Совет 1: Как снять подшипник

Очень часто изношенные или поврежденные подшипники ступиц колёс становятся причиной поломки автомобиля на дороге. Поэтому необходимо своевременно производить замену подшипников, не дожидаясь полного их отказа. В большинстве случаев это необходимо сделать тогда, когда пробег автомобиля составляет более 130 тысяч километров.
Как снять подшипник

Кроме того, обращайте внимание на все признаки износа подшипников — например, шум при движении автомобиля или необъяснимое притормаживание во время поворота руля. Любой из этих признаков свидетельствует о том, что необходимо снять подшипник и заменить его новым. В принципе, для замены подшипника можно обратиться в автосервис, но при желании можно снять подшипник самостоятельно. Сама процедура не отличается сложностью, но во избежание неприятностей следует придерживаться нескольких простых правил.




  1. Снимая или меняя подшипники, никогда не используйте молоток для нанесения прямого удара. Не забывайте всегда проверять состояние корпуса и оси при любых работах с подшипниками — даже небольшой износ этих деталей часто приводит к быстрому износу или повреждению новых подшипников.

  2. С подшипниками необходимо обращаться крайне осторожно — несмотря на прочность, они являются весьма чувствительными деталями. Поэтому неосторожное обращение при монтаже вполне способно привести к нарушению внутренней геометрии подшипника. А этом значит, что деталь преждевременно выйдет из строя и приведёт к повреждению других деталей, напрямую связанных с подшипником.

  3. Правильно выбирайте инструменты, которые вы планируете использовать в процессе демонтажа подшипников. Кроме того, старайтесь никогда не демонтировать внутреннее кольцо из ступичного узла — этого нельзя делать ни в коем случае, проще заменить подшипник новым.

Видео по теме

Совет 2 : Как поменять подшипники на генераторе

Появление гула, иногда свиста в районе крепления автомобильного генератора свидетельствует об износе подшипников. Замена этих нехитрых деталей не представляет особой сложности. Соответствующие работы вполне можно провести самостоятельно.
Как поменять подшипники на генераторе

Демонтаж генератора



Сначала необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Затем открутите главный (самый толстый) провод от генератора, выньте из гнезд те провода, что потоньше. Теперь можно отвернуть гайки крепления самого генератора. На различных моделях автомобилей их число может быть различным - чаще всего бывает две или три точки крепления. После снятия генератора необходимо демонтировать шкив вместе с крыльчаткой. Для этого достаточно отвернуть гайку с пружинной шайбой, надежно застопорив шкив. Снимите его и осторожно удалите из паза шпонку.

Следующий шаг - демонтаж передней (со стороны привода) крышки. Обычно она крепится несколькими болтами, которые утоплены в специальные углубления. Выкрутить их можно с помощью торцового ключа (на «10» или на «8»). На следующем этапе понадобится съемник с тремя лапами. Он нужен, чтобы вытащить крышку генератора. Сняв ее, уберите распорную втулку на оси, извлеките якорь генератора.

Демонтаж и установка подшипников



Рекомендуется менять сразу оба подшипника. Один из них находится в крышке генератора. Чтобы до него добраться, надо отвернуть несколько болтов крепления, удерживающих крышку подшипника со стороны привода. Открытый подшипник можно выпрессовать посредством подходящей оправки. Возьмите деталь в руки, покачайте за внутреннее кольцо, повращайте. Малейший люфт, заедание свидетельствуют о необходимости замены. Внимательно посмотрите на маркировку подшипника и запишите данные. А лучше всего возьмите деталь и вместе с ней идите за покупкой. Перед установкой новой детали снимите с нее защитный пластиковый чехол и набейте подшипник смазкой (Литол 24, например). Монтируется эта запчасть заподлицо с крышкой. При монтаже можно слегка ударять только по наружной обойме устанавливаемого подшипника, однако в идеале лучше воспользоваться гидравлическим прессом.

Второй подшипник располагается на конце вала якоря. Чтобы его извлечь, также понадобится съемник. Новая деталь тоже смазывается подходящей смазкой и запрессовывается до упора на вал. При этом несильные удары наносить можно только по внутренней обойме подшипника. Сборка генератора производится в обратном порядке. После его установки на двигатель не забудьте правильно отрегулировать натяжение ремня. Слишком большое провисание приведет к проскальзыванию ремня, а чрезмерно сильное натяжение приводит к быстрому износу подшипников генератора.
Видео по теме

Совет 3 : Как поменять подшипник на генераторе

Для проведения качественного ремонта необходимо знать не только принцип работы генератора, но и его конструкцию. Автомобильный генератор ничем не отличается от двигателя постоянного тока. И конструкция у него аналогичная.
Общий вид автомобильного генератора
Основа современного автомобиля – это даже не топливная система, а электрооборудование. От качества его зависит надежность и удобство водителя и пассажиров. В любом автомобиле применяется два источника питания – аккумулятор и генератор. Первый необходим для питания бортовой сети во время остановки двигателя, а также для его запуска.

А генератор нужен для обеспечения питанием сети во время работы двигателя, а также для подзарядки аккумулятора до нужного уровня. И если батарея не имеет подвижных элементов, она состоит из свинцовых пластин, погруженных в кислотный раствор, то генератор – это узел, который состоит из подвижной и неподвижной частей.

Приводится в движение якорь генератора от коленчатого вала двигателя. Чаще всего используется ременная передача, так как она надежная и регулировка ее очень простая. Чтобы произвести ремонт, необходимо знать, из каких частей состоит генератор. Понимание принципа работы тоже не помешает.

Конструкция автомобильного генератора



Две части – подвижная (ротор) и неподвижная (статор). Обе содержат на себе обмотки – возбуждения (на роторе) и генерирующую (на статоре). На подвижной части находится одна обмотка, у нее два вывода, которые соединяются с цилиндрическими контактами. Неподвижная часть более сложная, у нее три обмотки, соединенные в звезду. Начала обмоток имеют общую точку – массу, а напряжение снимается с концов.

Если на трех выводах генерируется напряжение, значит, вырабатывается три фазы? Так и есть, автомобильный генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение. Но в бортовой сети используется постоянный ток? Верно, далее включается в работу один важный элемент – выпрямительный блок. Он состоит из шести полупроводниковых высокоамперных диодов, соединенных по схеме трехфазного выпрямителя. Из трех фаз переменного тока получаем постоянный ток.

Но возникают еще трудности. К ним относятся помехи и скачки напряжения. Первые благополучно уходят, если на выход выпрямительного блока подключить конденсатор с большой емкостью. Он сглаживает пульсации и избавляет бортовую сеть от различных помех. А еще обороты якоря непостоянны, поэтому и напряжение на выходе может изменяться в интервале 12..30 Вольт.

Следовательно, необходима стабилизация. Для этого в конструкции применяется реле-регулятор, который поддерживает рабочее напряжение в бортовой сети (13,8-14,8 Вольт). Чаще всего реле-регулятор объединен с щеточным узлом, с помощью которого осуществляется питание обмотки возбуждения. Если стабилизировать напряжение, подающееся на обмотку возбуждения, то мы получим стабилизацию напряжения на выходе генератора.

Разборка генератора и замена подшипников



Как поменять подшипник на генераторе правильно? Ведь якорь при работе двигателя находится постоянно в движении. В передней и задней крышках находятся подшипники. Чтобы сменить их, нужно полностью снять генератор с автомобиля и разобрать его. Последовательность действий:
• выкрутить гайку, которой крепится генератор к кронштейну;
• ослабить ремень и снять его;
• нижний болт извлечь, выкрутив с него гайку;
• снять генератор.

А дальше нужно снять шкив, после чего отсоединить переднюю и заднюю крышки. Чаще всего разрушается подшипник, который находится на передней крышке, так как именно на него приходится большая часть нагрузок. У этого подшипника ресурс в несколько раз меньше, нежели у того, который находится на задней крышке.

На передней крышке подшипник прикрыт пластиной, которая крепится к корпусу двумя болтами. С помощью куска трубки (или подобного старого подшипника) выпрессовываем подшипники из крышек. Берем новые и устанавливаем вместо старых. При необходимости можно использовать для запрессовки старый подшипник. На этом замена закончена, начинается сборка генератора.
Источники:
  • Замена подшипника
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500