Совет 1: Как определить тип файловой системы

Работая на своем компьютере, пользователь обычно хорошо знает как установленную на нем операционную систему, так и используемую ею файловую систему. Но приходится садиться за чужой компьютер и в системе возникают какие-то неполадки, может возникнуть необходимость в определении типа файловой системы.
Инструкция
1
Файловая система определяет способ организации и хранения данных на различных носителях информации, в том числе и на жестких дисках. Существует большое количество различных файловых систем, наиболее распространенными являются : FAT16, FAT32, NTFS для операционных систем семейства Windows; ext2 и ext3 для Unix-систем и, в частности, для операционной системы Linux.
2
Узнать тип файловой системы можно разными способами. Самый простой: откройте «Мой компьютер», выберите интересующий вас диск, кликните его правой кнопкой мышки и выберите в меню «Свойства». В открывшемся окне сверху будет указан тип диска и используемая файловая система. Например, для Windows XP и Windows 7 будет указан тип файловой системы NTFS.
3
В том случае, если перед вами неработоспособный компьютер, отказывающийся загружаться, вы можете посмотреть информацию о его дисках с помощью программы Acronis Dick Director. Она запускается непосредственно с компакт-диска, для выбора загрузки с диска нажмите после старта F12, перед вами появится окно выбора устройства загрузки. На некоторых компьютерах вызов окна загрузки может осуществляться другими клавишами.
4
Выберите загрузку с CD и нажмите Enter. В появившемся меню диска выберите Acronis Dick Director. После загрузки откроется окно программы, в котором вы увидите все диски компьютера и их разделы с указанием используемых файловых систем. Программа Acronis Dick Director является очень удобной утилитой, позволяющей разбивать диски нужным образом и форматировать их в требуемой файловой системе. Она же позволяет с высокой степенью вероятности восстановить разделы дисков после их случайной потери – вы сможете восстановить диски со всеми папками и файлами.
5
Существует версия программы Acronis Dick Director, запускаемая под Windows, в ней тоже можно просмотреть всю информацию по файловым системам. Но проводить с дисками какие-либо операции в этой версии не рекомендуется – после перезагрузки системы достаточно велик риск того, что компьютер вообще откажется загружаться. При необходимости разбиения диска пользуйтесь версией с компакт-диска, она очень надежна.
Источники:
  • как узнать какая у меня файловая система

Совет 2: Как узнать тип файловой системы

От файловой системы жесткого диска зависят многие параметры работы компьютера. Например, если вы собираетесь скачивать с интернета емкостные файлы (более четырех гигабайт), то ваш винчестер должен работать под управлением NTFS. Также от типа файловой системы зависит скорость записи файлов на жесткий диск и скорость копирования информации с раздела на раздел.
Вам понадобится
  • - программа PartitionMagic;
  • - программа TuneUp Utilities 2011.
Инструкция
1
С помощью этого способа можно узнать тип файловой системы вне зависимости от вашей версии Windows. Откройте «Мой компьютер». Нажмите по разделу жесткого диска правой кнопкой мышки. Появится контекстное меню. В этом меню выберите «Свойства». Дальше ищите строку «Файловая система». Рядом будет написан тип файловой системы этого раздела жесткого диска.
2
Также узнать тип файловой системы можно с помощью программы PartitionMagic. Эта программа подойдет как для владельцев операционных систем семейства Windows, так и для тех пользователей, у которых установлена операционная система Linux. Найдите ее в интернете, скачайте и установите на жесткий диск своего компьютера.
3
Запустите PartitionMagic. Подождите немного до завершения процесса сканирования компьютера. В главном окне программы вы увидите список всех разделов вашего жесткого диска. Зайдя в «Свойства» раздела, вы можете просмотреть и файловую систему.
4
Также для просмотра информации вы можете воспользоваться программой мониторинга и настройки компьютера TuneUp Utilities 2011. Ее можно легко найти в интернете. Хотя программа и является коммерческой, но есть тривиальный срок ее использования. Скачайте и установите приложение на свой компьютер.
5
Запустите TuneUp Utilities. Подождите некоторое время. Когда программа запускается впервые, она начинает сканировать ваш компьютер. После сканирования вам будет предложено исправить ошибки и оптимизировать систему. Если есть время, можете согласиться. Или отмените эту процедуру.
6
После этого вы окажитесь в главном меню программы. Выберите раздел «Исправление проблем», затем в следующем окне - «Показать системную информацию». Через несколько секунд появится окно «Системный информатор». В этом окне выберите раздел «Диски». В нем вы сможете найти информацию о файловой системе.

Совет 3: Как определить тип системы

При выборе программного обеспечения для компьютера нужно знать тип системы, или ее разрядность. В частности, система может быть 32 или 64-разрядной. Эти термины, в основном, обозначают способ обработки данных центральным процессором. При этом программное обеспечение для 32-разрядной системы может быть несовместимым с 64-разрядной и наоборот. Узнать тип системы можно из документации. Если документация отсутствует, выполните следующие действия.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows (XP, Vista, Windows 7) или Server 2003
Инструкция
1
Для того, чтобы определить разрядность системы в операционной системе Windows XP или Server 2003, откройте информационное окно «Свойства системы» (вкладка в приложении «Система»). Это приложение находится в папке «Панель управления», в меню «Пуск» (также вы можете открыть диалоговое окно «Выполнить» из меню «Пуск», написать «sysdm.cpl» и нажать «Ввод»).
2
В открывшемся приложении исследуйте вкладку «Свойства системы». Если у вас 32-разрядная ОС, вы не найдете об этом никакого упоминания. Зато в 64-разрядных системах разрядность указывается. Например, название вашей системы может выглядеть так: MS XP Professional x64.
3
Если вы хотите убедиться в том, что правильно определили тип системы, откройте окно «Выполнить» из раскрывающегося меню «Пуск», наберите «winmsd.exe» и нажмите «Ввод». В правой части приложении, которое откроется вслед за этим, найдите строку «Процессор». Если в строке перед названием процессора указано «x86», у вас 32-разрядная ОС. Если же название процессора начинается с ia64 или с AMD64, тогда ваша система 64-разрядная.
4
Если у вас установлена Vista или Windows7, то, чтобы определить тип системы в этих ОС, откройте и исследуйте окно «Система», которое находится в директории «Панель управления». Откройте меню стартовой кнопки «Пуск». В «Начать поиск» напишите «система», а затем нажмите на «Система» в списке «Программы». В открывшемся окне откройте «Тип системы». В том случае, если ваша ОС имеет 32 разряда, вы увидите соответствующую надпись, начинающуюся с фразы «32-разрядная…». Соответственно для 64-разрядной системы надпись будет начинаться с «64-разрядная…».
5
Помимо этого, вы также можете исследовать информационное окно «Сведения о системе». Для этого раскройте меню «Пуск» и введите в поиск «система». Затем нажмите «Сведения о системе» в «Программы». В открывшемся окне найдите «Тип системы» в подразделе «Элемент». Здесь вы можете узнать тип системы по надписям: «на базе x86» (32-разрядная ОС) или «на базе x64» (64-разрядная ОС).
Видео по теме
Источники:
  • как изменить 64 в системе

Совет 4: Для чего нужна файловая система

Когда вы работаете с компьютером, то все время имеете дело с файлами. Файл – это именованный объем информации. Информацией можно считать и тексты, и медиа, и служебные данные, которые нужны компьютеру для работы.

Чтобы успешно обрабатывать информацию, ее нужно систематизировать. Этим и занимаются файловые системы. Их назначение – обеспечить возможность удобной работы с данными и организовать совместное использование файлов несколькими процессами или пользователями.

Человек с опытом работы за компьютером не будет хранить документы, фильмы и игры в одной папке, которая ему предлагается по умолчанию. Данные удобнее группировать по какому-то признаку и помещать их в соответствующие разделы. Эти разделы называются каталогами.

С точки зрения файловой системы, каталог – это список, который содержит информацию о группе файлов. Это может быть имя файла, имя его владельца или создателя, физический адрес на диске, признаки «только для чтения», «скрытый», «архивный», время создания и изменения, тип (символьный, двоичный, временный) и т.д.

Одна из главных задач ФС (файловой системы) – оптимальное размещение данных на диске. Это значит, дисковое пространство должно использоваться экономично, а поиск и запись информации происходить максимально быстро.

ФС записывается на раздел жесткого диска при форматировании. На одном винчестере может находиться несколько файловых систем. Выбор ФС зависит от того, какая операционная система будет установлена на логическом диске.

Для OS Windows используются NTFS и, реже, FAT32.

Логический диск размером более 32 Гб нельзя отформатировать в FAT322 – такое ограничение наложили разработчики Microsoft. Кроме того, эта система может работать с файлами объемом не более 4 Гб.

Есть еще один существенный недостаток: в FAT32 не ведется журналирование, т.е. запись операций с данными и изменений состояния системы.

С другой стороны, достоинством FAT32 является относительно высокое быстродействие и низкие аппаратные требования: ей достаточно 32 Мб ОЗУ для нормальной работы.

Размер логического диска, который можно форматировать в NTFS - 2 000 000 Гб. Эту файловую систему отличает стабильность работы, благодаря журналированию и способам обработки информации. Все операции с данными проводятся транзакцией, т.е. действие или завершается правильно, или отменяется. Сбои записываются в журнал событий, откуда система берет сведения для самовосстановления.

Недостатком NTFS является фрагментация жесткого диска. Встроенная программа дефрагментации проблему практически не решает из-за особенностей записи информации на винчестер.

Совет 5: Как получить информацию о диске

В процессе совершенствования компьютерных технологий в разное время хранить информацию приходилось на разных носителях. На современном же рынке господствуют так называемые жесткие диски. Иногда возникает необходимость узнать марку жесткого диска, подключенного к вашему компьютеру, номинальный объем, свободное место и так далее.
Вам понадобится
  • Компьютер с ОС MS Windows, права администратора у вашей учетной записи пользователя, подключенные и правильно установленные диски или другие сменные носители.
Инструкция
1
Перейдите в "Мой компьютер". Щелкните по пиктограмме "Локальный диск (С:)" и нажмите правую кнопку мыши. В открывшемся контекстном меню выберите пункт "Свойства". Откроется окошко свойств локального диска, содержащее самые базовые сведения о его состоянии, включая свободное место, номинальный объем, тип файловой системы и другие. Также вы можете произвести очистку диска средствами MS Windows с целью увеличить свободное место.
2
В окошке свойств локального диска щелкните по вкладке "Оборудование". Вы увидите список доступных дисковых устройств вашего компьютера, включая жесткий диск, дисководы CD-DVD ROM, виртуальные приводы и дисководы гибких дисков, при этом упомянутый жесткий диск будет первым в списке. Выделив его щелчком мыши, щелкните по кнопке "Свойства". Откроется окошко свойств физического диска, где вы можете найти общие сведения о нем, определить политику кеширования данных, а также посмотреть, какой драйвер управляет его работой.
Обратите внимание
При приближении свободного места на любом из локальных дисков к минимуму самопроизвольно запускается очистка диска. Это не опасно, но лучше не допускать подобной ситуации.
Полезный совет
Вы можете попасть в свойства жесткого диска из свойств других накопителей, для этого достаточно перейти во вкладку "Оборудование". Кроме того, во избежание дестабилизации работы системы иногда диску требуется сканирование на предмет наличия ошибок и выполение дефрагментации, поэтому не обходите стороной вкладку "Сервис".

Совет 6: Как изменить на жестком диске файловую систему

Каждый тип файловой системы жесткого диска по-своему уникален. Наиболее популярные типы NTFS и FAT32 обладают рядом отличий. Иногда требуется наличие определенной файловой системы у раздела жесткого диска.
Вам понадобится
  • Partition Manager, диск Windows.
Инструкция
1
Давайте сразу запомним один важный факт: нельзя сменить тип файловой системы жесткого диска или одного из его разделов, предварительно не отформатировав их. Т.е. в любом случае придется удалить всю информацию, хранящуюся на данном диске или разделе.
2
Сначала рассмотрим ситуацию, в которой необходимо изменить файловую систему диска перед установкой операционной системы Windows. Если говорить о наиболее популярных типах файловой системы, то с ними работает основная масса ОС.
3
Вставьте установочный диск Windows и запустите компьютер. Нажмите Del для входа в БИОС. Откройте меню Boot Device Priority и назначьте ваш привод приоритетным устройством при загрузке. Выберите пункт Save & Exit.
4
Запустите программу установки операционной системы. Дождитесь, пока процесс установки дойдет до меню выбора раздела. Вот тут начинается самое интересное. Если вы устанавливаете Windows XP, то выберите раздел, на который будет установлена ОС и в следующем окне задайте параметр «Форматировать в type», где слово type означает тип файловой системы.
5
Если же вы имеете дело с установщиком Windows Vista или Seven, то нажмите кнопку «Настройка диска». Выберите раздел, тип файловой системы которого необходимо изменить, и нажмите кнопку «Удалить». Теперь нажмите кнопку «Создать», после чего укажите объем будущего локального диска и тип его файловой системы.
6
Теперь рассмотрим пример изменения файловой системы раздела, не прибегая к переустановке Windows. Скачайте и установите программу Partition Manager. В главном меню программы выберите пункт «Запуск Partition Manager». В верней части экрана вы увидите список разделов жестких дисков. Кликните правой кнопкой по разделу, для которого требуется сменить файловую систему.
7
Выберите пункт «Конвертировать файловую систему». Укажите размер кластера и тип будущей ФС. Нажмите кнопку «Конвертировать».
Видео по теме
Источники:
  • как изменить файловую систему диска до ntfs

Совет 7: Как восстановить файлы после форматирования флешки

Если вы случайно отформатировали внешний USB-накопитель, то попробуйте вернуть важные для вас файлы. Для таких случаев были разработаны специальные программы, выполняющие процесс поиска удаленных данных.
Вам понадобится
  • - Easy Recovery.
Инструкция
1
Учтите, что ни в коем случае не стоит записывать на данный USB-накопитель никакую информацию. Чем интенсивнее вы будете использовать флешку после форматирования, тем меньше у вас шансов восстановить нужные файлы. Скачайте и установите приложение Easy Recovery. Для этой цели используйте системный раздел жесткого диска.
2
Подключите отформатированный USB-накопитель к соответствующему порту компьютера или ноутбука. Запустите программу Easy Recovery. В меню быстрого запуска укажите пункт Data Recovery. В открывшемся окне выберите меню Format Recovery. В левом окне программы выберите нужный USB-накопитель. Обязательно укажите предыдущий тип файловой системы данной флешки. Нажмите кнопку Next.
3
Подождите некоторое время, пока утилита соберет информацию о файлах, ранее хранящихся на данном USB-накопителе. Этот процесс может занять достаточно много времени. Многое зависит от производительности вашего компьютера и скорости работы используемой флешки. Дождитесь появления нового меню.
4
Теперь выделите галочками те файлы, которые необходимо восстановить. Если вы хотите вернуть всю доступную информацию, то просто выделите самый верхний каталок в левом меню. Нажмите кнопку Next. Укажите раздел жесткого диска и папку, в которую будут восстановлены удаленные файлы. Еще раз нажмите кнопку Next и дождитесь завершения процесса восстановления информации.
5
Если вам требуется восстановить документы определенного типа, то в панели быстрого запуска выберите меню File Repair. Выберите тип документа в открывшемся меню. Это могут быть текстовые документы, таблицы и презентации, созданные с использованием программ, входящих в комплект Microsoft Office. Выполните аналогичный алгоритм для поиска и восстановления потерянных данных.
Обратите внимание
Восстановление данных после форматирования жесткого диска. При утере данных многие желают выполнить восстановление hdd или восстановление флешки.  О том как переделать файловую систему флешки из FAT в NTFS, читайте в статье — как форматировать флешку в NTFS. Позже я напишу статью о том как восстановить удаленные файлы при помощи мощной бесплатной программы. чтобы не пропустить.
Полезный совет
Программа R-Studio прекрасно подойдет для восстановления данных с flash-диска – СКАЧАТЬ. После запуска программы сразу же видим список ваших накопителей информации. Выберете вашу флешку и нажмите на кнопку «сканировать», для начала поиска потерянных файлов.  Восстанавливаем данные с флешки. И вот, наконец, перед вами удаленные файлы, которые программа смогла найти на флешке. Найденные данные будут представлены в папках по типам файлов, вам останется только выбрать нужный файл, удаленный при форматировании или...
Источники:
  • восстановить флешку после форматирования

Совет 8: Как восстановить ntfs раздел

При работе с разделами жестких дисков могут возникнуть определенные проблемы. Обычно их появление обусловлено неверными действиями пользователей. Иногда определенный локальный диск может стать недоступным в результате порчи файловой системы.
Вам понадобится
  • Acronis Disk Director.
Инструкция
1
После случайного удаления раздела жесткого диска ни в коем случае не создавайте на его мести новый том. Это может привести к перезаписи некоторых секторов, что чревато потерей данных. Скачайте программу Acronis Disk Director. Если вы удалили системный раздел винчестера, необходимо найти ту версию программы, которая пригодна для запуска в DOS-режиме.
2
Запишите утилиту на CD или DVD накопитель. Для этого лучше воспользоваться программой ISO File Burning, т.к. она позволяет сохранить загрузочную область утилиты. Запустите Acronis Disk Director с созданного диска.
3
Активируйте ручной режим установки параметров, выбрав соответствующий пункт во вкладке «Вид». Изучите графическое изображение состояния жесткого диска. Кликните правой кнопкой мыши по пункту «Неразмеченная область». Наведите курсор на поле «Дополнительно». Перейдите к пункту «Восстановление».
4
В новом окне поставьте флажок напротив параметра «Вручную» и нажмите кнопку «Далее». Выберите глубокий метод поиска разделов, укажите тип файловой системы (ntfs) и вновь нажмите «Далее».
5
Дождитесь появления нужного локального диска в открывшемся списке. Совершенно не обязательно позволять программе полностью завершить анализ выбранной области. Выделите левой кнопкой мыши нужный том и нажмите кнопку «Далее». Убедитесь в том, что локальный диск отобразился в основном меню программы.
6
Откройте вкладку «Операции». Нажмите кнопку «Выполнить». Подтвердите запуск процесса восстановления найденного раздела. Нажмите кнопку Ok после завершения работы программы. Перезагрузите компьютер, выбрав метод запуска с жесткого диска.
7
Если вы работали с системным разделом винчестера, запустите программу восстановления ОС. Для этого используйте подходящую контрольную точку, которая была создана автоматически.
Видео по теме
Источники:
  • восстановление ntfs раздела

Совет 9: Как снять ограничение файловой системы

Некоторые файловые системы имеют определенные ограничения. Например, если на вашем компьютере установлена FAT, то вы не сможете записать или скачать из интернета на жесткий диск файл, размер которого превышает четыре гигабайта. Снять ограничение копирования и записи файлов можно путем конвертирования файловой системы в NTFS.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows;
  • - программа Norton PartitionMagic 8.0.
Инструкция
1
Вариант конвертирования стандартными средствами операционной системы. Нажмите «Пуск», дальше - «Все программы». Выберите «Стандартные программы». В стандартных программах кликните по «Командная строка».
2
Сначала будет рассмотрен случай конвертирования системного диска. Для этого в командной строке введите C: /FS:NTFS. Если ваш системный раздел имеет другую букву, то, соответственно, вместо С нужно ввести ее. После ввода команды нажмите клавишу Enter. Появится уведомление, что системный раздел сейчас используется, и конвертирование будет возможно при следующем запуске системы. Нажмите Y. Перезагрузите ваш компьютер.
3
После перезагрузки раздел начнет конвертироваться. После завершения конвертирования компьютер перезагрузится еще раз. При его следующем запуске у вас будет файловая система NTFS. Соответственно, все ограничения будут сняты.
4
Что касается преобразования других разделов, то просто перед командой /FS:NTFS поставьте нужную букву. При этом перезагрузка может не понадобится.
5
Как альтернативу стандартному способу можно использовать программу Norton PartitionMagic 8.0. Скачайте ее из интернета и установите на свой компьютер. Запустите программу. Вы увидите в главном меню список всех разделов жесткого диска.
6
Нажмите по букве раздела, который вы хотите преобразовать, правой кнопкой мышки. В контекстном меню выберите «Преобразовать». В появившемся окне отметьте пункт NTFS и нажмите ОК. Начнется процедура конвертирования файловой системы. Компьютер перезагрузится, и ваша файловая система будет преобразована. Ограничения по размеру файлов будут сняты.
Полезный совет
Конвертирование раздела в файловую систему NTFS ни в коем случае не значит, что его нужно будет форматировать. Так что можете не опасаться потери информации. Это безопасная процедура.
Источники:
  • как снять ограничение по времени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500