Совет 1: Как прописать внука к бабушке

Бывают ситуации, когда родителям удобней, чтобы сын жил у бабушки и был прописан там же. Однако для того чтобы зарегистрировать несовершеннолетнего или совершеннолетнего внука у бабушки, необходимо учесть ряд условий.
Как прописать внука к бабушке
Инструкция
1
Пропишите несовершеннолетнего внука к бабушке, если квартира приватизирована, и у одного из родителей имеется в ней доля. Для этого вам не потребуется согласие других владельцев. Достаточно будет предъявить паспортисту свидетельство о праве на собственность.
2
Вы сможете прописать несовершеннолетнего внука в приватизированную квартиру, где зарегистрирован один родителей, не являющийся собственником, только с разрешения владельцев жилплощади. Даже если бабашка будет не против как собственница квартиры, а другие владельцы жилья воспротивятся такому решению, зарегистрировать ее внука по этому адресу у вас не получится.
3
Пропишите несовершеннолетнего внука к бабушке, если квартира является муниципальной, и один из родителей зарегистрирован на этой же жилплощади. Однако вам может быть отказано в регистрации ребенка, если после его прописки площадь, приходящаяся на каждого нанимателя жилья, будет менее учетной нормы.
4
Вы не сможете прописать ребенка к бабушке, если хотя бы один из родителей не зарегистрирован по этому же адресу или не имеет доли в собственности на эту жилплощадь. В соответствии с действующим законодательством, ребенок до 14 лет может быть прописан только к одному из родителей.
5
Если ребенок остался без родителей (они умерли или были лишены родительских прав), то бабушка должна будет подать документы в органы опеки и попечительства для оформления опекунства. После этого она сможет прописать несовершеннолетнего внука на свою жилплощадь.
6
Если внуку уже исполнилось 14 лет, но нет еще 18, то пропишите его к бабушке по желанию родителей, с ее согласия, а также с согласия всех сособственников или сонанимателей квартиры, где она проживает. Если внук уже достиг совершеннолетия, то он сам вправе выбирать, где зарегистрироваться. Но сделать это он сможет только с согласия других членов семьи, прописанных на жилплощади или являющихся ее собственниками.

Совет 2 : Как прописать ребенка у бабушки

Если ребенку нет 14 лет, прописать его у бабушки можно только вместе с кем-то из родителей с согласия второго. Это ограничение обусловлено ст. 20 Гражданского кодекса РФ. По достижении этого возраста он может прописаться на бабушкину жилплощадь и без родителей.
Как прописать ребенка у бабушки
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - паспорта родителей;
  • - заявление о регистрации по месту жительства, заполненное одним из родителей за себя и ребенка;
  • - согласие второго родителя (по закону необязательно, но лучше его иметь);
  • - договор безвозмездного пользования между собственником и тем из родителей, кто прописывается с ребенком (или подписанный одним из родителей за и от имени ребенка до 14 лет) или заявление о предоставление жилого помещения, написанного собственником;
  • - согласие всех совершеннолетних, прописанных в муниципальной квартире;
  • - документы, подтверждающие родство, при прописке в муниципальную квартиру;
  • - документ о праве собственности для приватизированной квартиры и копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги для муниципальной.
  • -
Инструкция
1
Если квартира бабушки приватизирована, все зависит от количества собственников и вида собственности. Проще всего, когда собственник один. Достаточно того, что он подпишет заявление о предоставлении жилого помещения или вселяемый родитель заключит с ним договор безвозмездного пользования жилым помещением (второй вариант на практике предпочтительнее).
Договор подписывают только две стороны, ребенок указывается в числе членов семьи, которые будут проживать совместно с его отцом или матерью.
Закон допускает его простую письменную форму, но на практике лучше заверить этот документ в домоуправлении, подразделении ФМС или у нотариуса.
2
Если у квартиры несколько собственников, согласие на регистрацию должен дать каждый из них. Оно также заверяется нотариусом, в домоуправлении или ФМС.
Количество прописанных в квартире роли не играет. Право решающего голоса имеют только собственники, вне зависимости от того, прописаны они по этому адресу или нет.
3
При прописке в муниципальную квартиру процедура усложняется. Нужно доказать свое родство (необязательно близкое, закон позволяет прописаться зятю к теще, а невестке к свекрови) и предоставить согласия всех совершеннолетних, прописанных в квартире, также заверенные нотариусом, в домоуправлении или подразделении ФМС.
4
Заявление о регистрации по месту жительства можно взять в домоуправлении или отделе ФМС, скачать на портале госуслуг или заполнить на нем онлайн.
При этом мать или отец заполняет заявление на себя и ребенка.
С полным комплектом документов надо обратиться в домоуправление или отдел ФМС.
5
Отличие процедуры прописки к бабушке ребенка 14 лет и старше в том, что он должен проходить ее сам: обратиться в домоуправление или ФМС со своим паспортом и сам заполнить и подписать заявление.
Обратите внимание
Если один из родителей уже прописан в квартире бабушки, он может прописать туда ребенка без согласия других собственников или единственного собственника, а в муниципальную квартиру - нанимателей помещения.

Совет 3 : Как прописать внучку

Сейчас прописывают детей в квартире сразу же после рождения. Процесс этот совсем несложный, если все делать правильно. Обычно деток прописывают по месту жительства папы и мамы, а если родители живут отдельно, то место прописки ребенка зависит от желания родителей – либо у того, либо у другого, но так же можно прописать и в квартире бабушки.
Когда ребенок родился, родителям уже следует знать, куда они будут его прописывать
Вам понадобится
  • - паспорт матери или отца (+копия);
  • - паспорт бабушки (+копия);
  • - заявление матери о прописке ребенка у бабушки;
  • - свидетельство о рождении (+копия);
  • - выписка из лицевого счета бабушки, которая выдается в ЕИРЦ;
  • - выписка из домовой книга с места жительства бабушки;
  • - справка о том, что ребенок не прописан с родителями, с места проживания родителей;
  • - заявление родителей о согласии на прописку ребенка с бабушкой.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые документы. К требуемым документам относятся:

•Паспорт матери или отца (+копия);

•Паспорт бабушки (+копия);

•Заявление матери о прописке ребенка у бабушки;

•Свидетельство о рождении малыша (+копия);

Все эти документы уже должны быть на руках, нужно лишь снять с них копии.
Необходимо подготовить паспорта родителей и бабушки ребенка
2
Подготовьте заверенное согласие матери ребенка на прописку малыша у бабушки. Данный документ подлежит обязательному нотариальному заверению. Важно помнить: этот документ необходим, так как внучка прописывается не с матерью, а с бабушкой.
3
Соберите остальные документы, которые необходимы для прописки ребенка. Большую часть их можно сразу получить в день обращения в ЖЭКе, ТСЖ или в домоуправляющей компании, в зависимости от того, к чему относится дом, в котором будет прописана малышка. К таким документам относятся:
•Выписка из лицевого счета бабушки, которая выдается в ЕИРЦ;

•Выписка из домой книги с места жительства бабушки;

•Справка, подтверждающая, что ребенок не прописан с родителями, с места проживания родителей;

•Заявление родителей о согласии на прописку ребенка с бабушкой.
Точные сроки регистрации законом не определены, хотя в случае если регистрация с внучкой будет пройдена в первый месяц жизни ребенка, то справка с места пребывания второго опекуна не потребуется.
Часть документов можно получить в ТСЖ, ЖЭКе или в домоуправляющей компании
4
Обратитесь в паспортный стол. Так как ребенок прописывается у бабушки, именно ей по месту своей прописки необходимо обратиться в паспортный стол с необходимыми документами и соответствующим заявлением.
Подавая все документы для прописки, придется оставить в паспортном столе весь перечень документов (копии) и свидетельство о рождении малыша в оригинале.
Собранные документы необходимо отнести в паспортный стол
5
Через два-три дня зайдите в паспортный стол за документами (точное время можно узнать при подаче документов, необходимых для регистрации). Штамп о прописке будет проставлен, согласно законодательству РФ, на свидетельстве о рождении ребенка, а именно - на обратной его стороне. Вот, пожалуй, и все. На самом деле ничего сложного нет, требуется лишь настойчивость и терпение.
Через некоторый промежуток времени штамп о регистрации будет проставлен
Обратите внимание
Не достигшие совершеннолетия детки имеют все шансы прописываться лишь совместно с опекунами, за неимением родителей - с опекуном (при обязательном личном присутствии родителя и малыша).
Полезный совет
Прописка внучки оформляется на основании заявления мамы и согласия хозяина жилплощади, куда прописывается малыш.
Источники:
  • Портал о детях и родителях в 2019

Совет 4 : Как прописать внука

Ввиду различных семейных ситуаций может возникнуть потребность в прописке внука у бабушки или дедушки, которые являются собственниками жилья. Одно дело, когда в том же месте прописана мать либо отец ребенка, тогда несовершеннолетний малыш автоматически прописывается по месту прописки родителей, но что делать, когда родственники по прямой линии прописаны в другом месте, а внук проживает со своими бабушкой и дедушкой. Как прописать внука и возможно ли это сделать – вопросы, которые на сегодняшний день волнуют достаточно большой круг людей.
Как прописать внука
Инструкция
1
Согласно жилищного законодательства Российской Федерации собственник жилья может вселить (прописать) на территорию своей жилплощади своих детей, внуков, других родственников только с согласия всех проживающих (прописанных) в данном жилом помещении людей, даже тех, которые на момент прописки отсутствуют. Если фактически внук проживает с бабушкой и/или дедушкой, и мать не против прописки его в доме стариков, то вы без проблем можете прописать ребенка, а для этого необходимо собрать необходимые документы и подать их в территориальный орган УФМС.
2
Соберите документы, такие как личный паспорт, паспорт матери или отца ребенка и паспорт самого ребенка (если имеется) либо его свидетельство о рождении, листок выписки (убытия) ребенка с предыдущего места прописки, справку с места жительства родителей или две справки, если они прописаны отдельно, домовую книгу, техпаспорт на квартиру, выписку из БТИ, подтверждающую право собственности на жилое помещение или договор купли-продажи и их ксерокопии, разрешение родителей на прописку, заверенное нотариально, а так же документы подтверждающие тот факт, что ребенок проживает у вас (к примеру, студенческий билет, если ребенок посещает учебное заведение в вашем населенном пункте и т.д.). Внимание! Если ребенку уже исполнилось 14 лет на момент прописки, необходимо так же предоставить военный билет или свидетельство, выдающееся военнообязанным.
3
Явитесь в регистрационные органы вместе с внуком, если его возраст достиг 14 лет, в противном случае, явиться в органы УФМС можно без ребенка со всеми вышеуказанными документами.
4
Напишите заявление по образцу на регистрацию внука, если вы собственник жилья, в другом случае (если вы не являетесь собственником) потребуется и ваше заявление и заявление собственника.
5
Помните, прописывая внука к себе, вы предоставляете ему полное право пользования жилым помещением наряду со всеми зарегистрированными там лицами, и лишить такого права в последующем можно только на основании, установленном жилищным законодательством либо по решению суда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500