Совет 1: Как определить год выпуска автомобиля по номеру кузова

Часто при продаже машины многие автовладельцы пытаются скрыть его настоящую дату производства. Но год автомобиля можно узнать и по номеру кузова VIN, он указан прямо на самой машине.
Инструкция
1
Запомните, год выпуска, как правило, определяется по VIN, который соответствует определенным международным стандартам. Но по самому номеру кузова вы не сможете определить непосредственную дату производства машины, так как по нему можно просто выяснить модельный год.
2
Имейте в виду, что каждый автопроизводитель определяет номера исключительно по-своему, поэтому международный стандарт для VIN носит лишь индикативный характер. Табличка с номером находится под капотом машины. Если указатель отсутствует, то тогда обратите внимание на показатель на поперечине под бампером или же спереди рамы. Иногда номер можно обнаружить по верхнему краю открытого капота.
3
Обратите свое внимание на десятую позицию VIN, она и обозначает модельный год. Если автомобиль был выпущен в 1980 или 2010 году, то будет стоять буква А, которая соответствует 10-му номеру. Если авто 1987 года, то будет указана H, однако 1998 год будет под буквой J. Машина, выпущенная в 1992, идет с N, в 1993 году – P, а в 94 – R. Автомобиль 1997 года выпуска обозначается в VIN-коде буквой V. Затем начиная с 2000, будет использоваться нумерация, и соответственно если машина была выпущена в 2009 году, то у нее будет цифра 9. Затем идет снова использование латинского алфавита, только без использования следующих букв: Y, O, Q, U и Z.
4
Используйте специальный онлайн-сервис в интернете для расшифровки VIN кода, если вы все-таки не смогли разобраться с годом выпуска. Также не стоит доверять лишь номеру кузова, так как он не содержит полных данных о выпуске машины. Поэтому помимо проверки VIN также посмотрите и сопроводительные документы, поскольку именно в них указана точная дата выпуска автомобиля.
5
Обратите свое внимание на электрические провода и кабели под капотом, ведь они тоже несут в себе достоверную информацию. Также посмотрите на лобовое стекло, там две последние цифры номера являются годом его изготовления, который всегда должен совпадать с годом выпуска самой машины. Разумеется, если оно не менялось.

Совет 2: Как определить по номеру кузова год выпуска

Моментом выпуска автомобиля считается дата изготовления. Она должна быть указана в сопроводительных документах. При отсутствии документального подтверждения можно определить эту дату с помощью номера кузова.
Инструкция
1
В соответствии с единой международной системой нумерации дорожного транспорта идентификационный номер (VIN) представляет собой комбинацию и 17 буквенных и числовых кодов. Они присваиваются индивидуально каждому автомобилю. VIN должен быть указан в техническом паспорте. Он, как правило, выбивается на правой стороне автомобиля, по возможности спереди и обязательно на несъемной части.
2
Идентификационный номер состоит из трех частей. Первая представляет собой код изготовителя. Он состоит из нескольких символов: первый означает географическую зону, второй - страну, третий - конкретного изготовителя. Вторая часть состоит из шести знаков, которые предназначены для описания свойств автомобиля. Третья состоит из восьми символов. Последние четыре из них обязательно должны быть цифрами.
3
Эти номера наносятся на неразъемные составляющие кузова или шасси и на специальные номерные таблички. VIN должен быть написан либо в одну строку, либо в две строки. Обязательным является отсутствие пробелов между сиволами. При этом его элементы не должны разделяться. Он имеет алфавитно-цифровую структуру, исключение - последние четыре позиции. Для составления используют следующие арабские цифры и латинские буквы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, G, H, J, K, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.
4
Согласно международному стандарту ISO 3779-1983 году выпуска должен располагаться на десятой позиции в идентификационном номере кузова. В некоторых исключительных случаях он может указываться, например, на 11 позиции.
5
Повторение обозначения года выпуска осуществляется производителями с периодичностью в 30 лет. Если вы видите обозначение W, то это автомобиль 1998 года; если А – машина была выпущена в 1980 или 2010 году. Цифры с 1 по 9 присущи периоду времени 2001-2009 и 1971-1979 соответственно. Затем идет повторение латинского алфавита.
6
Надо иметь в виду, что фирмы в номере VIN показывают так называемый модельный год, который в большинстве случаев не совпадает с календарным. Это обусловлено тем, что стандарт рекомендует начинать выпуска нового модельного ряда с 1 июля. Зная эти два показателя, можно определить возраст автомобиля с точностью до полугодия.
7
Определить год выпуска можно также по штампам на стеклах или тыльной стороне зеркала заднего вида, ярлыкам на ремнях безопасности, наклейкам в салоне, на сидениях, под капотом со станции техобслуживания.

Совет 3: Как узнать месяц выпуска автомобиля

В определенных случаях автовладельцу необходимо узнать точную дату выпуска его автомобиля с точностью до месяца. Это нужно, например, для оформления сделок купли-продажи авто, оценки для залога и т.д. Как же быстро и точно определить точный месяц и год выпуска вашего автомобиля?
Вам понадобится
  • Автомобиль, интернет и немного терпения, визит в автосервис.
Инструкция
1
Откройте капот вашего автомобиля. Осмотрите внешние детали двигателя на предмет надписей. В итоге осмотра вы должны найти надпись, вроде: 4JGBB86E26A017269. Это численно-буквенное обозначение на латинице поможет вам в определении даты выпуска вашего авто.
Как узнать месяц <strong>выпуска</strong> <b>автомобиля</b>
2
Далее, записав номер, отправляйтесь к компьютеру, заходите в интернет. Вам понадобится немного терпения. Областью вашего поиска должны быть тематические автомобильные сайты, где по номеру VIN вы сможете определить дату выпуска вашего автомобиля.
3
Если вы не добились результата, обращаясь к администрации сайта или форума, расширьте круг поиска, изменив поисковые запросы, приближаясь к общей тематике VIN номеров.
4
Если вы обладаете свободными средствами и возможностями, гораздо проще и быстрее будет обратиться в любой современный автосервис, где за небольшую плату вам предоставят исчерпывающую информацию о вашем автомобиле. Причем информацию вам выдадут с документальным подтверждением достоверности, что даст вам дополнительную гарантию и уверенность в точном результате.
Обратите внимание
Как и в любом важном деле, вы должны опираться на здравый смысл и логически мыслить. К сожалению, как в интернете, так и на улицах вашего города достаточное количество мошенников, которые захотят «облегчить» ваш кошелек, не дав вам взамен ничего полезного. Так что, прежде чем соглашаться на какие-либо сделки, подумайте несколько раз и взвесьте все доводы, как свои, так и людей, предлагающих вам помощь.
Полезный совет
Не пожалейте денег на квалифицированную помощь. Консультация в этом вопросе специалиста гораздо ценнее, чем обращение просто к знакомому, который «может искать информацию в интернете» или самостоятельный поиск по сайтам.

Совет 4: Как определить экологический класс автомобиля

Экологический класс характеризует автомобили по уровню выбросов отработанных газов, содержащих вредные вещества (оксид углерода CO, углеводороды Cm Hn , оксиды азота NOx и дисперсные частицы). Как правило, он определяется на таможне (для импортируемой техники) и указывается в ПТС. На основании сверки марки машины с базой данных Минпромэнерго, содержащей информацию о всех произведенных в мире автомобилях, сотрудник таможни присваивает экологический класс. Согласно российскому законодательству, ввозимые автомобили ниже 3 класса эксплуатировать нельзя.
Инструкция
1
Стандарты ЕвроЕвро 1 ограничивал содержание вредных веществ в выхлопе бензиновых двигателей. В Европе действовал в первой половине 90-х
Евро 2 по сравнению с предыдущим классом стал жестче в 3 раза. В России введен осенью 2005 года.
Евро 3 еще на 30-40% ужесточил нормативы выбросов вредных веществ. Действует на территории РФ с января 2008г и запрещает ввоз и производство автомобилей, не соответствующих этому классу.
Евро 4 введен в России с 2010 года. В Европе действует с 2005.
Евро 5 планируют ввести в 2014 году на всей территории нашей страны.
2
Чтобы узнать экологический класс автомобиля нужно знать его VIN номер. Зная этот номер, можно определить класс, согласно базе данных выданных экологических сертификатов. База размещена на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (см. ссылки). VIN номера автомобиля должен совпасть с базой не менее чем на 9 первых знаков. Также должен полностью совпасть номер двигателя. Если в базе данных автомобиль числится в 4 или 5 классе, то для подтверждения этого факта (при получении ПТС) достаточно предъявить распечатку с сайта. В случае если на уровне первых 9 знаков находятся разные экологические классы, следует ввести большее количество знаков. Если результат поиска так и остался неоднозначным, придется пройти сертификацию автомобиля
3
Как читать сертификат соответствияНомер сертификата. В номере сертификата буквенное обозначение до первой точки означает страну, выдавшую сертификат. Буквенно-цифровое обозначение после первой точки – сокращенное обозначение органа сертификации. Следующая буква – код объекта сертификации. Далее – внутренний порядковый номер сертификата.
Дата выдачи сертификата: начиная с этой даты автомобиль можно импортировать на территорию России в любой день и только один раз.Далее следует полная информация об органе сертификации, о полном названии продукции (автомобиля), его VIN номере, типе и объеме двигателя и его экологическом классе. Сообщается, требованиям каких документов соответствует автомобиль. Также содержится полная информация о заявителе, о фирме-изготовителе, о проведенных испытаниях и измерениях и о представленных документах.
Полезный совет
Также экологический класс можно узнать In-Drive и VINformer (см.ссылки). Там же можно узнать основные характеристики автомобиля и ознакомиться с вложенными документами
Источники:
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • как узнать экологический класс

Совет 5: Как заполнить 3НДФЛ при продаже машины

Продав автомобиль и получив определенную сумму от его продажи, гражданин РФ должен отчитаться перед налоговой инспекцией о полученном доходе. Для этого ему необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ. Скачать программу для заполнения декларации можно по ссылке http://www.r78.nalog.ru/html/decl2010/InsD2010.exe.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, документы о продаже автомобиля
Инструкция
1
Установите скачанную программу на своем персональном компьютере.
2
Укажите тип декларации, при продаже автомобиля необходимо отметить пункт 3-НДФЛ.
3
Введите номер налоговой инспекции по месту подачи декларации.
4
В поле "признак налогоплательщика" отметьте пункт иное физическое лицо.
5
В поле «имеются доходы» поставьте галочку в пункте «учитываемые справками о доходах физического лица, доходы по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи имущества».
6
Достоверность подтвердите в пункте «лично».
7
Впишите вашу фамилию, имя и отчество, дату и место рождения.
8
Укажите вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер документа, кем и когда выдан данный документ.
9
Отметьте в графе «данные о гражданстве» пункт «гражданин», выберите из выплывающего списка код страны, гражданином которой вы являетесь.
10
Напишите полностью адрес вашего места жительства в Российской Федерации (почтовый индекс, регион, город, район, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры).
11
Впишите номер вашего контактного телефона.
12
В графе «доходы, полученные в РФ» нажмите цифру 13, которая означает, что доход, полученный от продажи автомобиля, облагается налогом в размере 13%.
13
Нажмите «+» в верхнем окне, впишите фамилию, имя и отчество лица, которому вы продали автомобиль.
14
В верхнем окне нажмите кнопку «+». В появившемся окне нажмите кнопку код, выберите пункт 1520 - Доходы от реализации иного имущества (доли), кроме ЦБ.
15
Нажмите кнопку «код вычета (расхода)» в соответствии с вашей ситуацией и выберите из списка:

- код вычета 906 «Продажа имущества, находящегося в собственности менее 3-х лет»

- код вычета 903 «В сумме документально подтвержденных расходов»

- код вычета 0 «Не предоставлять вычет».
16
Впишите сумму дохода, полученного от продажи автомобиля.
17
Укажите номер месяца, в котором вы продали автомобиль.
18
Нажмите кнопку "да".
Видео по теме
Обратите внимание
Согласно п.17.1 ст.217 НК РФ налог за проданный авто Вам платить не нужно, а также в соответствии со ст.228 НК РФ декларировать полученный доход не требуется. Если вы были владельцем проданного автомобиля меньше трех лет, то доход подлежит декларированию, т.е. вам необходимо подать налоговую декларацию формы 3-НДФЛ в ИФНС по месту жительства и оплатить налог с продажи.
Полезный совет
Если Вы владели машиной более 3 лет или ровно три года, то доход от продажи машины не облагается налогом, независимо от суммы продажи и суммы расходов на машину, и, следовательно, подавать декларацию Вам не надо.
Источники:
  • заполнение 3 ндфл продажа автомобиля в 2017

Совет 6: Как определить год выпуска машины

Часто возникают ситуации, когда вам необходимо узнать дату, когда был произведен тот или иной автомобиль, но вы не представляете, как это сделать. К примеру, очень важно знать год выпуска машины, если вы собираетесь перевезти ее из заграницы в свою страну. Это связано с тем, что размер пошлины на автомобили старше и младше трех лет значительно отличаются.
Инструкция
1
Сейчас есть конкретные международные стандарты, по которым каждому автомобилю присваивается определенный идентификационный номер, похожий на номер, который присваивают человеку - плательщику налогов. В этом номере хранятся все данные об автомобиле. Например, десятая цифра в этом коде – это год, когда был выпущен модельный ряд вашего автомобиля. Однако дата выпуска модельного ряда может не соответствовать дате выпуска конкретного автомобиля. Поэтому, если вам говорят, что перед вами машины 2006 года, уточните конкретные даты выпуска, поскольку именно это будет интересовать таможенного работника при пересечении вами границы.
2
Но не забывайте, что данный стандарт ввели не так давно, и он не является обязательным. Следовательно, некоторые автомобили могут не обладать такими данными. Поэтому, если вы хотите узнать, сколько лет машине, которую вы выбрали для покупки, начните со следующего. Во-первых, проверьте сопроводительную документацию автомобиля: дата изготовления машины должна быть указана.
3
Если в документах вы обнаружили неполную дату, то следуйте следующим правилам: при известном годе выпуска за дату принимайте 1 июля, если известен только месяц, датой выпуска считайте 15 число этого месяца.

Если же сопроводительных документов не оказалось, либо дата выпуска там не указана, используйте другую методику. Определить дату выпуска машины можно и по номерам на ее деталях: двигателе, шасси и коробке передач, а также на основных узлах автомобиля. Для определения точной даты лучше пригласите специалиста-эксперта, желательно представителя завода-изготовителя, который будет более надежным источником дальнейшего результата.
4
Если вы исчерпали все варианты, но дату выпуска так и не определили, назначьте специальную экспертизу, которая проводится в таможенной лаборатории, либо другой лицензированной организации. Результат, который вам предоставят, будет считаться надежным и достоверным.
Видео по теме

Совет 7: Как узнать об авто по номеру кузова

Номер кузова или VIN – это уникальный код автомобиля. Такой код присваивается при рождении транспортного средства и, благодаря ему, можно узнать полную историю автомобиля.
Инструкция
1
Определите месторасположения номера кузова. Обычно он находится на инструментальной панели в левом верхнем углу. Его видно через лобовое стекло. Также он дублируется на левой передней стойке кузова. Однако в различных моделях возможны другие варианты размещения кода, к примеру, под капотом, на водительской двери и т.д.
2
Определите первые три символа VIN-а. Первый будет обозначать географическую зону, в которой произведен автомобиль. Второй символ обозначит страну географической зоны, а третий – непосредственно изготовителя или тип машины. Третья цифра также показывает объемы завода-изготовителя – при небольших, до 500 транспортных средств за год, будет стоять цифра «9».
3
Узнайте информацию о модели авто, типе кузова, двигателя и т.д. по следующим шести знакам номера кузова. Шестая цифра является контрольной для защиты от перебивки VIN-кода. Она обязательно присутствует только в американских и китайских машинах.
4
Рассмотрите внимательно последние восемь знаков VIN-кода, замыкающие четыре из которых должны быть цифрами. В этой части номера кузова заложена информация о модельном годе выпуска, который не совпадает с календарным годом, а также о заводе-изготовителе транспортного средства.
5
Воспользуйтесь услугой, которая позволяет узнать основные характеристики автомобиля через SMS, отправив номер кузова на короткий номер. Вам придут несколько ответных SMS, содержащих отчетную информацию.
6
Введите номер кузова в американские системы Autochech и Carfax. Они выдадут полный отчет о транспортном средстве, включая данные об авариях, затоплениях, страховых случаях, показателях одометра, даже о службе эксплуатации, к примеру, такси или полиция и мн.др. К сожалению, такие базы позволяют узнать только об автомобилях США и Канады.

Совет 8: Как определить год выпуска авто

При продаже своего автомобиля некоторые автовладельцы скрывают настоящую дату его производства. Определить момент выпуска машины можно по сопроводительным документам или по информации, которую можно найти непосредственно на транспортном средстве. Если год изготовления найти не удается, то можно воспользоваться любой достоверной информацией, которую может предоставить таможенный орган во время таможенного оформления.
Инструкция
1
Год выпуска автомобиля должен быть указан в документах, которые поступают вместе с транспортным средством от производителей. Это могут быть любые товаросопроводительные документы или инвойсы.
2
Во многих случаях год выпуска определяется по специальному VIN-номеру, который оформляется в соответствии с международными стандартами. В его десятой позиции указывается модельный год ТС, однако он может не совпадать с календарным годом, а значит и с годом выпуска. Именно поэтому данные VIN считаются приблизительными.
3
Международный стандарт VIN носит лишь индикативный характер, а его позиции каждый производитель авто может определять самостоятельно. Иногда данный номер не содержит информации о дате выпуска, или для его обозначения используются другие позиции. Подробную информацию о коде VIN можно получить в салоне регионального представителя компании, которая выпустила ваш автомобиль. Учтите, что модельный год начинается с 1 июля.
4
В некоторых случаях год выпуска определяется по номерам двигателя, кузова, шасси или КПП. Данные о выпуске также можно найти на бирках ремней безопасности и на стеклах (две последние цифры номера).
5
При определении фактической даты выпуска вашего автомобиля лучше всего руководствоваться как расшифровкой VIN, так и информацией в соответствующих документах, которые представляются производителем транспортного средства.
6
Часто дата производства указана на электрических кабелях и проводах в моторном отсеке автомобиля. Если достоверную информацию найти так и не удалось, то можно заказать экспертизу в таможенных лабораториях, которые наиболее точно устанавливают дату выпуска.
Полезный совет
Для определения даты выпуска автомобилей из Японии существует множество онлайн-сервисов, которые построены именно на считывании позиций VIN. Некоторые автопроизводители включают в идентификационный номер месяц и декаду производства.
Источники:
  • Сервис для расшифровки VIN-кода в 2017
  • как определить год выпуска автомобиля в 2017

Совет 9: Как определить дату выпуска автомобиля

Точно определить дату выпуска автомобиля иногда просто необходимо. Только имея все сведения о производстве машины, добросовестный продавец выставит ее на продажу, а знающий и опытный покупатель согласится на приобретение автомобиля.
Вам понадобится
  • - документы на автомобиль;
  • - инструкция к автомобилю;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Чтобы уточнить год и точную дату выпуска транспортного средства, воспользуйтесь идентификационным номером автомобиля (VIN).Вы сможете найти его, прежде всего, в сопроводительных документах на машину. Если по каким-то причинам документы посмотреть не удастся, обратите внимание на обычные места расположения VIN номера. В современных автомобилях идентификационный номер чаще всего прикрепляется в верхней части торпеды, со стороны водителя, у самого ветрового стекла. Также VIN код может быть обнаружен на передней левой стойке кузова или на моторном щитке, под капотом машины.
2
Перепешите VIN номер и попробуйте выяснить через базу данных информацию о годе выпуска автомобиля. В наши дни сделать это можно и через интернет. Такие сайты как http://www.vinfact.com/, http://vinexpert.ru/content/vin_besplatno_proverit и многие другие помогут даже без регистрации расшифровать VIN код. Проблема, однако, заключается в том, что часто модельный год, указанный в VIN, не совпадает с реальной датой выпуска транспортного средства.
3
Откройте капот автомобиля и найдите номер двигателя, в котором производитель также обычно указывает дату производства. Если информация, полученная в результате выяснения номера двигателя, снова вызывает вопросы, нужно найти номер кузова транспортного средства.
4
Номер кузова машины необходимо зафиксировать и использовать в дальнейшем для официального запроса в ГИБДД. У дорожной полиции есть обширная база данных, по которой будет просто определить дату выпуска машины.
5
В случае если при сравнении нескольких источников получаются противоречивые результаты, уточните возраст авто при помощи изучения маркировки различных деталей машины. Обратите внимание на нижнюю часть ремня безопасности в салоне, багажные амортизаторы, пластмассовые рассеиватели задних фар. С достаточной вероятностью определить правильный год производства машины помогут номера, нанесенные на стекла салона.

Совет 10: Как определить срок полезного использования автомобиля

Срок полезного использования устанавливается организацией при принятии к учету основного средства для расчета и начисления амортизации. Он определяется с применением классификатора ОКОФ (Общероссийский классификатор основных средств) и с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Вам понадобится
  • - классификатор ОКОФ;
  • - классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы;
  • - паспорт транспортного средства.
Инструкция
1
Выберите в классификаторе ОКОФ раздел «Средства транспортные». Каждая позиция классификатора включает в себя девятизначный цифровой десятичный код, контрольное число (КЧ) и наименование основного средства. Контрольное число используется для защиты кодов классификатора.
2
Определите код в классификаторе для приобретенного автомобиля. В некоторых случаях для определения кода потребуется дополнительная информация об автомобиле: рабочий объем двигателя (для легковых автомобилей) и грузоподъемность (для грузовых автомобилей).
3
Откройте классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. По выбранному коду ОКОФ найдите амортизационную группу для вашего автомобиля. Установите срок полезного использования автомобиля в пределах, установленных для данной амортизационной группы.
4
Если приобретенному автомобилю по каким-либо причинам нельзя присвоить код по классификатору ОКОФ, определите срок его полезного использования самостоятельно. Общие нормы его определения установлены в пункте 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В соответствии с ними организация вправе устанавливать срок полезного использования, основываясь на технической документации к основному средству, а также с учетом его состояния.
5
Оформите приказ за подписью руководителя об установлении срока полезного использования автомобиля. В приказе необходимо сослаться на отсутствие информации об этом основном средстве в классификаторе ОКОФ. Этим же локальным нормативным актом устанавливается срок полезного использования, если организация взяла автомобиль в аренду. В этом случае он будет равным сроку аренды машины.
6
Установите срок полезного использования для подержанного автомобиля с учетом времени его эксплуатации у предыдущего владельца. Для этого вычтите из срока полезного использования, определяемого по классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, количество времени фактической эксплуатации автомобиля у предыдущего владельца.
Видео по теме
Источники:
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

Совет 11: Как определить год выпуска двигателя по его номеру

Когда владелец авто задается целью определить год выпуска двигателя, возникают некоторые проблемы. Одни утверждают, что это можно сделать по его номеру, другие – что он не несет никакой информации. Если вы точно знаете, что двигатель выпустили вместе с вашим авто, то можете определить год выпуска по номеру кузова.
Вам понадобится
  • - автомобиль, для которого нужно определить год выпуска;
  • - компьютер и подключение к интернету.
Инструкция
1
Найдите на своем автомобиле номер VIN (номер кузова). Он есть у каждой машины, и с его помощью вы можете узнать не только год выпуска авто и двигателя, но и другие технические детали, его исходную комплектацию. Обычно номер кузова выбивается на самом автомобиле, его указывают под капотом или в другом месте авто, но найти его вы также сможете в техническом паспорте.
2
Посмотрите на символ найденного номера VIN, стоящий на десятой позиции. Это будет или цифра, или буква. В этом символе зашифрован год выпуска автомобиля. Буква А обозначает, что автомобиль был выпущен либо в 1980, либо в 2010. Буква Н обозначает 1987 год, N – 1992 год, Р – 1993 год, R – 1994 год, V – 1997 год, J – 1998 год выпуска.
3
Если вы обнаружили на десятой позиции номера кузова цифру, это означает, что ваш автомобиль был выпущен после 2000, с которого и начинается нумерация. Таким образом, если автомобиль выпущен в 2003 году, то вы найдете цифру 3. С 2010 года нумерация заканчивается, и снова используются буквы латинского алфавита. Только теперь уже не используются буквы O, Q, U, Y и Z.
4
Поскольку каждый производитель может по-своему зашифровывать год выпуска, то воспользуйтесь лучше одним из онлайн-сервисов. Вам понадобится только узнать номер VIN из технического паспорта автомобиля, а расшифровывать его будет предназначенный для этого сервис.
5
Вы можете определить дату производства и по другим деталям автомобиля. Часто ее указывают на проводах и кабелях под капотом. Скорее всего, лобовое стекло имеет тот же год выпуска, что и автомобиль, если его не меняли. Посмотрите на номер лобового стекла. Две его последние цифры указывают на год изготовления.
Полезный совет
Если вы решили купить автомобиль, то не стоит доверять только номеру на кузове машины. Потребуйте технический паспорт и сравните номера VIN, указанные в паспорте и на автомобиле. Номер VIN не всегда указывает точную дату выпуска. На самом деле есть возможность, что автомобиль был выпущен годом ранее, но это уже издержки производства, что не уменьшает значимости этого номера.

Совет 12: Как определить крашеный автомобиль

При покупке подержанного автомобиля, естественно, хочется знать его историю, которую продавец, чтобы не уронить цену, не всегда раскрывает полностью. Если машина была в аварии, то важно, что ремонтировалось и насколько качественно был сделан ремонт. От этого зависит ваша дальнейшая безопасность.
Вам понадобится
  • - толщиномер
Инструкция
1
Если весь автомобиль или какая-то его составляющая перекрашивались, с большой долей вероятности это говорит о том, что производился ремонт или замена узла. А значит, автомобиль побывал в ДТП или иным образом получил повреждение. Последствия ремонта, как бы тщательно они ни маскировались, можно определить.
2
Посмотрите, одинаковы ли зазоры между передними крыльями и кромкой рамки лобового стекла, между крылом и капотом. Также между бампером и обоими передними крыльями. Вообще зазоры должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон. Хотя, что касается отечественных авто, некое несоответствие вполне может быть заводским браком.
3
Не очень качественная покраска может проявиться отличиями в оттенках и структуре краски, видимой даже невооруженным глазом. Обратите внимание на заклепки. Шпатлевка на заклепках выдает перекраску, а значит, и правку кузова. Выдают себя и закрашенные детали с выщерблинами, сколами от камешков, которые при покраске не могли быть обойденными.
4
Посмотрите под днищем, есть ли под краской признаки сварки или правки лонжеронов. Болты крепления, где они есть, не должны иметь следы последствий откручивания. Это касается болтов крепления дверей, капота и крышки багажника в первую очередь. Номерной знак, побывавший в ДТП, будет иметь следы рихтовки.
5
Наконец, легко определить, красился автомобиль или какие-то его части, с помощью толщиномера. Для этого достаточно прислонить прибор к поверхности кузова. Толщиномер выдаст толщину краски на поверхности с точностью до микрометра. Расхождения в толщине покрытия в 200 единиц говорит о том, что автомобиль подкрашивался.
Как определить крашеный автомобиль
Видео по теме
Обратите внимание
При анализе вы обнаружили, что крыло или дверь перекрашивались. Покупать? Наверное, ничего страшного. Сбивайте цену и берите. Но если открылось, что ремонтировались капот, лонжерон, передняя панель или крыша, значит, автомобиль побывал в серьезной аварии, и покупать его не стоит.

Совет 13: Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.
В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.
Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.
Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.
Источники:
  • Подробная информация о всех системах автомобиля в 2017
Источники:
  • год выпуска японского авто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500