Совет 1: Как сохранить сок алоэ

Сок алоэ обладает целебными свойствами, благодаря чему он нашел применение в косметологии и медицине. Маски на его основе используются для ухода за кожей, а настои хорошо помогают при гастроэнтерологических и других заболеваниях. Можно готовить свежий сок перед каждой процедурой, а можно запастись им на длительное время.
Вам понадобится
  • - сок алоэ;
  • - марля;
  • - медицинский спирт.
Инструкция
1
Сок алоэ можно купить в аптеке, но лучше приготовить его самостоятельно. В этом случае вы будете уверены в натуральности и полезности продукта. Для приготовления сока лучше использовать немолодое растение (от 3-4-х лет). Срежьте несколько нижних мясистых листьев, промойте их теплой кипяченой водой, нарежьте на небольшие серповидные куски и заверните в марлевую салфетку. Отожмите сок и перелейте его в чистую сухую емкость. При комнатной температуре он может храниться не дольше часа, в холодильнике — двое суток.
2
Если вам нужно хранить сок алоэ длительное время, законсервируйте его. Самый простой способ — смешать его с медицинским спиртом в пропорции 4:1. При комнатной температуре сок простоит около недели, а в холодильнике — не меньше месяца.
3
Можно законсервировать сок алоэ и другим способом. Отжав, перелейте его в эмалированную кружку и прокипятите. Выключите газ через 7-10 минут. Охладите сок и смешайте его со спиртом в той же пропорции, что и в вышеописанном рецепте. Перелейте его с простерилизованную емкость и уберите ее в прохладное место. Сок будет готов к употреблению уже через пару дней. При комнатной температуре он будет храниться месяц, а в холодильнике — в три раза дольше.
4
Если вы решили отдать предпочтение готовому аптечному соку алоэ, храните его вдали от источников света и тепла. Оптимальное место — в дверце холодильника.

Совет 2: Как хранить алоэ

Алоэ, или столетник, обладает уникальными свойствами, известными человечеству с самых древних времен. Из него готовят различные настойки, компрессы, добавляют в качестве компонента в кремы, косметику. Если вы храните алоэ у себя дома, очень важно делать это правильно.
Инструкция
1
Аккуратно срезайте листья алоэ, старайтесь их лишний раз не повреждать. Даже маленькие трещинки могут ускорить их усыхание.
2
Тщательно промойте листья теплой кипяченой водой и высушите чистым мягким полотенцем либо губкой.
3
Заверните листья в прозрачный целлофановый пакет таким образом, чтобы внутрь не поступал воздух. Это обеспечит им длительную сохранность, обезопасив от быстрого высыхания.
4
Поместите мешочек с алоэ в темное прохладное место, в температурном диапазоне от 4°С до 8°С. Таким местом является нижняя полочка холодильника, где листья не только не будут терять свои удивительных свойств, но также могут их значительно усилить. Постепенно влага листьев будет испаряться, а сок алоэ естественным образом концентрироваться.Хранить таким образом листья столетника следует двенадцать суток. Подобный метод носит название биогенного стимулирования и разработан известным академиком Филатовым В.П.
5
Сок столетника можно хранить в плотно закрытой стеклянной таре в прохладном месте. Предварительно капнете в пузырек немного спирта.
Видео по теме
Полезный совет
свойства, а также приобретает новые. Так, биостимулированный сок столетника широко применяется в косметической промышленности, активно борется с морщинами, различными кожными дефектами, ожогами, угревой сыпью, прыщами, фурункулами различной степени, укусами насекомых.

Говорить о пользе биостимулированного растения можно бесконечно. Столетник взят на вооружение офтальмологами, дерматологами, гастроэнтерологами и многими другими специалистами. Отметить для себя пользу этого удивительного растения вы сможете в домашних условиях. Главное – будьте внимательны и аккуратны, строго соблюдайте правила хранения.

Совет 3: Как сохранить алоэ

Алоэ — не только отличное украшение интерьера, но и полезное лекарственное растение. Сок алоэ отлично помогает при насморке, листья этого растения привязывают к ранам при нарывах. Алоэ нетребователен к почве и неприхотлив. Но и у этого совершенства есть один недостаток. Со временем нижние листья сохнут и отмирают, оставляя неприглядный голый стебель. Если все оставить, как есть, то верхушка становится слишком тяжела для такого стебля, растение падает и может даже погибнуть. Поэтому растению нужно помочь
Вам понадобится
  • Колышек
  • Толстая нитка
  • Горшок с почвой для пересадки
  • Нож
  • Зажигалка
Инструкция
1
Если у алоэ высохла пара нижних листьев — ничего страшного. Экстренных мер можно пока не предпринимать. Достаточно привязать растение к колышку, чтобы оно не сломалось. Колышек сделайте примерно в 2 раза ниже высоты растения. Воткните его на расстоянии 5-7 см от стебля. Привяжите стебель к колышку под самым нижним из оставшихся листьев.
2
Нижние листья у алоэ и после этой процедуры будут отмирать, это абсолютно нормально и характерно почти для всех видов алоэ, за исключением тех, у которых листья растут розеткой прямо от корня. Если отсохло много листьев и колышек уже не помогает, растение пора пересадить. Отрежьте верхнюю часть растения косым срезом примерно на 4-5 см ниже последнего живого листа. Срез присыпьте пеплом и оставьте растение в покое на несколько дней.
3
Подготовьте почву точно такую же, как была в том горшке, где рос цветок. Горшок можно взять чуть побольше прежнего, но можно пересадить растение в ту же посуду. Необходимо только удалить оттуда корни, заменить часть почвы и как следует ее разрыхлить. Дырку внизу горшка прикройте черепком или камешком для лучшего дренажа, вниз насыпьте слой песка, а сверху — подготовленную почву.
4
Воткните алоэ в землю. На первое время можно подвязать его к колышку, чтобы стоял ровно. Все виды алоэ легко переносят подобную процедуру и быстро приживаются. Обрезать и пересаживать алоэ необходимо в среднем раз в 2-3 года.
Видео по теме
Полезный совет
Колышек должен быть не слишком острым, чтобы не повредить корней.

Сделайте колышек из дерева или пластмассы, металлический использовать не стоит.

При пересадке не ставьте алоэ в воду. Стебель и нижний лист могут просто загнить.

Не поливайте слишком часто только что пересаженный цветок.

Совет 4: Как хранить сок алоэ

Алоэ древовидный – это вечнозеленое растение, применяемое в лечебных целях. Сок алоэ выпускается фармацевтической промышленностью в бутылках из темного стекла с добавлением спирта. В домашних условиях также можно приготовить сок и достаточно долго его хранить.
Вам понадобится
  • - спирт;
  • - сахар;
  • - мед;
  • - стерильные бутылки из темного стекла;
  • - стерильные банки из темного стекла;
  • - пробки и крышки;
  • - целлофановый пакет.
Инструкция
1
Если вы купили сок алоэ в аптеке, то храните его в темном прохладном месте. После применения плотно закрывайте бутылку, чтобы максимально сократить доступ воздуха, который разрушает часть лечебных свойств. Сок обладает сильным противовоспалительным действием, подавляет размножение грибков и микроорганизмов, применяется при гнойных заболеваниях кожи, при болезнях желудочно-кишечного тракта, болезнях верхних и нижних дыхательных путей, слизистых оболочек.
2
Приготовить сок вы можете в домашних условиях. Наиболее ценный сок получается после выдержки срезанного алоэ в холодильнике в течение 10-12 дней. Для его приготовления срежьте листья острым ножом, сложите в целлофановый пакет, плотно завяжите, положите на нижнюю полку холодильника. Через указанное время достаньте пакет, промойте листья, обсушите на полотенце, выжмите сок. Принимайте его в свежем виде.
3
Для длительного хранения смешайте сок с медицинским спиртом в равных частях, разлейте по стерильным бутылкам из темного стекла, плотно закройте крышку. Храните в холодильнике или в прохладном темном месте с температурой не выше 3-4 градусов. Такой способ хранения позволяет соку длительное время не потерять свои лечебные свойства.
4
При непереносимости спирта выжмите сок, разбавьте его напополам с медом или сахаром. Разлейте полученный сок в стерильные банки из темного стекла, плотно закройте крышками. Храните в холодильнике или в прохладном темном месте. Срок хранения сока при правильном приготовлении составляет не менее 1 года.
5
Свежеотжатый сок без добавления спирта, сахара или меда храните в холодильнике не более 2-3 дней. Без консервирующих веществ сок быстро теряет свои основные лечебные качества и становится непригодным для использования.
6
Применение алоэ в любом виде противопоказано лицам, страдающим онкологическими заболеваниями или наследственной предрасположенностью к опухолям любого характера, так как сок обладает биостимулирующим действием и может спровоцировать появление или рост злокачественных опухолей.
Видео по теме
Источники:
  • как можно сохранить листья алоэ

Совет 5: Как использовать сок алоэ

Соком алоэ можно лечить множество болезней, так как в нем содержатся витамины, эфирные масла, аминокислоты и фитонциды. Приготовление лекарств на основе этого растения требует минимум времени и умений.
Вам понадобится
  • - алоэ;
  • - кипяченая вода;
  • - водка;
  • - мед;
  • - молоко.
Инструкция
1
Полезный сок можно приобрести в аптеке, но выгоднее приготовить его самостоятельно. Не поливайте алоэ в течение 1-2 недель, после чего срежьте нижние листья, которые достигли размера 10-15 см. Заверните их в темную бумагу и оставьте на нижней полке холодильника на 10-15 дней. Подготовленные листья вымойте, измельчите и выжмите из них сок.
2
При ангине помогут полоскания. Смешайте 50 г сока, 250 г теплой кипяченой воды и оставьте смесь настаиваться. Через 2-3 часа прокипятите ее и остудите. Полоскайте рот после еды 2-3 раза в день.
3
Алоэ поможет вам восстановить и поддержать иммунитет. Смешайте в равных пропорциях сок растения, красное вино и мед. Полученную смесь принимайте по 1 ст.л. два-три раза в день перед едой.
4
Для лечения стоматита пейте по 1 ч.л. сока, разбавленного теплым молоком. Для полоскания полости рта добавляйте 10-15 капель на стакан воды.
5
Делайте компрессы на основе алоэ при ожогах, ранах, гнойных воспалениях, экземе и других заболеваниях кожи. При фурункулах помогут компрессы из сока, смешанного с оливковым маслом в равных пропорциях.
6
Спиртовая настойка алоэ применяется для лечения прыщей. Положите в стеклянную емкость 3-4 измельченных листа и залейте их двумя стаканами водки или спирта. Оставьте настойку на 1-2 недели в темном прохладном месте, не забывая ежедневно ее встряхивать. По истечении нужного времени процедите настойку. Смазывайте ей проблемные участки кожи перед сном.
7
Мазь, приготовленная на основе алоэ, поможет вам облегчить боль в спине при ревматизме и радикулите. Смешайте 3 ст.л. сока, 3 ст.л. меда и добавьте 100 мл кипятка. Поставьте смесь на водяную баню на пять минут. Остудите ее. Вотрите мазь в больное место, накройте спину полиэтиленом и теплым платком. Делайте такие процедуры 2-3 раза в неделю.
Полезный совет
Ежедневный прием 10 капель сока алоэ поможет наладить пищеварение.

Совет 6: Как отстирать вишневый сок

Удаление пятен с детской одежды – ежедневная задача большинства родителей. Вот малыш вернулся с прогулки с букетом одуванчиков в руках, весь в зеленых и желтых пятнах. А вот он ест руками яблочное пюре, пачкая свой костюмчик. Особенно пугают мам и пап яркие насыщенные пятна от вишневого сока. Справиться с ними можно с помощью нескольких способов.
Вам понадобится
  • - кипяток;
  • - соль;
  • - перекись водорода;
  • - 70%-ный уксус;
  • - лимонный сок;
  • - хозяйственной мыло;
  • - универсальный отбеливатель
Инструкция
1
Не откладывайте удаление пятна от вишневого сока на потом. Как только вы заметите его появление, тут же вскипятите воду. Быстрее всего вы сделаете это в электрическом чайнике. Натяните испачканную вещь над тазиком, кастрюлей или любой другой емкостью и лейте кипяток на пятно до тех пор, пока оно не исчезнет. Используя такой способ для удаления пятен от вишневого сока с цветной одежды, будьте предельно осторожны, ведь даже самая стойкая краска может полинять.
2
Отстирать вишневый сок с одежды вы можете, используя соль. Густо посыпьте ее на пятно, а через пару минут прополощите вещь в кипятке с добавлением стирального порошка или средства для мытья посуды.
3
Пятна от вишневого сока с белой одежды удаляйте с помощью перекиси водорода или уксусного раствора, состоящего из двух столовых ложек 70%-ного уксуса и пяти столовых ложек воды. Залейте загрязненное место одним из этих средств, подождите полчаса и тщательно выстирайте вещь привычным для вас способом.
4
Одну столовую ложку лимонного сока смешайте с таким же количеством столового уксуса. Смочите в приготовленной смеси кусок марли или белой ткани и очень аккуратно протрите пятно от вишневого сока от краев к центру. Затем выстирайте вещь в теплой воде с добавлением порошка.
5
Застарелое пятно от вишневого сока на одежде натрите хозяйственным мылом. Через 10 минут залейте вещь кипятком. А еще через полчаса выстирайте ее в стиральной машине или вручную.
6
Для удаления засохшего пятна от вишневого сока воспользуйтесь универсальным отбеливателем для белого или цветного белья, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Самые популярные и наиболее эффективные средства, предназначенные для устранения различных пятен с одежды: Vanish, Amway, SA8. Нанесите один из этих отбеливателей на пятно, оставьте на 15-20 минут и выстирайте вещь привычным для вас способом.

Совет 7: Сок алоэ при беременности

Сок алоэ является проверенным народным средством для лечения различных заболеваний. Благодаря своей доступности, безопасности и эффективности он может применяться даже тогда, когда традиционные лекарственные средства нежелательны: например, во время беременности.

Полезные свойства сока алоэ

Полезные свойства сока алоэ обусловлены его уникальным составом. В него входят и все необходимые организму витамины, и микроэлементы, и другие биологически активные вещества. Именно благодаря этому растение оказывает ранозаживляющее, противовоспалительное, иммуностимулирующее, обезболивающее и противомикробное действие.

Сок алоэ пагубно влияет не только на вирусы и бактерии, но и на грибки и другие патологические микроорганизмы. Его можно использовать как наружно (для лечения порезов, ссадин, ожогов и других повреждений кожи), так и употреблять внутрь. К числу заболеваний, которые можно лечить с помощью сока алоэ, относятся:

- гастрит и язвенная болезнь желудка;
- респираторные вирусные инфекции;
- кишечные инфекции;
- стоматит и другие заболевания полости рта;
- болезни лор-органов;
- гинекологические заболевания;
- иммунодефицит.

Особенно ценен сок алоэ для беременных женщин. Не оказывая негативного влияния на плод, он помогает не только справиться с перечисленными заболеваниями, но и предотвратить их. Для этого следует пить сок длительным курсом, причем делать это можно как в начале беременности, так и на поздних сроках.
Перед применением алоэ во время беременности требуется консультация врача. Только специалист, знающий историю болезни, может принять окончательное решение по поводу безопасности и эффективности лечения народными средствами.

Приготовление и применение сока алоэ при беременности

Для приготовления сока алоэ потребуются мясистые нижние листья растения. Их нужно аккуратно срезать, промыть под проточной водой, промокнуть бумажной салфеткой или полотенцем и нарезать на кусочки толщиной около 5 см. Сделать из них сок можно с помощью мясорубки. Для этого полученную мякоть нужно будет отжать, предварительно завернув в двухслойную марлю.
Сок алоэ, выжатый в домашних условиях, не подлежит длительному хранению. Использовать его желательно сразу после приготовления.

Для лечения кожных повреждений сок алоэ нужно использовать неразбавленным. Для этого достаточно смочить в нем вату и приложить ее к ране на 10-15 минут. Процедуру следует повторять 2-3 раза в день.

Для укрепления иммунитета, который часто снижается во время беременности, можно принимать сок алоэ внутрь. Оптимальная дозировка составляет половина чайной ложки 3 раза в день на протяжении недели. Курсы лечения можно проводить ежемесячно до самых родов.

Для лечения насморка 3-4 капли разбавленного водой сока алоэ (оптимальная пропорция 1:1) следует закапывать в каждый носовой ход. Улучшение обычно наступает уже к концу первых суток.

Для профилактики и лечения простуды сок алоэ следует употреблять в смеси с медом. Это же средство хорошо помогает при нарушении пищеварения, токсикозе и изжоге, которая часто возникает у беременных на поздних сроках. За раз следует съедать десертную ложку меда, в который добавлено 4-5 капель свежеотжатого сока алоэ.
Видео по теме

Совет 8: Что такое гомогенизированный сок

В последнее время на упаковках сока часто пишут загадочное обозначение «гомогенизированный». Некоторые люди при этом настораживаются, считая этот термин предупреждением о ГМО-добавках, содержащихся в продукции. Однако что на самом деле представляет собой гомогенизированный сок и как его готовят?

Что такое гомогенизация

Гомогенизацией называют процесс доведения продукта до однородной структуры с помощью специального оборудования. В ходе данного процесса все компоненты пюре или сока тщательно измельчаются и перемешиваются, в результате чего на выходе получается масса однородной консистенции. Это связано с тем, что в густом фруктовом соке не должны присутствовать комочки, поскольку с него начинается прикорм малышей и он должен максимально соответствовать их физиологическим потребностям.

В состав гомогенизироанных соков входят все растворимые и нерастворимые компоненты химического состава плодов: клетчатка, полуклетчатка, жирорастворимые пигменты и протопектин.

Фасовка гомогенизированного сока происходит в горячем виде: полученная масса закладывается в вакуумный аппарат и подогревается. Температура стерилизации при этом составляет от 90 до 100 градусов по Цельсию. Жидкую консистенцию гомогенизированному соку придают с помощью измельчения фруктового сырья до отдельных частиц, размер которых не превышает 30 мкм. Благодаря полному сохранению этих составных частиц, ценность гомогенизированных соков более высока, чем ценность осветленных напитков. Для потребления их разбавляют сахарным сиропом.

Польза гомогенизированного сока

Поскольку гомогенизированные соки производят в условиях, исключающих контакт с воздухом, в них не происходит окисление полифенолов и других физиологически активных компонентов. Натуральный цвет сока и витамин С в гомогенизированной продукции сохраняются благодаря добавлению 0.1% аскорбиновой кислоты. Измельчение вымытых и ошпаренных фруктов происходит в специальном гомогенизаторе, давление в котором позволяет регулировать степень измельчения и концентрировать свежеотжатый сок.

По составу фрукты на 85-90% состоят из воды, 50% которой при гомогенизации удаляют и возвращают при изготовлении сока, таким образом восстанавливая его струкутуру.

Гомогенизированные соки изготавливаются из любых фруктов и содержат в своем составе такие натуральные органические кислоты, как аскорбиновая, лимонная, яблочная и так далее. Производители часто добавляют в такую продукцию винную или лимонную кислоту для более выраженной полноты вкуса. Сахар во фруктовые гомогенизированные соки добавлять не принято, поскольку сырье из фруктов изначально сладкое, а вот в томатный сок немного сахара и соли все же добавляют (не больше 1,5% от общей массы).

Совет 9: Как законсервировать березовый сок

Березовый сок - это необыкновенно вкусный и полезный напиток. Наслаждаться его вкусом можно круглый год, а не только в период его активного сбора. Это становится возможным благодаря домашнему консервированию.

Правила сбора березового сока и его польза

Березовый сок представляет из себя жидкость, выделяющуюся из надрезов на стволе березы. Для того, чтобы собрать его, необходимо использовать специальный алюминиевый желобок, который можно вставить в прорезь на стволе. Выделяющийся сок будет стекать по желобку в подставленную емкость. Чаще всего для сбора напитка используют трехлитровые банки.

Наилучшим временем для добычи сока считается именно весна. Примерно с начала марта и до середины апреля, когда на деревьях начинают распускаться листья, длится период его активного сбора. С одной взрослой березы за сутки можно набрать до 3 литров сока. После того, как сбор будет закончен, нужно обязательно замазать место надреза садовым варом.

Березовый сок содержит огромное количество витаминов, минералов. Он очень полезен для здоровья. Сок имеет очень приятный сладковатый вкус. Его применяют для лечения бронхита, кашля, а также заболеваний почек и печени.

Как консервировать березовый сок

Для того, чтобы сохранить сок, необходимо законсервировать его в течении суток после сбора, так как этот продукт очень быстро портится. Для начала необходимо подготовить тару. Очень удобно консервировать сок в трехлитровых банках. Банки нужно тщательно промыть и простерилизовать над паром или в духовке.

Собранный сок необходимо налить в эмалированную кастрюлю и довести до кипения на медленном огне. Когда он закипит, к нему можно добавить сахар, дольки лимона и апельсина. На 3 литра сока потребуется 3 столовые ложки сахара, 2 кружка лимона и 2 кружка апельсина с кожурой. Фрукты придают напитку оригинальный вкус.

После добавления фруктовых ингредиентов и сахара необходимо прокипятить сок в течении 5 минут, после чего залить его в стерильные банки и немедленно закатать стерильными крышками. Хранить напиток нужно в темном и прохладном месте.

Можно также простерилизовать сок, разлитый в банки. Этот метод консервирования является более надежным. Сок с добавлением сахара и фруктов следует разлить по банкам, а банки поставить в кастрюлю, наполненную водой. Банки необходимо прикрыть жестяными крышками. На дно кастрюли нужно обязательно постелить полотенце или небольшую тряпочку. Стерилизовать банки нужно на протяжении 20 минут, после чего их следует закатать.

Можно также законсервировать сок с применением лимонной кислоты. Некоторые хозяйки предпочитают добавлять в напиток листочки мяты, чтобы придать ему освежающий вкус.

Совет 10: Как подольше сохранить сосиски в холодильнике

Одно из любимейших мясных блюд для семьи - это сосиски. Приготовить их можно с самыми разнообразными гарнирами: овощами, макаронными изделиями, картофелем. И хотя сосиски весьма недолго могут находиться в холодильнике, есть способы продлить срок их хранения.
Лучше всего хранить сосиски при температуре от 4 до 8°С. Их срок хранения обычно невелик: в раскрытой упаковке на холоде они могут пролежать от 3 до 6 дней, но после на оболочке образуется липкая жидкость, а у продукта появляется специфический запах. Лучше всего такие сосиски уже не употреблять и выбросить их, чтобы не отравиться. Однако срок хранения этого вкусного мясного блюда можно увеличить.

Увеличьте сроки хранения

Чтобы сохранить сосиски как можно дольше, перед покупкой в магазине всегда следует интересоваться, когда они были изготовлены. Чем свежее продукт, тем дольше его можно будет держать в холодильнике. Не покупайте сразу большую упаковку, если вы знаете, что не сможете съесть ее сразу или у вас в доме проживает небольшое количество человек. Лучше покупать мясные блюда меньшими порциями, но чаще, быстрее употреблять их в пищу и не оставлять портиться. Как известно, бактерии размножаются в мясе достаточно быстро.

Если вы не хотите есть сосиски в ближайшие несколько дней, не нарушайте целостность упаковки - так продукт будет сохранен гораздо дольше. Дело в том, что многие производители запускают в упаковку колбас и мясных изделий специальный газ, который препятствует размножению бактерий. Такая упаковка позволяет продукту дольше сохранять свою свежесть. Но как только она будет вскрыта, придется употребить сосиски в течение нескольких дней. Можно хранить сосиски и в вакуумной упаковке, часто они бывают помещены в нее уже при продаже, либо это делают покупатели, если в их распоряжении есть специальная посуда. Но и тогда срок хранения колбасных изделий не безграничен - он не превышает двух-трех недель.

Используйте заморозку

Самым надежным способом сохранить продукт надолго будет поместить его в морозильную камеру. Пусть это не кажется странным, сосиски вполне успешно замораживают наряду со свежим мясом, рыбой и овощами. В отличие от последних, колбасные изделия не теряют своей формы и цвета после разморозки. Сохранять колбасные изделия после глубокого охлаждения можно достаточно долго, однако рекомендуется это делать не более 60 дней, чтобы они сохранили все свои вкусовые качества. Использовать замороженные сосиски нужно точно так же, как и обычные: киньте их в кипящую воду и поварите несколько минут, либо очистите их от оболочки и поджарьте на сковороде в масле до появления золотистой корочки. Все операции, конечно же, нужно проделывать на пару минут дольше, чем для обычного продукта.

Совет 11: Чем полезен березовый сок для организма, как его собирать и хранить

Раньше в народе березовый сок считали чуть ли не панацеей от всех болезней. Бытовало мнение, что за сезон нужно выпивать около 10 литров этого ценного напитка, чтобы оставаться здоровым. Учитывая такое большое количество, важно знать, как правильно собирать березовый сок, можно ли его хранить.

Чем полезен березовый сок для организма

В березовом соке содержится множество витаминов и минералов. Он богат кальцием, магнием, медью, калием, фосфором, цинком, натрием, кремнием – и это только часть списка. После зимы этот сок становится очень актуальным для восстановления сил и поднятия иммунитета. Выпивая стакан сока ежедневно в течение тридцати дней, вы защитите себя от вирусных и бактериальных инфекций, а также получите заряд бодрости - ничто не сможет омрачить весеннее настроение.

Мало кто знает, что березовый сок способен лечить кожу: нормализовать выделение кожного сала, уменьшать пигментные пятна и даже лечить угревую сыпь. А если протирать ежедневно кожу лица этим напитком, она будет всегда иметь свежий и ухоженный вид.

Польза березового сока для беременных тоже неоспорима. Это не только перечисленные выше витамины, но и большое количество глюкозы и фруктозы в составе напитка. Березовый сок помогает тем, кто страдает от токсикоза – он быстро восстанавливает водный баланс, восполняет дефицит витаминов и микроэлементов, необходимых для развития плода и здоровья будущей мамы.

Мужчинам рекомендуется пить березовый сок для улучшения потенции. 

Как и когда собирать березовый сок

Сбор березового сока начинают ранней весной (с середины марта до середины апреля) – почки должны набухнуть, но не начать распускаться. Лучшее время для сбора: промежуток между 12:00 и 18:00 часами.

Выбирать лучше дерево постарше, с толщиной ствола от 20 см. В сутки с крупного дерева можно получить до 7 литров ценного продукта, с молодой березки - намного меньше. К тому же молодое деревце легко повредить и загубить, а его сок не такой вкусный.

Отверстия для вытекания сока необходимо делать с помощью сверла или гвоздя (около 5-10 мм), так срезы на березе быстрее зарастут. Чем меньше будет этих отверстий, тем лучше. Собирайте не более литра сока с одного дерева, чтобы оно могло быстрее залечить свои «раны».

Аккуратно проделав отверстие, прикрепите к бересте с помощью толстой проволоки  приспособление полукруглой формы, по которому сок сможет стекать в пакет, бутылку или другой приготовленный сосуд.

По окончании сбора сока отверстие необходимо обязательно замазать либо заткнуть глиной или мхом.

Как хранить березовый сок в домашних условиях

Собранный сок в свежем виде может храниться в холодильнике около 2 суток, но лучше пить его сразу после сбора. При желании сок можно заморозить. Если же вы хотите сохранить его на весь год, потребуется консервация: на каждый литр березового сока берется 70-100 г сахара и 3-6 г лимонной кислоты. Все ингредиенты смешиваются в кастрюле, нагреваются (без кипячения). После растворения сахара горячий сок разливается в стерилизованные банки.

Только представьте, насколько приятно будет глубокой зимой почувствовать вкус весны, смакуя кружечку драгоценного березового напитка!

Совет 12: Как сохранить полезные свойства алоэ

Кто-то назвал алоэ гениальнейшим произведением природы. И этот человек был не далек от истины! Это неприглядное растение настоящий кладезь полезных веществ для пользы человеческого здоровья.
Инструкция
1
Алоэ известно своими полезными свойства издавна. Свежий сок алоэ способствует лечению и профилактике многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, нервной системы, нормализует обмен веществ, обладает тонизирующим действием, широко используется в косметологии. Если же дома на подоконнике растет этот кладезь витаминов, самостоятельно приготовить сок не составит труда.
2
Быстро получить сок алоэ можно, если срезать нижние побеги растения, промыть их, нарезать на небольшие кусочки и отжать через марлю. Такой сок должен использоваться в течение 2-3 часов после изготовления. Хранению он не подлежит.
3
Биостимулированный сок алоэ получают из боковых побегов растения. Побеги срезают и хранят 10-12 дней в холодильной камере при соблюдении температурного режима в 6-8оС. Перед использованием их тщательно промывают, режут, отжимают через марлю. Полученный сок кипятят в течение 2-3 минут или же принимают в свежем виде.
Биостимулированный сок алоэ получают из боковых побегов растения
4
Готовый сок алоэ хранить можно в прохладном месте в стеклянной и плотно закрывающейся посуде не более суток. Посуда должна быть желательно из темного стекла, к тому же ее придется хорошенько простерилизовать спиртом или паром. Закатывать не имеет смысла.
5
Сок алоэ можно законсервировать. Готовый сок смешать с медицинским спиртом в отношении 8:2 и хранить в холодильнике при температуре 15оС. И срок хранения увеличивается до месяца, правда, тару опять-таки желательно выбирать из темного стекла, а от пластика придется отказаться.
Полезный совет
Сделайте сабур - выпаренный сок алоэ, который может храниться относительно долго, не теряя полезных качеств.

Совет 13: Чем полезен сок алоэ? Состав и лечебные эффекты

Полезные свойства алоэ известны уже давно. С древних времен сок этого растения нашел применение в медицине и косметологии. В природе существует более 400 видов суккулента, самый полезный из них алоэ вера.

Сок алоэ в промышленной косметологии

Благодаря широкому составу витаминов, входящих в сок алоэ вера, его применяют не только в домашней косметологии, но и используют в промышленных масштабах. Он присутствует в составе масок и кремов, в гелях и лосьонах. Сок алоэ вера увлажняет кожу, оказывает дезинфицирующие свойства, препятствует проявлениям аллергических реакций.

Большинство косметических компаний имеют в своем ассортименте препараты, основанные на экстракте сока алоэ. При покупке таких средств обращайте внимание на состав. Для эффективного воздействия, сока алоэ должно быть не менее 20%.
В состав алоэ входит аллантоин, который оказывает на кожу мощный увлажняющий эффект. Помимо увлажнения это вещество является и «транспортным средством». Оно легко проникает в глубокие слои кожи, поставляя туда полезные вещества. Аллантоин помогает коже удерживать влагу, восстанавливает структуру клеток и способствует регенерации кожного покрова.

Сок алоэ содержит витамины групп А, В, Е, С, а также бета-керотин, борющийся со старением. Именно этот компонент сохраняет целостность клеточной структуры, является активным веществом при регенерации, и даже препятствует образованию рака.

Важнейшими веществами в составе алоэ являются и аминокислоты, представляющие собой строительный материал для клеток кожи. Они способствуют ускорению восстановительного процесса и образованию коллагена. Всего в соке алоэ содержится 18 различных аминокислот из 22 видов необходимых коже.

Таким образом, косметические средства, имеющие в своем составе алоэ, в количестве не менее 20%, увлажняют кожу, замедляют старение и препятствуют появлению морщин.

Рецепты домашних масок

Самый доступный способ применения алоэ – протирание листьями. Мякотью проводят по коже лица, одновременно осуществляя массаж. Оставляют маску на 15 минут, а затем смывают водой.

Рецепт 1.
Эта маска подходит в качестве освежающего средства с подтягивающим эффектом для увядающей кожи лица.
Ингредиенты:
- 3 ст. ложки сока алоэ;
- 2 ст. ложка сметаны;
- 3 ч. ложки меда.
Все ингредиенты смешиваются до однородного состава и наносятся на лицо и шею, кроме кожи вокруг глаз. По истечении 30 минут маску следует смыть.

Рецепт 2.
Для улучшения цвета лица и омоложения подойдет маска, состоящая из:
- 1 ст. ложки любого растительного масла;
- 2 ст. ложки сока алоэ.
Время воздействия: 30 минут.

Рецепт 3.
Для увлажнения кожи рекомендуется использование маски из следующих компонентов:
- 1 сырой яичный желток;
- 2 ст. ложки тертых листьев алоэ;
- 2 ст. ложки молока.
Маску следует смыть через 20 минут после нанесения.

Использовать препараты и домашние маски стоит не только женщинам, борющимся с возрастными изменениями, но и молодым людям. Юность характеризуется не только романтизмом и влюбленностью, именно в этот период на фоне гормональных изменений начинается появление прыщей и угревой сыпи. Ежедневное протирание лица соком алоэ способно избавить подростков от этой проблемы.

Совет 14: Как использовать натуральный сок алоэ

Алоэ – чудесное растительное средство, помогающее при воспалениях, которое также можно использовать в качестве антисептика. Стопроцентный сок алоэ – это гель, который получают из листьев растения, и который не содержит примесей.

1.       Лечение. Алоэ вера ценят за охлаждающие и лечебные свойства. Нанесите сок растения на солнечные или обычные ожоги, чтобы успокоить воспаленную кожу и способствовать ее заживлению. Алоэ также используется для быстрого заживления ран.

2.       Увлажнение. Хотя во многих косметических средствах содержится алоэ вера, можно также использовать неразбавленный сок алоэ для увлажнения и защиты кожи. Лучше всего использовать алоэ для увлажнения каждый день. Однако алоэ не подходит для глубокого увлажнения очень сухой кожи.

3.       Уход за кожей. Если у вас на коже есть угри, экзема или купероз, алоэ может уменьшить симптомы и воспаление от этих неприятных заболеваний. Регулярно протирайте кожу соком алоэ, и вы заметите улучшение.

Рецепт геля алоэ
Связанная статья
Рецепт геля алоэ

Совет 15: Как лечить ожоги от солнца

В погоне за красивым загаром многие забывают, что если долго находиться на солнцепеке без защитного средства для кожи, то есть вероятность стать жертвой солнечного светила.

Первые признаки солнечного ожога зависят от степени поражения кожи. Самые легкие ожоги ультрафиолетовыми лучами - это обычное покраснение кожи. Через несколько дней кожа начнет шелушиться и все пройдет. Не стоит самостоятельно «обдирать» кожу, а лучше дождаться ее естественного восстановления.

Стоит бить тревогу, если на коже образовались волдыри с жидкостью, появилась температура, озноб, слабость и резко ухудшилось самочувствие.  Не в коем случае нельзя ковырять и протыкать водянистые пузыри, так как можно занести инфекцию в образовавшиеся раны. При повышении температуры тела выше 38 градусов следует выпить таблетку парацетамола или ибупрофена. В случае резкого ухудшения самочувствия срочно обратитесь к врачу.

Если под рукой нет лекарственных средств, то в некоторых легких случаях можно справиться и «бабушкиными» средствами. Самое известное и эффективное средство - нанести компресс из простокваши, нежирной сметаны или кефира. В состав молочных продуктов входит белок и различные микроорганизмы, которые позволяют сохранять влагу и обеспечить защитный слой. Хорошо помогают маски: кашица из белокочанной капусты, смешанная с яичным белком; натертый на терке сырой картофель; сок алоэ. Перечисленные маски снимают боль, воспаление и увлажняют кожу.

Для лечения солнечных ожогов рекомендуется иметь в аптечке или положить в дорожную сумку препараты, которые оказывают противомикробное, ранозаживляющее и противовоспалительное действие. Это спрей «Пантенол», бальзам «Скорая помощь», крем или мазь «Бепантен», эмульсия «Адвантан», гель «Солкосерил», «Камагель» с экстрактом ромашки. 

Необходимо увеличить потребление чистой воды, фруктов, овощей и напитков, которые имеют в своем химическом составе витамин Е, С, А, что способствует улучшению состояния кожи. 

Когда ожоги пройдут, важно предохранять образовавшуюся на их месте новую кожу, воздержаться в течение нескольких дней от пребывания на пляже и запомнить несколько основных моментов, чтобы сохранить здоровье и хорошее самочувствие на отдыхе:

  • лучше не загорать с 11 часов до 16 часов;
  • солнечные ванны начинайте принимать постепенно;
  • загар на воде усиливает действие солнечных лучей;
  • пользуйтесь солнцезащитным средством в зависимости от вашего фототипа кожи.

Обратите внимание
Способ заготовки сока не влияет на его эффективность, поэтому вы можете выбрать любой понравившийся рецепт. А вот к таре для хранения продукта предъявляются определенные требования. Она должна быть из темного стекла и с плотно закрывающейся крышкой. Сок алоэ теряет свои свойства под воздействием света, поэтому неправильно хранящийся сок может быть бесполезен и даже вреден.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше