Совет 1: Как отличить ангину от дифтерии

Ангина является серьезным заболеванием, которое опасно возможными осложнениями. Ее главными признаками являются налет и боль в горле. Однако при возникновении подобных симптомов не стоит заниматься самолечением. Под видом ангины может скрываться другое, более коварное заболевание, — дифтерия.
Инструкция
1
Возбудителями ангины являются преимущественно стрептококки. Проникая в ткань миндалин, бактерии вызывают воспаление. Там они активно размножаются и выделяют различные токсины, которые впоследствии попадают в лимфатические узлы и кровь. Все это проявляется налетами в горле, лихорадкой, интоксикацией и увеличением лимфоузлов.
2
Дифтерию вызывает палочка Леффлера. После попадания в организм бактерии начинают размножаться, поражая чаще всего ротоглотку. В результате этого небные миндалины и шейные лимфоузлы увеличиваются в размерах, появляется пленчатый налет на слизистых, повышается температура. В тяжелых случаях при отсутствии адекватного лечения может наступить смерть.
3
Внимательно осмотрите зев. Оба заболевания характеризуются наличием налета, однако при ангине он поверхностный, легко снимаемый, не выходит за пределы гланд. При дифтерии налет может распространяться как на миндалины, так и на гортань и мягкое нёбо. Снять его довольно сложно. Даже если это удается, слизистая оболочка под ним травмируется и кровоточит. Можно отличить заболевания и по цвету налета. При ангине он имеет желтоватый оттенок, а при дифтерии — серо-белый.
4
Отличительной чертой обоих заболеваний является отек. Но если при ангине он распространяется лишь на миндалины, то при дифтерии отекает еще и нёбо. В тяжелых случаях наблюдается еще и отек шеи, причем порой он может достигать ключицы и даже опускаться ниже.
5
Боль в горле при ангине мучительная, резкая. Порой невозможно даже сглотнуть слюну. А вот при дифтерии выраженные катаральные явления сопровождаются лишь легким дискомфортом при приеме пищи.
6
Даже если диагноз не вызывает у вас сомнений, пригласите на дом врача. Порой картина болезни бывает смазанной, поэтому при налете на слизистых оболочках показано бактериологическое исследование. Мазок из горла позволит выявить возбудителя и назначить адекватное лечение.

Совет 2: Как определить ангину

Симптомы ангины несколько различаются и зависят от стадии болезни. Без должного лечения симптоматика становится менее выраженной, а болезнь трудноизлечимой, ведь убить микробы быстро неспособны даже сильные антибиотики. Если ангина переходит в хроническую стадию, то она лишь "засыпает" на короткие периоды, затем вновь проявляется, но уже в осложненном варианте.
Инструкция
1
Катаральная ангина - самая легкая стадия. В период болезни наблюдается отек и легкое покраснение миндалин. Повышение температуры тела до 37 градусов, у маленьких детей отметка на градуснике может достигать 38 градусов. В некоторых случаях возможна боль при глотании и увеличение лимфоузлов. Лечение такой формы болезни не всегда включает в себя прием антибиотиков, чаще назначают полоскание горла, спреи и пастилки. Если заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу.
2
Лакунарная ангина протекает немного тяжелее, чем катаральная. Осмотрите горло, если вы наблюдаете ярко выраженные изменения в размерах миндалин и повышение температуры тела до 39 градусов, покажитесь специалисту. Также человек может ощущать сильную головную боль, интоксикацию и озноб. Нужно принять парацетамол и соблюдать постельный режим. Но это далеко не все. Лакунарную ангину необходимо лечить антибиотиками, иначе заболевание очень быстро перерастет в хроническую стадию.
3
Фолликулярная ангина - осложнение хронического заболевания, когда ткань деформируется. Сквозь стенки миндалин видны гнойные пузырьки, ярко выражен отек глотки, появляется озноб и высокая температура около 40 градусов. Если вы заметили все эти симптомы, а еще и увеличение лимфоузлов, немедленно вызывайте скорую помощь. Иногда отек переходит на гортань и может препятствовать дыханию, особенно это выражено у маленьких детей.
4
Флегмонозная ангина требует немедленной госпитализации. Если у вас сильно отекли и покрылись гноем миндалины, особенно с одной стороны, а также слизистая горла набухла и поднялась высокая температура - не медлите. Отек глотки может развиться стремительно. На фоне заболевания вы можете заметить выраженное изменение формы шеи, сильное увеличение шейных лимфоузлов. Если вы вовремя не обратитесь в больницу, вылечить ангину будет сложно.
Видео по теме

Совет 3: Как отличить ноль и землю

Как отличить ноль и «землю» - такой вопрос может возникнуть, если вы сами принялись делать что-то в доме с электричеством, но не знаете, как правильно подключать трехжильный кабель. Безусловно, работа с электрическими сетями требует осторожности, знаний и некоторых навыков.
Инструкция
1
Есть два самых простых способа отличить заземление и ноль. Первый способ, который, впрочем, не даст вам 100% гарантии правильного результата - это посмотреть на цвета вашего трехжильного кабеля. Обычно, если электрики, которые делали вам разводку по дому, знают стандарты, они оставляют заземление на желто-зеленом проводе. Посмотрите, если у вас такой есть, скорее всего, это заземление.
2
Для второго способа возьмите рабочий патрон и лампочку на 220 вольт. Отверткой-индикатором найдите провод с фазой и подключите его к одному из контактов патрона. Ко второму контакту патрона поочередно подключите оставшиеся два провода. Если лампочка светится, этот провод - ноль. Соответственно, третий провод (оставшийся не подключенным к патрону) – заземление.
3
Если же лампочка не светится, то провод, который подключен к патрону – это заземление. Будьте внимательны, если после этой процедуры у вас пропал свет в квартире, а это может произойти после подключения к патрону провода заземления, значит, у вас есть УЗО (устройство защитного отключения). Если это так, то найдите его (он похож на автоматический выключатель, но на нем есть кнопка тест, кнопка «Т») и поставьте рычаг в крайнее верхнее положение ВКЛ.
4
Т.к. патрон находится под напряжением, при совершении всех операций, будьте предельно осторожны, чтобы вас не ударило током. Если же вы далеки от электрики, позовите профессионала и пусть он вам сделает все, что необходимо.
Источники:
  • как отличить меня

Совет 4: Как отличить морскую свинку по полу

Морских свинок можно назвать идеальными домашними животными, так как они не требуют много места, их не нужно выгуливать, они ничего не портят и не наносят урона семейному бюджету. При покупке питомца встает вопрос: взять мальчика или девочку? Принципиальной разницы нет, если вы собираетесь завести одно животное; но выбирая двух морских свинок, нужно уметь определять пол, чтобы не получить целый питомник.
Инструкция
1
Самцов от самок морских свинок можно отличить, когда они достигают возраста более трех недель. Осмотрите половые органы зверька. Для этого переверните его животом вверх, положите на ладонь, крепко придерживая спину. Лапки свинки должны быть направлены вверх. Посмотрите на место, где располагаются половые органы – у морских свинок оно имеет Y-образную форму. Если между ним и анусом расстояние небольшое, то это самец, у самок же половые органы и анальное отверстие находятся достаточно далеко друг от друга. Осмотрите несколько свинок, чтобы вам было с чем сравнить.
2
Если внешне определить различия не удалось, возьмите грызуна за передние лапки и переверните на спину. Правой рукой обхватите поясницу животного, нажимая большим пальцем на область над половыми органами. Не давите сильно, постепенно немного увеличивайте нажим. Если под пальцем почувствуется выпуклость, значит, это мальчик – его половой член еще не высунулся наружу, но должен ощущаться. Его можно увидеть, если присмотреться: он выглядит как точка у вершины щели в виде буквы Y, ножка которой направлена к хвосту. У самок нет выпуклостей – видно только щель такой же формы.
3
Если у вас остались сомнения по поводу пола морской свинки, то оттяните кожу на половых органах к брюшку, держа зверька так же, как в предыдущем пункте. Если это самец, то вы увидите его половой орган. У самки будет заметна часть слизистой оболочки.
4
Определить пол можно и по внешнему виду животного, но это легче сделать, когда свинки уже достаточно подросли и достигли хотя бы подросткового возраста. Ряд сосков ничего не значит, они есть у всех представителей морских свинок. Самцы больше самок, имеют более крепкий костяк и высокую холку.
Полезный совет
Отнесите питомца к ветеринару, чтобы удостовериться в правильном определении пола.
Источники:
  • Определение пола морской свинки

Совет 5: Как отличить болезни желудка по симптомам

Различными заболеваниями желудка страдает почти три четверти населения Земли. Все они имеют разные проявления, которые выражаются болями различного характера, тошнотой, рвотой и другими симптомами. Правильная оценка этих симптомов очень важна, поскольку некоторые болезни требуют оказания человеку неотложной помощи.
Инструкция
1
Когда поражается слизистая оболочка пищевода в результате постоянного попадания туда содержимого желудка, у человека развивается эзофагит. Первопричиной же его обычно бывают какие-то другие заболевания органов системы пищеварения – язвы, грыжи, холецистит. Определить эзофагит можно по самому главному симптому – изжоге (только в редких случаях ее нет). Изжога появляется после обильной еды, употребления спиртных напитков, кофе, сладостей и курения. Когда больной ложится, изжога усиливается, а после употребления лекарств - антацидов (в том числе и пищевой соды) – уменьшается.
2
Гастрит возникает при воспалении стенок (слизистой оболочки) желудка, а иногда и более глубоких его слоев. Причинами этого заболевания могут быть механические повреждения, размножение некоторых бактерий, принятие каких-нибудь обжигающих веществ (в том числе алкоголя) и агрессивных лекарственных средств. Иногда его также могут вызвать тяжелые заболевания других органов или даже стресс. Гастрит развивается в разных формах и не всегда имеет яркие клинические проявления. Но все же по некоторым признакам его легко узнают. Это боль и чувство жжения, тошнота, рвота, часто с примесью некоторого количества слизи и крови, а в тяжелых случаях – кровотечение. Если гастрит острый, одновременно начинается боль и во рту, глотке и в пищеводе.
3
Острая боль в желудке, ощущение наполненности и распирания могут быть и симптомами дуоденита – воспаления слизистой двенадцатиперстной кишки. Дополняются эти проявления повышенным слюнотечением, тошнотой и рвотой, мигренью, слабостью и недомоганием, отсутствием аппетита. Язык больного обложен белым налетом. А выше пупка прощупывается уплотнение. К сожалению, симптомы дуоденита чем-то напоминают язву, гастрит, панкреатит или холецистит, поэтому выделить именно это заболевание без клинического обследования очень сложно.
4
Воспаление поджелудочной железы – панкреатит – тоже может быть следствием многих заболеваний органов пищеварения (печени, кишечника, желудка), а также язвенной болезни, холецистита, инфекций и часто – алкоголизма. Распознать его можно по болевому синдрому (боль «под ложечкой», отдающая в спину или слева в животе), резкому похудению, изменчивой дефекации – то запоры, то жидкий стул.
5
Очень опасна для жизни человека и язвенная болезнь желудка. Она проявляется чередованием периодов обострений и ремиссии. Ее характерный симптом – жгучая боль в верхней части брюшины, которая появляется между приемами пищи, на голодный желудок. Очень часто она возникает ночью, и больному приходится принимать какую-нибудь пищу или лекарства, нейтрализующие действие соляной кислоты. Через полчаса после этого боль проходит. Иногда приступ язвенной болезни сопровождают тошнота и рвота, ощущение тяжести после еды, переполнения желудка, снижение аппетита и вследствие этого - массы тела.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вас или ваших родных беспокоят эти симптомы, не старайтесь «залечить болячку» доморощенными средствами или лекарствами, купленными в аптеке практически наугад. Правильно определить заболевание и назначить лечение может только специалист.

Совет 6: Как отличить фарингит от ангины

При болях в горле, покраснении глотки, першении и температуре многие сами ставят себе диагноз - ангина. Однако существует множество заболеваний с похожими симптомами. Например, фарингит. Ангина и фарингит лечатся по-разному. Значит надо уметь отличать их друг от друга.
Вам понадобится
  • - термометр;
  • - теплое питье;
  • - мед.
Инструкция
1
Измерьте температуру. Фарингит чаще всего протекает без нее, или градусник покажет 37-37,5 градусов. Ангина редко бывает без высокой температуры, обычно она поднимается до 38 градусов и выше.
2
Если вы испытываете сильные болезненные ощущения утром, после сна, то это признак фарингита. Боли в горле, усиливающиеся во второй половине дня, характерны для ангины.
3
Попробуйте выпить немного жидкости или проглотить кусочек пищи. Если от этого становится легче, скорее всего, у вас фарингит. Теплый чай, например, может существенно облегчить состояние при этом заболевании. Сильные боли при глотании присущи ангине. Прием пищи может быть настолько болезненным, что больные отказываются от еды.
4
Наблюдайте за своим организмом. Ангина вызывает не только болезненные ощущения в глотке, но и мышечные боли, тошноту, головную боль, головокружение, ломоту во всем теле, боли в суставах. При фарингите общее состояние страдает меньше.
Видео по теме
Обратите внимание
При признаках ангины следует немедленно вызвать врача. Только специалист может назначить подходящую противомикробную терапию. Не стоит лечить это опасное заболевание самостоятельно. Ангина может привести к осложнениям, например, к приобретенному пороку сердца. После выздоровления рекомендуется сделать кардиограмму.
Полезный совет
Если вы уверены, что у вас фарингит, можете использовать народные методы лечения. Сделайте массу из меда и нескольких капель лимона. Рассасывайте это вкусное лекарство 2-3 раза в день. В нос можно закладывать сливочное масло, оно смажет воспаленную слизистую. Сделайте раствор для полоскания горла, добавив в теплую воду 2 чайные ложки соды и три капли йода, и применяйте его не менее трех раз в день. Можно попарить ноги в горячей воде. Облегчает состояние теплый чай с малиновым вареньем. На улицу выходить не следует.
Источники:
  • Как отличить ангину от фарингита в 2017
  • фарингит или ангина в 2017

Совет 7: Как заработать ангину

Не всякая боль в горле является ангиной. Это очень серьезное инфекционное заболевание, оно не может быть вызвано одним лишь переохлаждением, как думают многие. Заражение может произойти различными путями.
Инструкция
1
Чаще всего ангина передается от того, кто уже болеет ею, воздушно-капельным путем. Обычно возбудитель в таком случае – стрептококк. Он проникает в глотку, когда здоровый человек находится рядом с кашляющим или чихающим, пользуется с больным одной посудой, бельем, полотенцем. Если ваш иммунитет снижен, заражение гарантировано.
2
Но порой вовсе не обязательно иметь контакт с переносчиком ангины, достаточно съесть плохо вымытый овощ или фрукт, на поверхности которого таится коварный стрептококк.
3
Иногда ангину можно получить и вместе с другим переносчиком – стафилококком. Он часто «живет» в нестерилизованном молоке и свойской сметане. Поэтому, употребляя такие продукты и не подвергая их тепловой обработке, вы рискуете заболеть. Так что кипятите парное молоко, а сметану покупайте только на рынках, где существует строгий санитарный контроль. Иначе вы не застрахованы от этой неприятной болезни.
4
Ангина возникает порой из-за аутоинфекции. То есть ее причиной становится микрофлора, которая есть в вашем организме. Дело в том, что и стрептококки, и стафилококки в небольшом количестве есть на слизистых оболочках дыхательных путей почти каждого человека. Как правило, они не причиняют вреда и мирно сосуществуют с человеком. Но стоит иммунитету ослабнуть, реагируют на любой неблагоприятный фактор – переохлаждение, стресс, переутомление, вирусную инфекцию, перепад температур. Отсюда возникли домыслы о том, что ангина возникает, если выпить в мороз холодной воды или постоять на сквозняке. На самом деле это – всего лишь предрасполагающие к заболеванию факторы. Причина – вредоносные микроорганизмы.
Обратите внимание
Многие школьники, надеясь отдохнуть от уроков или прогулять контрольную, делятся друг с другом всевозможными хитростями, надеясь подхватить ангину. В ход идут и советы пить ледяную воду, и предложения выходить в легкой одежде на мороз. Однако такие действия могут привести к серьезным последствиям. Ведь ангина не только горло поражает, но и весь организм, и может привести к осложнениям на сердце, почки и другие органы. Недаром во время этого заболевания человек ощущает сильную слабость, разбитость, ломоту в суставах. Так что лучше не ставьте над собой опасных экспериментов.

Совет 8: Как отличить болезнь сердца от невроза сердца

Одним из основных симптомов сердечно-сосудистых заболеваний является боль и неприятные ощущения в грудной клетке. В этом сердечные болезни схожи с другой неприятностью - неврозом, причиной которого являются расстройства функции нервной системы. Для того, чтобы различить невроз сердца и болезнь сердца, следует обратить внимание на некоторые другие симптомы.

Невроз сердца или болезнь сердца?

Невроз сердца является проявлением общего невротического состояния организма, вызванного напряженным ритмом жизни и частыми стрессами. К такому состоянию приводят различные сбои высшей нервной деятельности, особенно те, которые протекают с нарушением нервного тонуса (неврастения). В результате при любой невротической реакции у человека появляется учащенное сердцебиение. Больные с сердечным неврозом чувствуют сердечные удары, которые в норме не воспринимаются.

При неврозе сердца больной жалуется на колющие, давящие, режущие боли в груди, которые возникают после нервных перегрузок. Болевые ощущения держатся от нескольких часов до нескольких дней. В отличие от заболеваний сердца они не связаны с ходьбой или физическими перегрузками. Иногда пациенты с неврозом сердца жалуются на боли, похожие на симптомы стенокардии (боль отдает под левую лопатку, появляется чувство жжения и давления за грудиной). Подобное явление наблюдается при запущенной неврастении, которая приводит к развитию стенокардии.
Боли при неврозе сердца исчезают, как только пациент успокаивается и переключает свое внимание на приятные для него темы.

Как различить невроз сердца и болезнь сердца

Чтобы отличить невроз сердца от сердечных заболеваний, следует обратить внимание на другие симптомы, свидетельствующие о функциональных расстройствах нервной системы. В этом случае также наблюдается плохой сон, быстрая утомляемость, апатия, рассеянность, дрожь в конечностях, беспокойство, дурное настроение, угнетенное психическое состояние. Для уточнения диагноза следует пройти ЭКГ (электрокардиографию), которая поможет выявить болезнь сердца.
Тесная связь невроза сердца и центральной нервной системы подтверждается тем фактом, что это заболевание зачастую развивается у истеричных женщин.

Одним из симптомов невроза сердца является также психогенная одышка. Врач легко может отличить ее от затруднений в дыхании при болезнях сердца. Пациенты с неврозом периодически делают глубокие вдохи. Для таких больных характерны также головокружения, поверхностное дыхание, общая слабость. Подобные расстройства имеют неврогенный характер.

Сердечные болезни проявляются также характерными симптомы, отсутствующими при неврозе сердца. К таким проявлениям относятся отеки, нарушение цвета кожных покровов (синюшность, бледность). Для точного определения причины неприятных ощущений в грудной клетке, одышки врач прибегает к помощи велоэргометрии (холтеровского мониторирования ЭКГ). Этот метод диагностики поможет с высокой точностью выявить патологии в работе сердца.

Совет 9: Можно ли отличить кота от кошки по морде

Любители кошек утверждают, что отличить кошку от кота можно по морде, форме тела и характеру. Однако это будет довольно сложно сделать тем, у кого опыт общения с этими животными минимален.

Как отличить кота от кошки по внешнему виду

Отличить кота от кошки по морде и форме тела можно, если внимательно присмотреться к животным и того, и другого пола. Можно заметить, что нос и морда у котов довольно широкие. У кошек очертания морды более тонкие, она больше вытянута в длину, чем в ширину. Чтобы не ошибиться, нужно также обратить внимание на тело животного. Коты имеют мощный корпус, толстые лапы и хвост. Кошки же более хрупкие, изящные и грациозные, их туловище гораздо меньше, хвост и лапы у их тоньше, чем у котов. Самки мельче, чем самцы, у них более изящные изгибы. Следует также обратить внимание и на цвет шерсти - например, черепаховый окрас могут иметь только самки. Дело в том, что за проявление рыжего и черного цвета отвечает Х-хромосома. Чтобы шерсть животного имела оба цвета, нужно две хромосомы, а это может быть только у самок.
В редких случаях в генетическом коде случаются ошибки, и тогда рождаются котики черепахового окраса.

Как определить пол котенка

Сложнее определяется пол у маленьких котят, по морде этого сделать не удастся. Их отличают только по первичным половым признакам. Нужно поднять хвост животного: у котика половой орган и анальное отверстие будут выглядеть как две точки, у кошечки мочевыводящий канал выглядит как щель. У самок расстояние от анального отверстия до полового органа составляет около одного сантиметра, у самцов оно несколько больше. В возрасте около трех месяцев в этом месте появляются яички.
Молодые кошечки часто бывают крупнее и сильнее котиков.

Отличительные особенности в поведении кота и кошки

Отличить кота от кошки можно и по характеру, но это будет возможно не ранее, чем в семь-девять месяцев, когда животное станет половозрелым. Коты отличаются большим спокойствием и леностью, они не противятся желанию их погладить или взять на руки. К недостаткам особей мужского пола относят их потребность метить свою территорию, из-за этого в квартире появляется специфический запах.

Кошки, в отличие от котов, более неуживчивы, от них не стоит ждать излишней ласки. Они неохотно дают себя погладить или подержать на руках. Ласковыми кошки становятся только в период течки. Они ластятся к хозяевам, трутся о мебель и катаются по полу. В отличие от котов, кошки более чистоплотны, они могут вылизывать себя часами. Они активные охотницы, самцы более ленивы. Кошки тоже могут метить свою территорию, они это делают при помощи когтей (в подушечках лап у животных есть специальные железы). Коты устраивают драки между собой за обладание кошкой, кошки же никогда не дерутся за котов.
Видео по теме

Совет 10: Всегда ли ангина сопровождается повышенной температурой

Многие люди в холодное время года подхватывают такое заболевание, как ангина. Уже привычно относить к симптомам ангины боль в горле, насморк и повышенную температуру. Но ангина сопровождается повышенной температурой далеко не всегда.

Бывает ли ангина без температуры

В медицине известен такой вид простудного заболевания, как катаральная ангина. Эта форма заболевания протекает без повышенной температуры. Возникает болезнь вследствие проникновения стрептококков и стафилококков в лимфаденоидные ткани горла, таким образом заражая их.

Как распознать симптомы ангины без повышенной температуры?

К симптомам катаральной ангины можно отнести болезненность и увеличение лимфоузлов, головную боль, першение, сухость, боль при проглатывании. Катаральная ангина сопровождается общей слабостью организма и ломотой в теле. Это инфекционное заболевание, а значит, оно заразно. Передаваться такая ангина может воздушно-капельным или бытовым путем. Чаще всего катаральная ангина является осложнением гриппа или коклюша.

Если катаральная ангина не сопровождается повышением температуры, то это означает, что на миндалинах не возникает гнойных образований. Ангина без температуры все равно может быть очень опасной.

Лечение катаральной ангины

При лечении катаральной ангины особенно важно соблюдать постельный режим. Человеку необходимо меньше двигаться, реже контактировать с другими людьми и не нагружать организм физическими упражнениями. Чтобы укрепить иммунитет, желательно употреблять витаминный комплекс, есть в больших количествах овощи и фрукты, уменьшить содержание жирной пищи в своем рационе, пить жидкость в больших количествах.

Полоскание горла помогает не только облегчить болевые ощущения, но и убить вредоносные микробы. На первых стадиях заболевания полоскать горло рекомендуется каждые два-три часа. Когда состояние улучится, можно делать полоскание каждые три-четыре часа. Использовать для полоскания горла можно отвары из различных трав – ромашка, шалфей, эвкалипт. Неплохо помогает при катаральной ангине раствор из кипяченой воды, смешанной с содой и йодом. В аптеке можно приобрести уже готовые препараты для полоскания горла – хлоргексидин и стоматидин.

Еще один эффективный способ лечения ангины без повышенной температуры – ингаляции. Эту процедуру можно проводить с использованием целебных трав или масел. Горло при этом должно находиться в тепле. Его можно обмотать шарфом или приложить полуспиртовой компресс. Но стоит помнить о том, что любой компресс нельзя держать более четырех часов, и, конечно же, его запрещено оставлять на ночь.

Для лечения катаральной ангины фармацевты рекомендуют два варианта – таблетки и спреи. Именно их вам и предложат в аптеке. Хороший эффект при лечении заболевания дают и антибиотики. Но применять их можно только предварительно проконсультировавшись с врачом.

Совет 11: Катаральная ангина, симптомы и профилактика

Доктора называют катаральной ангиной то патологичное состояние, которое возникает у человека при сильном воспалении слизистой горла. При этом больной жалуется на дискомфорт, наблюдается отек и покраснение слизистой

Причины возникновения заболевания

Катаральная ангина носит еще одно название - острый тонзиллофарингит. Основной причиной развития заболевания становятся аденовирусы, которые поражают организм в период межсезонья. Именно поэтому число заболевших катаральной ангиной резко возрастает в осенне-зимнее время. Причиной появления болезни также может стать гиповитаминоз, в этом случае катаральная ангина дает о себе знать весной.

Глоточная сапрофитная микробиота – еще одна причина болезни. Заболевание развивается быстро, инкубационный период может быть разным, но не превышает четырех дней.

Чаще всего врачи диагностируют катаральную ангину у лиц, которые сильно переохладились накануне. Возникновению ангины способствуют стрессы. Среди детей болеют те, которые мало гуляют на свежем воздухе и плохо питаются. Заболевание может начаться после неумеренного потребления мороженого или ледяных напитков. Ангину также диагностируют после перенесенного ранее гриппа, при хронических заболеваниях, например, кариесе, болезнях десен, тонзиллите и др.

Признаки и основные симптомы

Острый тонзиллофарингит отличается от других заболеваний тем, то всегда возникает внезапно. Высокая скорость распространения также является одним из характерных признаков. От других видов ангины катаральная отличается отсутствием гноя а миндалинах. Это наиболее легкое заболевание, которое не вызывает тяжелых поражений.

Главных симптомов несколько. На начальной стадии больные ощущают сухость в горле, затем появляется першение. Проходит совсем немного времени, глотать становится больно. На следующем этапе болезни глотание становится затрудненным. В горле появляется ощущение жара, часто больные начинают пить прохладные напитки, думая, что съели острые блюда.

При катаральной ангине следует обращать внимание на температуру тела, у взрослых она поднимается выше 37 °C, у детей температура может повышаться до 40 °C. Стоит отметить, что данный симптом у разных людей проявляется неодинаково, все зависит от иммунной системы человека.

Катаральную ангину сопровождает резкое ухудшение самочувствия, слабость. Кроме того, у человека наблюдается сонливость, возникает апатия. Заболевание сопровождается головными и мышечными болями, возможны боли в суставах.

Катаральная ангина у детей в возрасте до 3 лет

У детей, заболевшие острым тонзиллофарингитом, наблюдается вялость и сонливость. Малыши отказываются от пищи, к этому приводит повышение температуры тела и интоксикация организма. Часто у детей до 3 лет при катаральной ангине наблюдается слюнотечение, иногда возникают судороги.

Стоит отдельно сказать о местных симптомах заболевания. К ним относится покраснение ротовой полости, задней стенки и миндалин. Наблюдается их припухлость, иногда на задней стенке и миндалинах можно увидеть мутноватую слизь. Гной отсутствует, расположенные под челюстями лимфатические узлы увеличены, но болезненные ощущения умеренные.

Лечение катаральной ангины у взрослых

Очень важен при данном заболевании постельный режим. Его соблюдение позволяет предотвратить развитие системных осложнений. Поскольку при катаральной ангине возможно развитие обезвоживания, больные должны выпивать достаточно теплой жидкости. Очень хорош липовый чай. Глотать при заболевании больному затруднительно, поэтому пищу необходимо измельчать и растирать. Принимать еду лучше небольшими порциями.

В случае, когда интоксикация организма незначительна и больной чувствует себя неплохо, назначают «Бисептол», «Септрим» или «Бактрим». Сульфаниламидные препараты очень эффективны, облегчение наступает очень быстро.

При повышении температуры следует принимать жаропонижающие препараты, хорошо помогает парацетамол. Для того, чтобы убрать отек, доктора назначают антигистаминные средства, например, «Тавегил». Ускорит выздоровление прием витаминов.

Принимать ли антибиотики?

То, нужно ли принимать антибиотики, какие принимать и в какой дозировке, должен определить врач. Лечение назначается только после осмотра пациента и проведения экспресс-теста, позволяющего выявить возбудителя заболевания. Поскольку катаральная ангина вызывается вирусами, антибиотики назначают редко. Если же в основе лежит бактериальная составляющая, отказываться от их приема не стоит.

Стоит ориентироваться на самочувствие больного. Когда дискомфорт в горле очень сильный, народные методы лечения не помогают, а состояние не улучшается, не стоит затягивать с приемом сильнодействующих лекарств.

Необходимо учитывать, что у некоторых людей катаральная ангина может спровоцировать снижение иммунитета. Возможно возникновение осложнений, также могут обостриться хронические болезни. Антибиотики помогут в этом случае, как и при возникновении острого лихорадочного состояния. При ревматической лихорадке они также незаменимы. Но стоит понимать, что назначать рецептурные препараты должен врач.

Прием антибиотиков должен сопровождаться терапией дисбактериоза. Для этого назначают пробиотики, к которым относятся «Бифиформ», «Линекс» и другие препараты.

Полоскание

Это эффективный способ побороть болезнь. Полоскание дает возможность снизить интоксикацию организма путем промывки миндалин. Для этой цели врачи назначают «Гексорал», «Фурациллин» или «Мирамистин». Не менее эффективно действует морская вода или обычный раствор соли. Хорошо применять настойку прополиса. Эффективен и слабый раствор марганцовки. Следите за тем, чтобы жидкость была бледно-розового цвета.

В начале болезни полоскание стоит делать каждый час, процедура должна длиться не менее минуты. Врачи также рекомендуют использовать для полоскания горла настои трав, сегодня в аптеках продаются готовые сборы, в их составе есть кора дуба, а также шалфей и ромашка. Значительно облегчают состояние смягчающие настои. Настои трав можно легко приготовить самостоятельно, залив стаканом почти кипящей воды несколько фильтр-пакетиков. В дополнение врачи могут назначить «Йодинол», он особенно хорош для промывания небных миндалин.

Согревающие процедуры, например, компрессы, при катаральной ангине строго запрещены. Все они способствуют усилению кровотока, что может привести к обострению течения болезни, возможно возникновение паратонзиллярного абсцесса.

Ингаляции

Ингаляции стоит делать только взрослым, когда уже нет высокой температуры и болезнь начинает проходить. Травяной сбор из шалфея и ромашки заливают стаканом кипятка. Больной накрывается полотенцем и вдыхает целебные пары около трех минут.

Осложнения

При катаральной ангине осложнения развиваются у детей и пожилых людей с ослабленным иммунитетом. Среди осложнений можно назвать гнойную ангину, отит. Иногда появляется абсцесс и отек гортани.

Возможно проявление системных осложнений. К ним относят перикардит и миокардит, возможно развитие сепсиса. Это далеко не полный список заболеваний, но все они развиваются, если катаральная ангина не лечится вовремя. При затягивании лечения катаральная ангина переходит в гнойную, возможно появление лакунарной ангины.

Профилактика

Поскольку катаральная ангина считается сезонным заболеванием, стоит внимательно отнестись к здоровью в переходный период. Бактериальная инфекция наиболее часто становится причиной появления ангины. Именно по этой причине укрепление иммунитета дает возможность предотвратить заболевание.

Также следует обращать внимание на гигиену полости рта, своевременно санировать очаги инфекции во рту. Лица, которые подвержены простудам и инфекциям, должны обратить пристальное внимание на питание и образ жизни, ввести в практику закаливающие организм процедуры. Также полезно гулять на свежем воздухе и регулярно заниматься спортом. По назначение доктора можно начать прием иммуномодуляторов.

Видео по теме
Источники:
  • Катаральная ангина
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500