Совет 1: Как развестись с мужем, если есть ребенок

Считается, что семья по-настоящему становится семьей только тогда, когда в ней появляется малыш. И, чем крепче связи, тем сложнее происходит разрыв. Бездетные пары часто расстаются без особых проблем. Но развестись с мужем, если у вас есть ребенок – гораздо сложнее не только в психологическом, но и в юридическом плане.
Как развестись с мужем, если есть ребенок
Инструкция
1
По российскому законодательству, если у вас есть дети – оформить развод в ЗАГСе не получится, надо обращаться в суд. Если оба супруга согласны на развод и мирно договорились между собой, с кем остается ребенок, надо обращаться к мировому судье по месту прописки одного из супругов. Если есть разногласия – заявление о разводе пишется в районный суд общей юрисдикции.
2
Заявление о разводе пишется в двух экземплярах (можно писать его от руки, можно – на компьютере). К нему необходимо приложить квитанцию об уплате государственной пошлины на развод, свидетельство о браке (оригинал), а также копию свидетельства о рождении ребенка.
3
Как и в случае регистрации брака, при разводе дается «время на размышление» - судебное заседание будет назначено не ранее, чем через месяц после подачи заявления. При разводе «по договоренности», когда заявление о разводе подписали оба супруга, и разногласий по вопросам раздела имущества нет, судебное заседание – юридическая формальность, и расторжение брака производится быстро и без проволочек, на первом же заседании суда.
4
Если родители не могут «разделить ребенка» - вопрос о том, с кем он останется, этот вопрос будут решать районные судьи. На их решение может повлиять материальное положение или жилищные условия каждого из супругов, привязанность ребенка к одному из родителей, а также масса других факторов. Также при разводе могут быть оговорены дополнительные условия (порядок выплаты алиментов и их размер, степень участия родителей в воспитании ребенка, частота и продолжительность контактов и так далее).
5
Обратите внимание, что, в случае, если один из членов семьи категорически против развода, отказывается писать заявление или не является в суд – вас могут развести и в «одностороннем» порядке.
Видео по теме
Источники:
  • развод с мужем без заявления мужа

Совет 2 : Как ускорить развод

Статистика разводов в стране печальна. Люди все чаще сталкиваются с тем, что с когда-то любимым и близким человеком жить рядом становится очень трудно. Долго существовать в состоянии неопределенного статуса и напряженных отношений не всем хочется, поэтому нередко возникает необходимость ускорить развод.
Как ускорить развод
Инструкция
1
Во-первых, обдумайте, действительно ли стоит разводиться. Все аргументы за развод должны быть четко сформулированы и записаны в укромном месте. Это придаст вам решительность, если на каком-либо этапе начнете сомневаться. И в будущем вы легко ответите себе на вопросы – что именно не сложилось в прежних отношениях и какие ошибки прошлого нужно учесть при построении новых. Кстати, женщинам разводиться невыгодно, особенно если есть дети, и в материальном плане, и в смысле перспектив нового брака.
2
Во-вторых, эмоционально подготовьте себя и партнера по браку. Именно партнера, ведь брак – это совместное предприятие, которое не смогло функционировать, а потому его лучше закрыть. Ваша деловая репутация зависит от того, как вы обходитесь с партнерами; личная репутация же будет зависеть от того, смогли ли вы по-человечески разойтись. Чтобы разойтись быстрее, нужно дистанцироваться от партнера психологически, то есть не позволять себе скандалов и упреков. Наденьте маску доброжелательного равнодушия - тогда партнер быстрее поймет, что отношений по факту уже нет.
3
В-третьих определите свои материальные претензии к партнеру и, возможно, придется пожертвовать их частью - считайте это платой «за срочность». Ведь нужно как-то компенсировать моральные страдания партнеру (а они есть всегда, особенно у мужчин, хотя они их не демонстрируют). Ваше хорошее эмоциональное самочувствие дорого стоит, так что в материальных вопросах лучше немного уступить.
4
В-четвертых, спокойно и уверенно донесите до партнера, что вам тяжело жить в процессе развода и хотелось бы, чтобы все поскорее завершилось. Не потому, что супруг плохой, а потому что вам плохо - акцент должен быть именно такой. Развод требует холодного расчета, не поддавайтесь соблазну ударить как можно больнее, когда вы во власти эмоций. Нужно создавать себе условия для будущего счастья, а не пытаться испортить жизнь тому, кого вы оставляете, даже если есть, за что мстить.
Видео по теме

Совет 3 : Как развестись с супругом

Как часто каждый из супругов кричит при очередной ссоре в запале: "Все! Развод!" И как неприятно, если оба понимают, что это правда, даже если отношения полностью сошли на нет. Если примирение не предвидится, остается расторгнуть брак как можно быстрее. чтобы избежать шквала упреков, состояния самобичевания и затянувшейся депрессии.
Как развестись с супругом

Если у супругов нет совместных несовершеннолетних детей и оба они согласны на развод, им достаточно прийти в ЗАГС и вместе написать заявление. Примерно через месяц работником ЗАГСа будет назначена дата очередного прихода, и если за это время супруги не помирились, то их разведут. При себе следует иметь паспорта, свидетельство о браке и квитанцию об уплате госпошлины. В настоящее время рассматривается законопроект об увеличении пошлины на развод. Работники ЗАГСа обязаны подготовить свидетельство о расторжении брака, проставить в паспортах отметки о расторжении брака. Если у супругов возник спор по поводу раздела имущества, то следует обратиться одновременно в суд по месту жительства.

В случае, если у супругов имеются совместные несовершеннолетние дети, первым делом нужно обратиться в суд, чтобы судебный орган вынес решение о том, с кем будут проживать дети и как часто будет иметь право второй супруг на посещение детей. С решением суда и паспортами затем следует явиться уже в ЗАГС.

Если один из супругов против развода, то он все равно обязан явиться в ЗАГС или суд. Если же супруг 3 раза отвечал неявкой, то брак может считаться недействительным и без его согласия.

В некоторых случаях брак может быть расторгнут и без согласия одного из супругов с первого раза. Для этого следует предоставить органу ЗАГС одну из справок: супруг находится в местах лишения свободы более 3-х лет, супруг недееспособен, супруг пропал без вести.
В случае, если совместному ребенку нет года, а мать против развода, брак не может быть расторгнут, пока ребенку не исполнится год.
Сам по себе развод - это не свадьба, процедура неприятная, поэтому очень важно подготовиться к бракоразводному процессу заранее, обсудить с супругом все нюансы, не оскорблять друг друга, не поддаваться отчаянию, не травмировать психику собственных детей. Если положение кажется совсем безвыходным, лучше обратиться к психологу. После развода бывшим супругам нужно постараться сохранить дружеские отношения, особенно если есть общие дети.

Как бы ни был тяжким развод, время излечит душевные раны, и примерно через год должны исчезнуть и обида, и ненависть, и угрызения совести по поводу происшедшего.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500