем размер вышитого полотна.
2
Придайте вышивке прямоугольную форму, для этого надо слегка потянуть в нужном направлении.
3
Отклейте пленку скотча на одной стороне картонки, на которую будет крепиться вышитое полотно. При этом пленку скотча на обратной стороне не надо трогать.
Как оформить вышитую икону в рамку
4
Изнаночную сторону вышивки приложите к клеевой полоске таким образом, чтобы вышитое полотно отстояло от края картонки на 3 - 4 мм с каждой стороны. Слегка зафиксируйте полотно и примерьте к рамке – вложите заготовку в рамку и посмотрите, чтобы рисунок был расположен равномерно, без перекосов и не проглядывало пустой ткани.
Как оформить вышитую икону в рамку
5
Снимите скотч с обратной стороны картонки и приклейте края ткани с двух сторон.
Как оформить вышитую икону в рамку
6
Аккуратно заложите складки ткани в уголках и зафиксируйте на клеевом слое.
Как оформить вышитую икону в рамку
7
Приклейте края ткани с другой стороны.
Как оформить вышитую икону в рамку
8
Проверьте, не сместилось ли полотно в рамке. Закройте края полотна и картонку наружным листом картона. Загните металлические скобы.
Работа готова.
Как оформить вышитую икону в рамку
Полезный совет
Рамку для вышитой иконы можно заказать через интернет – магазин или купить в магазине, торгующем наборами для вышивания.
Виды православного требника
Связанная статья
Виды православного требника
Источники:
  • как освятить икону в церкви
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше