Совет 1: Как открыть автосервис

Желание заниматься собственным бизнесом является действительно похвальным, особенно, если будущий бизнесмен заранее четко знает, чем он хочет заниматься и каким он видит своё дело. Если вы хотите открыть автосервис, заранее продумайте концепцию развития своего предприятия.
Как открыть автосервис

Конкуренция в данной сфере на сегодняшний день является довольно серьезной, так как недавняя отмена обязательного получения лицензии существенно увеличила количество функционирующих автосервисов. Каждый новичок для того, чтобы избежать проблем и недоразумений, должен знать некоторые особенности этого вида предпринимательской деятельности.

  1. Для того, чтобы автосервис был спешным, в первую очередь необходимо правильно выбрать место для его строительства. Территория выбранного участка в идеале должна быть не менее 4 соток. Помните, что строительство автосервиса согласно существующим требованиям можно начинать на расстоянии не менее 50 метров от любых жилых домов. Разрешение на строительство автосервиса заверяется целым рядом различных инстанций — пожарной службой, ГИБДД, санэпидстанцией.

  2. Чтобы бизнес был рентабельным, необходимо выбирать место для автосервиса таким образом, чтобы оно располагалось как можно ближе к крупным автомагистралям, дорогам, перекрёсткам — в этом случае о ваших услугах узнает большее число автолюбителей. Кроме того, необходимым условием для успешного функционирования автосервиса является наличие централизованной канализационной системы.

  3. Участок под постройку автосервиса можно выкупить, а можно взять в аренду. Но кроме участка, необходимо заранее позаботиться о соответствующем оборудовании, а также о специалистах, которые будут у вас работать. Опытные автомеханики никогда не согласятся работать за бесценок, но на хороших специалистах лучше не экономить.

  4. Следующим этапом станет покупка подъёмника. Сегодня в продаже можно найти как импортные, так и отечественные подъёмники — выбирайте тот, который больше соответствует вашим запросам и финансовым возможностям.

  5. Открывая автосервис, вы должны заранее представлять тот ассортимент работ, которые вы планируете предлагать клиентам. Как показывает практика, наиболее востребованными становятся такие услуги, как: балансировка колёс, замена сцепления, ремонт двигателя, реставрация кузова автомобиля. Поэтому перед тем, как открыть автосервис, обязательно напишите подробный бизнес-план, в котором должны быть учтены все затраты на строительство СТО и покупку оборудования, а также указаны действия, по повышению рентабельности проекта.

Как сделать правильный выбор автосервиса?
Связанная статья

Совет 2 : Как открыть сервис

Химчистка одежды – один из до сих пор востребованных «классических» сервисов из сферы бытового обслуживания. Хорошо организованное предприятие, занимающееся чисткой одежды, без клиентов не остается, и даже при невысокой стоимости услуг, за счет одного оборота будет приносить заметную прибыль.
Оборудование химчистки требует немалых затрат, но окупиться они должны скоро
Вам понадобится
  • 1. Помещение, подключенное к системе бесперебойной подачи воды и электричества
  • 2. Пакет учредительной и разрешительной документации
  • 3. Комплект специализированного оборудования и мебели
  • 4. Обслуживающий персонал (5 человек)
  • 5. Средства рекламы (визитки, листовки)
  • 6. Разработанная форма квитанции заказа
Инструкция
1
Начните подготовку к открытию своей химчистки с решения наиболее сложной проблемы – поиска помещения под нее. Сложность заключается в том, что помещение это должно отвечать ряду требований, соблюдая которые, вы со своим заведением можете оказаться недосягаемы для массы потенциальных клиентов. Не менее 50 метров должны отделять химчистку одежды от любых жилых зданий или предприятий общественного питания, а в таком месте заметят ее, скорее всего, нескоро. Тем не менее, удачные решения, удовлетворяющие этому условию, найти можно.
2
Позаботьтесь о том, чтобы в помещении, которое вы подыскали для оборудования в нем химчистки, были налажены необходимые инженерные коммуникации. Оборудование, употребляемое для чистки одежды, приравнивается к производственному, а следовательно – потребляет много электроэнергии. Кроме того, для функционирования химчистки требуется бесперебойная подача воды и мощная система ее отвода.
3
Закупите оборудование для химчистки, не стремясь пока обеспечить ей огромные производственные мощности. Для начала будет достаточно комплекта самых необходимых «агрегатов» – машины для обработки одежды перхлорэтиленом, большого гладильного стола, компрессора и парогенератора, нескольких паровоздушных манекенов и кабины для выведения пятен. Добавьте к этому мебель для хранения одежды и прилавок для ее приема/выдачи, и ваша химчистка готова к работе.
4
Возьмите на работу сотрудников, которые будут обслуживать предприятие, оказывающее услуги химчистки. Понадобится двое рабочих (сменных), две гладильщицы и приемщица одежды. Обслуживающий персонал лучше подбирать уже с опытом, так как брак в работе с одеждой клиентов может стать причиной серьезных неприятностей.
Видео по теме
Полезный совет
Планируя деятельность химчистки, учитывайте сезонный фактор – осенью, перед переходом на зимнюю одежду, особенно многим людям приходит в голову воспользоваться услугами этого заведения.

При приеме одежды ваши сотрудники должны обращать внимание на ярлыки, содержащие информацию о допустимых режимах ее обработки, а в случае отсутствия их – предупреждать клиентов о возможном риске.

Совет 3 : Что нужно для открытия автосервиса

С каждым годом в стране значительно увеличивается число зарегистрированного автотранспорта, параллельно с которым возрастает и спрос и на автоуслуги. На сегодняшний день открытие автосервиса – это удачное инвестирование своего капитала.
Что нужно для открытия автосервиса
На первоначальном этапе обратитесь в транспортную инспекцию для получения лицензии на данный вид деятельности. Для этого соберите и предоставьте следующие документы: заявку, устав предприятия, банковские реквизиты, договор аренды или совместной деятельности, справку СЭС, разрешение пожарной службы (для проведения сварочных работ), приказ о назначении ответственных лиц за технику безопасности, за проведение технического обслуживания и ремонта, копию трудовой книжки (диплома), сертификат соответствия стандартам и справку ГНИ.При аренде гаража, зарегистрированного в Комимуществе, обратитесь к префекту, чтобы взять разрешение на использование гаража в качестве авторемонтной мастерской; после оформите договор на аренду этого помещения. В случае, если гараж не капитальный, а самовольно возведенный, также обратитесь к префекту для получения градозаключения для работы автосервиса. Если гараж принадлежит частному лицу, заключите договор с ним.После оформления земельного участка под свое предприятие, начните разрабатывать проектную документацию, в которую в обязательном порядке включите раздел «Охрана окружающей среды», т.к. при запуске работы автосервиса отдел «Гигиены окружающей среды» должен подготовить заключение, в соответствии с которым будет принято решение о разрешении ведения бизнеса. Этим отделом оцениваются допустимые нормы охраны и утилизации отходов, условия образования и отведения сточных вод, выбросы в атмосферу вредных веществ.Параллельно с вышеописанными работами получите сертификат соответствия стандартам – документ, удовлетворяющий соответствующим требованиям ГОСТа. Для этого подайте заявку, а затем заключите договор на сертификацию услуг, т.к. сертификации подлежит каждый вид работ, где требуется лицензия. Самые основные виды работ: жестяно-сварочные; шиномонтажные и балансировочные, монтажно-демонтажные, малярные, электротехнические, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные; ремонт двигателей; проверка и регулировка тормозов, топливной аппаратуры; ремонт тормозной системы, рулевого управления; ремонт и зарядка аккумуляторов. При сертификации нескольких видов деятельности существует система скидок, т.е. чем больше работ вы сертифицируете, тем дешевле для вас будет бизнес.Если при проверке различными органами будут выявлены какие-либо недостатки, то на их устранение дается полгода. Никогда не забывайте, что, в первую очередь, вы заинтересованы в качественной работе вашего предприятия.
Источники:
  • какие документы нужны для автосервиса

Совет 4 : Что нужно для открытия СТО

Автомобильный трафик на городских улицах неумолимо растет, а потребность в качественном и своевременном обслуживании транспорта растет в геометрической прогрессии. Поэтому открытие СТО – высоколиквидный и довольно доходный бизнес, но очень важно на начальном этапе все сделать правильно и не допустить обидных ошибок.
Что нужно для открытия СТО

Во-первых, оформите юридическое лицо, так как индивидуальные предприниматели в данной сфере деятельности вызывают недоверие у клиентов. После регистрации выберите направление дальнейшей работы, узкий профиль. Дилерские автомобили обслуживаются в специальных авторизованных сервисных центрах, поэтому на них рассчитывать не стоит. Лучший выбор – узкопрофильная СТО, например, только кузовной ремонт или ремонт турбин и двигателей, чтобы клиенты обращались к вам с конкретной проблемой.

Во-вторых, подберите помещение, подходящее под СТО. В данном вопросе все зависит только от вашего бюджета. Для небольшого сервисного отдела подойдет утепленный гараж-бокс, главное, чтобы хватило места под необходимое оборудование. Но расположение в промышленной зоне города или около заправочной станции будет более приоритетным. Выбирая место размещения будущего автосервиса, не забудьте учесть все санитарные нормы, особенно это касается близлежащих жилых объектов и водоемов. Особое внимание уделите урегулированию вопросов с пожарными инстанциями и ГИБДД.

Сделайте подобающий ремонт в выбранном помещении, ведь мало кто захочет отдавать свою «ласточку» в старый и обшарпанный гараж. В зависимости от выбранного профиля услуг закупите и установите оборудование. Скорее всего, вам придется сделать смотровые ямы, установить подъемник, диагностическое оборудование и приобрести слесарные инструменты. Если вы будете оказывать услуги по ремонту кузовов, то приобретите покрасочное и сушильное оборудование.

Наймите грамотный и опытный персонал с опытом работы в сфере автосервиса. Если сотрудники не будут иметь достаточную квалификацию и умелые руки, то никакое дорогостоящее оборудование не сможет это компенсировать. Оплата труда работников полностью на вашем усмотрении, но помните, что более опытные мастера должны получать больше стажеров. Также не лишним будет наладить контакты с поставщиками запчастей, чтобы своевременно обеспечивать клиентов необходимыми деталями.

Источники:
  • Бизнес-план СТО
  • что необходимо для автосервиса

Совет 5 : Как сделать правильный выбор автосервиса?

Если раньше всех людей можно было разделить на тех людей, которые хотят купить автомобиль, и на тех людей, которые хотят его продать. То в настоящее время автомобилей с каждым днем становится все больше, что рождает проблему качественного поддержания автомобиля, т.е. его сервиса. Отсюда возникает законный вопрос: «Какой автосервис выбрать».
критерии выбора хорошего автосервиса, чтоб не переплачивать за ремонт

Организация работы любой автомастерской – это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому он также подчиняется всем законам бизнеса. Отсюда следует вывод, что клиенту будет проще взаимодействовать с мастерской и ее специалистами, которые в ней работают.

Так можно вывести несколько простых правил, на которые стоит обратить внимание владельцу автомобиля, чтобы выбрать хороший автосервис:

  • для разного вида поломок автомобиля должен выделяться личный мастер, потому как разобраться с ремонтом автомобиля легче тому, кто профессионально разбирается в определенном направлении;
  • владелец должен «держать руку на пульсе», т.е. иметь возможность контролировать ход ремонта, а также производить проверки или «навещать» машину;
  • не предусмотренный заявлением автовладельца ремонт, должен производиться только с согласия владельца автомобиля, потому как последнему будет не очень приятно, если в счете будут указаны еще и дополнительные услуги, с которыми можно было бы и повременить;
  • для облегчения урегулирования спорных вопросов между автомастерской и обратившимся в нее человеком, необходима возможность задокументировать отношения между сторонами;
  • узкоспециализированные специалисты проявляют большую компетентность в ремонте тех узлов, на которых они специализируются, однако, если автомобилю требуется комплекс услуг, то должен быть мастер, который с ним бы справился;
  • обеспеченность техническими средствами для ремонта.

Зная все эти параметры, будет легче найти лучший автосервис.

Видео по теме

Совет 6 : Как общаться с работниками автосервиса: 5 советов

Давно прошли те времена, когда на СТО обманывали по-крупному. И все-таки лишний раз стоит перестраховаться, ведь нечистый на руку мастер может попасться каждому.
Как общаться с работниками автосервиса: 5 советов

Совет 1. Пользуйтесь услугами лишь проверенных автосервисов. Поспрашивайте знакомых или соседей по двору, где они ремонтировали автомобили, и какие СТО им понравились. Хорошо, если вам подскажут координаты конкретного мастера, которому можно доверять.

Совет 2. Никогда не показывайте свою некомпетентность. Даже простые вопросы: «А это очень плохо?» или «Можно ли это починить?» - могут обойтись вам дорого. Механик сразу поймет, что вы совсем не разбираетесь в вопросе, и проведет вас.

Совет 3.Вы должны быть юридически подкованы. При сдаче автомобиля на ремонт оформляется не только заказ-наряд. Если заказчик сдает транспортное средство в СТО и не присутствует при проведении ремонтных работ, то надо также заполнить приемо-сдаточный акт. В документе подробно отображается комплектация автомобиля, количество топлива, а также имеющиеся повреждения. Акт закрепляет ответственность ремонтной организации за вашу машину. Но не спешите подписывать документ, когда забираете транспортное средство. Вначале осмотрите автомобиль, а уж потом ставьте подпись, что не имеете претензий.

Совет 4. При возникновении спора с автосервисом проводите независимую экспертизу. Данная процедура определяет, насколько качественно был произведен ремонт. По итогам экспертизы, если она подтвердит вашу правоту, СТО исправит недоделки и возместит материальный ущерб.

Совет 5.Вы имеете право обратиться в суд. Если вам при каждом обращении в сервис называют новую причину поломки и выставляют счет за проведение ремонта, а машина продолжает ломаться, потому что мастера не могут найти истинную причину поломки, не бойтесь подать судебный иск на станцию техобслуживания. В результате положительного исхода дела, суд обязует возместить все средства, потраченные истцом из-за некачественно выполненной диагностики.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500