Совет 1: Как научиться говорить на армянском

Обучение армянскому языку ничем не отличается от обучения другим языкам. В армянском, как и в любом другом языке, есть свои сложности, однако они вполне поддаются изучению. Если вы хотите говорить на армянском, вам помогут стандартные способы изучения иностранных языков.
Вам понадобится
  • - учебник армянского языка
  • - армянско-русский словарь
  • - книги на армянском
  • - фильмы на армянском
Инструкция
1
Решите для себя, с какой целью вы будете изучать язык и какого уровня желаете достигнуть. Знания, которые необходимы для туристической поездки в Армению, существенно отличаются от тех знаний, которые потребуются вам для ведения деловых переговоров. Если вас устроят начальные знания, то нет смысла тратить время на более глубокое изучение языка.
2
Выберите способ обучения, который наиболее вам подходит. Есть множество различных программ и курсов изучения армянского, как дистанционных, так и требующих непосредственного посещения занятий. Что из этого вы выберете – зависит от ваших предпочтений.
3
Выберите какую-то основную программу, по которой вы будете заниматься. Не важно, будут ли это курсы или учебник для самостоятельного изучения армянского языка. Главное, что у вас будет основа, к которой вы сможете добавить дополнительные занятия.
4
Смотрите фильмы на армянском, слушайте армянскую музыку и радиопередачи. На сайте http://www.hayastan.com/radio/ru/ можно найти список армянских радиостанций. Также полезным будет чтение книг на армянском языке. Такие дополнительные занятия будут не менее полезны, чем занятия по учебнику, и помимо этого – очень интересны.
5
Общайтесь вживую с носителями армянского языка. Если у вас нет знакомых армян, то вы можете найти себе собеседников из Армении в Skype. Этот метод поможет вам не только закрепить знание языка, но и завести себе новых друзей.
6
Отправьтесь в туристическую поездку в Армению, где вы сможете проверить свои навыки и познакомиться с культурой этой страны. Изучение любого иностранного языка должно подкрепляться практикой. Поездка в Армению поможет вам усвоить тонкости разговорного армянского, о которых вы не узнаете из учебников.

Совет 2: Как научиться турецкому языку

Турецкий язык в последнее время востребован среди россиян благодаря отмене визового режима. Многие считают его трудным для изучения, так как слова воспринимаются европейцами на слух крайне тяжело. Чтобы освоить данный язык, нужно строго соблюдать правила грамматики и фонетики. Если понять особенности турецкого, то выучить его можно быстро даже самостоятельно.
Вам понадобится
  • - учебники и пособия по турецкому языку;
  • - русско-турецкий словарь;
  • - интернет, где можно найти аудио-/видеоматериалы и обучающие программы;
  • - тетрадь.
Инструкция
1
Знакомство с буквами и звукамиСначала нужно выучите буквы, их написание и произношение. После освоения алфавита можно переходить к изучению сочетаний букв – слогам. Как и в любом языке, в турецком тоже есть часто употребляемые слоги. Их нужно выписать в тетрадь, а рядом написать транскрипцию, т.е. как они произносятся.
2
Словарная работаПрежде чем переходить к грамматике, выучите основные слова. Для этого вы можете использовать любые пособия и учебники по турецкому языку. Чтобы выученные слова не забывались, их лучше записывать в тетрадь, хотя бы первое время изучения языка. Рядом со словом нужно написать его транскрипцию и перевод.
3
Изучение грамматикиПереходить к изучению грамматики нужно, когда из выученных слов вы уже сможете составлять примитивные предложения. Изучайте правила и записывайте их в тетрадь. К каждому правилу пробуйте подобрать свои примеры, тогда лучше поймете теорию турецкого языка. Продолжайте изучать лексику и записывать слова в тетрадь.
4
Работа с аудио-/видеоматериаламиПосле изучения основ грамматики можно приступать к работе с аудио/ видеоматериалами на турецком языке. Новые слова в тетрадь вы уже можете не выписывать, так как обогащать свой словарный запас вы будете уже другим путем. Изучение правил нужно продолжать дальше.
5
Найдите в интернете обучающие программы по турецкому языку. С ними можно начинать работать, когда вы приступите к изучению грамматики.
Видео по теме
Полезный совет
1. Чтобы изучение языка было успешным, определите для себя стимул, т.е. то, ради чего вы начали изучать язык. В процессе изучения старайтесь общаться с носителями турецкого языка, но имейте ввиду, что разговорная речь всегда несколько отличается от той, которую вы слышите в кино или телепередачах.
2. Найдите знакомых в социальных сетях и в сообщениях практикуйте свой турецкий. Таким образом вы сможете расширить круг общения и узнать больше о стране изучаемого языка.

Совет 3: Как научиться дедуктивному методу

Самый популярный и известный частный детектив в мире - Шерлок Холмс - в раскрытии преступлений пользовался дедуктивным методом. Это один из способов познания реальности, научиться которому может каждый.
Инструкция
1
Существует несколько способов анализа окружающего мира, один из них - дедуктивный. Зачастую его определяют, как вывод частного суждения из общих предпосылок - «от частного к общему». К сожалению, с формальной точки зрения это определение хоть и изящно, но не совсем верно. Дедукция - это вывод суждения, исходя из логической необходимости. Иначе говоря, вывод будет верен, если предпосылки верны. К примеру, Шерлок Холмс в одном из рассказов делает вывод, что его посетитель недавно был в Китае, исходя из свежей татуировки характерного цвета. Мысли Холмса при этом двигались следующим образом:
- только в Китае умеют делать татуировки такой окраски;
- у моего посетителя именно такая татуировка;
- следовательно, он был в Китае.
2
Чтобы научиться воспринимать реальность таким образом, подмечать связи между событиями и явлениями, необходимы длительные тренировки ума, внимательности, постоянное развитие эрудиции, искренний интерес к логике.
3
Для начала будет полезно и интересно попробовать узнавать прошлое и настоящее людей по характерным деталям в их облике, как это делал Холмс. Не нужно особых умений и повышенной внимательности, чтобы распознать в толпе людей художника или фотографа. Но для того, чтобы в полной мере овладеть методом дедукции, необходимы постоянные тренировки и совершенствование навыков. Можно определить, чем человек занимается, по его походке, речи, шрамам, мозолям - признаков очень много, нужно научиться выделять значимые.
4
Но чтобы выделять эти характерные признаки, вы должны развить у себя внимание к деталям и мелочам. Вспомните, сколько раз Шерлок Холмс оставлял в дураках лондонскую полицию именно благодаря тому, что замечал нечто, невидимое другими. Именно мельчайшие подробности порой позволяют сделать поразительные для окружающих выводы.
5
Но внимание также необходимо тренировать, чтобы за небольшое время обнаружить самые важные детали. Найдите простое упражнение на внимательность (например, следить за секундной стрелкой часов в течении 1-2 минут) и регулярно тренируйтесь.
6
Наконец, вы должны знать формальную логику. Что такое причина, предпосылка, следствие, силлогизм? Без понимания логики невозможно научиться думать, а ведь именно острый ум Шерлока Холмса сделал его лучшим детективом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит забывать и об индуктивном методе познания реальности, которым Холмс тоже активно пользовался.

Совет 4: Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно?

Научиться брать несколько аккордов на гитаре не так уж сложно. А можно ли стать профессиональным музыкантом, не имея диплома об окончании консерватории, музыкального колледжа или хотя бы музыкальной школы? Практика показывает, что можно. Среди выдающихся гитаристов вы найдете не так уж много дипломированных музыкантов.

С чего начать?

Чтобы учиться играть, в первую очередь нужна, конечно же, гитара. Причем с самого начала желательно выбрать хороший инструмент. Не обязательно делать его на заказ, среди серийных инструментов можно найти что-нибудь подходящее, а стоят они обычно дешевле заказных. Сразу же купите хороший чехол (лучше жесткий), запасные струны, вороток для колков, а если гитара со съемным грифом – то и ключ для регулировки. Помимо этого, вам понадобятся:
- самоучитель;
- таблица аккордов;
- табулатуры;
- метроном;
- камертон.
Метроном и камертон можно не покупать. На многих музыкальных сайтах есть электронные. Кроме того, можно установить специальную программу вроде GuitarPro, где есть нужные устройства и таблицы.
Не пытайтесь выбирать гитару самостоятельно. Возьмите с собой в магазин человека, который уже владеет этим инструментом.

Если вы не знаете нот

Нужны ли гитаристу ноты? Конечно, грамотность никогда не бывает лишней, так что если у вас есть возможность – изучите элементарную теорию музыки. Сделать это можно и самостоятельно. То, что нужно на первом этапе, есть в самоучителе: названия нот, место каждой на нотоносце и на грифе. Сразу начинайте осваивать аккорды. Выучите простейшие последовательности. Для этого, конечно, нужно знать основные ступени – тонику, субдоминанту и доминанту. Желательно запомнить еще доминантсептаккорд, его обращения и разрешение.
Один и тот же звук на гитаре можно взять разными способами. Чем больше вариантов вы освоите – тем лучше.

Выучите обозначения

Вам непременно понадобятся буквенные обозначения аккордов. Во многих песенниках можно видеть над строчками текста латинские буквенные обозначения. Такая запись называется цифровкой. В хорошем гитарном справочнике вы найдете все варианты записи аккорда – нотную, цифровую и табулатуру.

Что такое табулатура?

Табулатура – это рисунок, на котором изображено положение каждого пальца, когда музыкант берет тот или иной аккорд. Не нужно запоминать, где какая нота пишется. Достаточно найти нужный лад и расположить пальцы так, как нарисовано. Этим вариантом записи пользуются многие музыканты, причем не только начинающие.

Что делает правая рука

Возьмите самый простой аккорд – например, ля-минор или ре-минор. Пальцами правой руки перебирайте струны по направлению от самой толстой к самой тонкой и наоборот. Затем попробуйте задеть все струны вместе. Когда начнет получаться, попробуйте освоить самую простую последовательность – например, тоника-субдоминанта-доминанта-тоника, то есть пресловутый гитарный «квадрат». Учитесь быстро переставлять аккорды. Тренируйтесь на одной и той же последовательности, пока не получится, и только потом переходите к следующей. Учтите, что практически все популярные песни можно играть по квадрату, а для изменения тональности существует каподастр. Если вы осваиваете электрогитару, придется научиться пользоваться еще несколькими приспособлениями. Научившись уверенно играть перебором, начните осваивать бой и разные его варианты. Учиться лучше всего на песнях, когда мелодию ведет голос.

Совет 5: Как выбрать настоящий армянский коньяк при покупке

Хоть словом «коньяк» и имеет право называться только напиток, приведенный в одноименной французской провинции, но в магазинах по-прежнему так называют все напитки, изготовленные по коньячной технологии. Выдержанный в дубовых бочках виноградный спирт – коньяк, напиток достаточно изысканный и дорогой – его часто подносят в виде подарка, что уже говорит о его статусности, но и часто подделывают. Неплохие и доступные по цене коньяки производятся в Армении, но и они при покупке в магазине часто оказываются контрафактом.

Какими бывают армянские коньяки

В отличие от французских коньяков, выдержка которых обозначаются малопонятными буквами: V.S., V.S.O.P., V.O., V.V.S.O.P., X.O. и пр., армянские коньяки подразделяются по этому параметру только на три категории: ординарный, марочный и коллекционный.

Выдержка ординарных коньяков обозначена звездочками: 1 год – 1 звездочка. Минимальный срок выдержки коньяков этой «возрастной категории» - 3 года, максимальный не менее 5 лет. Возраст марочных коньяков обозначается буквами. Если на бутылке написано «КВ» - коньяк выдержанный, это значит, что до розлива по бутылкам он томился в дубовой бочке не менее 6 лет. В том случае, когда его «заключение» продолжалось не менее 8 лет, на бутылке будет написано «КВВК» - коньяк выдержанный высшего качества. Буквы «КС» - коньяк старый – говорят, что напиток выдержан в течение не менее 10 лет, а «ОС» - очень старый – не менее 20 лет. К коллекционным относятся коньяки старше 20 лет, прошедшие дополнительную выдержку в бочках или уже в бутылках в течение не менее 3-х лет.

Как в магазине отличить настоящий армянский коньяк от подделки

К сожалению, основная часть знаменитых коньячных марок продается в количествах в несколько раз превышающих то, что указано в отчетах производителей. Не являются исключением и армянские коньяки. Выбирая напиток в магазине, где нет возможности оценить его вкусовые качества, сначала обратите внимание на бутылку. Изготовленная из стекла, она, тем не менее, должна выглядеть достаточно «щеголевато», без сколов и трещин. Фирменные бутылки с марочным и коллекционным коньяком украшает стеклянный логотип-печать производителя.

Типографское качество этикетки должно быть безупречным – бумага хорошего качества, краски яркие, буквы четкие. Этикетка должна быть приклеена по всей поверхности, сквозь нее не должен проступать клей. Осмотрите пробку – она должна сидеть плотно и повреждения на ней исключаются. Косвенным подтверждением подлинности может служить совпадение указанных на этикетке или коробке мест, где коньяк был произведен и разлит.

Коньяк, особенно выдержанный, имеет достаточно высокую плотность. Поэтому, если вы возьмете бутылку в руку и резко перевернете ее вверх дном, жидкость не должна стекать по стенкам, а плотной массой отделиться от бутылочного дня. При этом вверх должны сначала подняться крупные воздушные пузыри, а затем и более мелкие – это показатель плотности напитка.

Совет 6: Традиции и обычаи армянской свадьбы

Одним из важных и пышных праздников у армян является свадьба. Армянская культура богата на традиции и обычаи, и главное место среди них занимают традиции свадебные. Они передавались от поколения к поколению сотни лет. Современность наложила на них свой опечаток, но многое дошло до сегодняшнего дня в почти неизменном виде.

Посредница

Раньше невесту выбирали родители, точнее, мать жениха. Родители старались сделать так, чтобы жених мог увидеть невесту до свадьбы. Выбрав подходящую девушку, родители искали посредницу – родственницу, которая была вхожа в семью девушки.

В обязанности посредницы входили переговоры с семьей девушки, чтобы получить согласие на свадьбу. Сейчас нравы изменились, и жених сам вправе выбирать себе невесту. В свою очередь, девушка сама решает, быть или не быть свадьбе.

Сватовство

Традиция присылать сватов не изменила своего значения и сегодня. Если переговоры посредницы завершались согласием, то через несколько дней в семью девушки отправлялись сваты. Раньше жених не мог присутствовать в делегации. В состав сватов входили мужчины по отцовской линии и нередко мать жениха.

Сваты начинали разговор издалека. Сначала обсуждались темы, не касающиеся свадьбы. Потом в иносказательной форме сваты сообщали цель своего прихода: пришли взять цветок из вашего дома или золу. Вариантов существует много.

Считалось дурным тоном, если родители невесты сразу соглашались на свадьбу. Обычно отец невесты, если был согласен, просил время для размышлений. Объявление согласия также происходило в иносказательной форме. После этого по традиции накрывался стол, и стороны молодых выпивали коньяку или водки.

Обручение

Сейчас дата обручения и все его условности согласовываются еще на сватовстве. В оговоренный день в доме жениха собираются все близкие родственники. Все гости приносят подарки невесте. Отец жениха в этот день убивает теленка или барана.

В доме невесты накрывается стол. Гости с обеих сторон садятся за стол. Жених дарит невесте кольцо. Гости произносят тосты с пожеланиями счастья молодым. Жених обещает, что сделает все, чтобы сбылись все пожелания. Невеста, молча, благодарит и передает свой вина бокал отцу. После начинается вручение подарков невесте. Обычно ближе к концу застолья родители жениха и невесты оговаривают день свадьбы.

Современные свадебные традиции и обычаи

Благоприятным временем, как и раньше, считается осень. Но сегодня в моду вошли летние свадьбы.

Накануне праздника происходит украшение дома невесты, куда должна вести ковровая дорожка. По ней молодые пройдут к машине, которая отвезет их на церемонию.

Современные армянские свадьбы не утратили свою пышность со временем. Продолжительность гуляний может быть и два, и семь дней. Жениху и невесте разрешается станцевать только один танец, в течение которого многочисленные гости осыпают их деньгами.

Есть в армянских свадебных традициях и схожие с русскими обычаи. К ним можно отнести каравай. У армян он заменен лавашем, но смысл этого обряда остается тем же. Единственным отличием является то, что у армян не принято соревноваться, кто будет хозяином в доме – главенство мужчины неоспоримо.

В конце церемонии происходит вручении подарков молодым. В основном дарят деньги и ювелирные украшения.

Армянская свадьба до сих пор сопровождается огромным количеством традиций и обрядов, перечислить которые просто не представляется возможным. Некоторые обычаи, такие как купание жениха и невесты, ушли в прошлое, некоторые живы и по сей день.

Совет 7: Как научиться говорить "нет"

Перед некоторыми людьми возникает большая проблема, когда нужно кому-то отказать. Если вы тоже относите себя к этой категории, необходимо менять ситуацию. Научитесь говорить «нет», если не можете или не хотите выполнять чью-то просьбу.
Инструкция
1
Подумайте, что может скрываться за вашей безотказностью. Возможно, причину вашего неумения говорить «нет» следует искать в недостаточно высокой самооценке. Тогда вам нужно работать над собой, повышать уверенность в себе и своих поступках. Выработайте систему принципов и взглядов и оставайтесь верны своей политике. Тогда вы не будете мучиться из-за того, что ответили на просьбу другого человека отказом, и думать, правильно ли вы поступили.
2
Может быть, вы хотите быть для всех окружающих хорошим, нравиться другим людям. Такое желание нормально, но трудноосуществимо. Вам необходимо решить, что для вас важнее: соблюдать личные интересы и оставаться собой или быть центром всеобщего восхищения. Не стоит придавать слишком большое значение тому, что о вас подумают или скажут люди. Ориентируйтесь на собственное мнение и перестаньте зависеть от оценки окружающих.
3
Помните, что порой необходимо проявлять здоровый эгоизм. Больше думайте о собственных, а не о чужих потребностях. Если вы не будете соблюдать свои интересы, никто этого за вас не сделает. Не стоит действовать в ущерб себе, соглашаться выполнить какое-то поручение, когда у вас и так нет времени или сил. Вспомните о любви к себе и не бойтесь защищать себя.
4
Если вам сложно сразу сказать «нет» человеку, потяните с ответом. Сообщите, что вы подумаете над просьбой. Постарайтесь отложить решение проблемы, которая вас не касается. Спустя время вы почувствуете уверенность в собственной позиции по данному вопросу и сумеете решительно отказать. Не давайте застать себя врасплох и выудить у вас согласие на какое-то дело.
5
Не стоит безропотно взваливать кучу чужих дел на свои плечи. Не допускайте, чтобы окружающие пользовались вашей добротой. Если на работе вас загружают больше, чем это предполагают ваши служебные обязанности, не стесняйтесь попросить о повышении. Может быть, среди ваших друзей кто-то активно пользуется вашей услужливостью. Попросите как-нибудь этого человека об одолжении и посмотрите не реакцию. Может быть, таким образом вы увидите истинное лицо кого-то из хороших знакомых.
6
Подготовьте заранее несколько ответов на неудобные для вас просьбы. Если вы не можете отказать человеку напрямую, придумайте повод, чтобы не выполнять его поручение. Сразу сориентироваться в ситуации бывает сложно, поэтому воспользуйтесь одним из своих готовых ответов. С близкими и хорошими друзьями можно попробовать поговорить начистоту. Объясните им, что вы теряете, соглашаясь исполнить ту или иную просьбу. Конечно, члены вашей семьи могут отреагировать по-разному, поэтому вам решать, говорить правду или красиво обмануть.
Видео по теме
Как научиться отказывать и говорить "нет"?
Связанная статья

Совет 8: В чем отличие армянской лепешки от узбекской

Лепешка представляет собой мучное изделие плоской круглой формы, которое жарят или пекут в специальных печах. Популярность лепешек во многих странах мира очень сложно переоценить – а для некоторых народов (например, армян и узбеков) они еще и являются традиционным хлебом, незначительно отличающимся по рецепту.

Узбекская лепешка

Узбекская лепешка отличается от армянского лаваша тем, что в ее состав добавляется курдючное сало, а само изделие выпекается в тандыре. Кроме того, оно имеет довольно крупную форму – превышая диаметр суповой тарелки. Для приготовления узбекской лепешки нужно взять 1 килограмм пшеничной муки, 2 стакана молока, 50 граммов дрожжей, 0,5 чайной ложки сахара, 150-200 граммов курдючного сала и 1 чайную ложку соли.

Дрожжи разводятся в теплом молоке с сахаром, а в предварительно просеянную муку вливают топленое курдючное сало и подмешивают соль. Затем туда добавляют молоко с дрожжами, замешивают тесто и дают ему подойти. Узбекскую лепешку можно приготовить в городских условиях, используя вместо традиционного тандыра обычную духовку.

После подъема теста следует раскатать из него скалкой лепешки, продавить по центру углубление и наколоть его вилкой. Подготовленную узбекскую лепешку выдерживают под салфеткой на протяжении пятнадцати-двадцати минут, а затем выпекают в течение двадцати минут в предварительно разогретой духовке. Подавать данное мучное изделие можно либо в качестве самостоятельного хлеба, либо используя его как основу для приготовления различных блюд, включая рулеты со свежей зеленью, сыром и ветчиной.

Армянская лепешка

Армянская лепешка (лаваш), в отличие от узбекской, не содержит в своем составе курдючное сало (оно заменено сливочным маслом), а также выпекается на сухой разогретой сковородке. Кроме того, она отличается более скромными размерами и толщиной. Для приготовления лаваша понадобится 500 граммов пшеничной муки, 1 стакан теплой воды, 8 граммов сухих или 20 граммов свежих дрожжей, 50 граммов сливочного масла и щепотка соли. Перед приготовлением лаваша пшеничную муку нужно обязательно тщательно просеять несколько раз.

В первую очередь нужно смешать с дрожжами ¼ стакана воды и подождать, пока они заиграют. Затем к ним добавляют остальную воду, размягченное сливочное масло, соль и просеянную муку, после чего замешивают тесто и ждут его подъема. После этого тесто следует разделить на пять-шесть кусочков, из которых скатывают шарики диаметром пять-шесть сантиметров.

Каждый шарик раскатывается в максимально тонкую лепешку, кладут ее на горячую сухую сковороду и выпекают на протяжении десяти-пятнадцати секунд с каждой стороны на среднем огне. После того как лаваш побелеет и запузырится, его нужно моментально перевернуть, чтобы он не пересушился. Готовые армянские лепешки укладывают между влажными салфетками и спустя некоторое время подают к столу.
Источники:
  • Учебник армянского языка
  • разговорный армянский
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше