Инструкция
1
В качестве основы для яичной темперной живописи лучше всего подходит дерево. Для первых шагов можно взять фанеру небольшого формата. Если вы хотите просто попробовать краски и не собираетесь хранить работу долгие годы, подберите холст или жесткий картон. Если основа не обработана, нанесите на нее грунтовку gesso.
2
Сделайте эскиз вашей композиции. Для этих целей подходят мягкие материалы (например, уголь). Нарисовав контуры, ослабьте линии, сняв большую часть угольного порошка с помощью ластика-клячки.
3
Следующий этап в создании картины – подмалевок. Его делают одним цветом. Возьмите тот оттенок, который есть в составе цвета всех объектов на картине. Лучше всего ориентироваться по самому светлому предмету, т.к. на нем подмалевок будет наиболее заметен даже после проработки картины цветом. Выбранным оттенком обозначьте светотени на всем пространстве картины. Менять насыщенность тона нужно в зависимости от степени освещенности каждого объекта.
4
Когда предыдущий слой высохнет, можно начать роспись темперными красками. Если вам необходимо залить одним цветом довольно большой участок, возьмите широкую плоскую кисть. Работать с разными оттенками лучше тонкой колонковой или синтетической кисточкой. Смешав цвет на палитре, окуните в него кисть, сделайте 2-3 мазка на черновике, чтобы удалить излишки краски. Затем наносите цвет на полотно. Одно движение кисточки должно соответствовать одному штриху, напоминающему карандашный. Поскольку верхний слой краски очень быстро высыхает, «растянуть» мазок по большой поверхности не получится.
5
Покрывайте картину сетью мелких штрихов. Их направление должно соответствовать форме объекта. Для плотного нижнего покрытия можно сделать сетку из перекрещивающихся линий. Используйте кисточки разной толщины, чтобы размер линии соответствовал масштабу объекта и его расположению на листе – чем ближе предмет, тем тоще штрих.
6
Слой темперы, нанесенный на предыдущий, не смешается с ним. Он будет создавать новый оттенок или усиливать насыщенность первого слоя краски. Поиск нужного оттенка должен проходить на палитре, а не на холсте. На картине же вы можете создавать иллюзию смешения цветов, накладывая рядом штрихи разных оттенков. Однако для этого требуется значительный опыт работы с темперой.
7
Наиболее освещенные участки картины можно высветлить очень тонкими мазками белил, наложенными поверх основного цвета.