Совет 1: Как определить полярность электролитического конденсатора

Электролитический конденсатор является необычным электронным компонентом, сочетающим в себе свойства пассивного элемента и полупроводникового прибора. В отличие от обычного конденсатора, он является полярным элементом.
Инструкция
1
У электролитических конденсаторов отечественного производства, выводы которых расположены радиально или аксиально, для определения полярности найдите знак плюса, расположенный на корпусе. Тот из выводов, ближе к которому он расположен, является положительным. Аналогичным образом промаркированы и некоторые старые конденсаторы чешского производства.
2
Конденсаторы коаксиальной конструкции, у которых корпус рассчитан на соединение с шасси; обычно предназначены для использования в фильтрах анодного напряжения устройств, выполненных на лампах. Поскольку оно является положительным, минусовая обкладка у них в большинстве случаев выведена на корпус, а плюсовая - на центральный контакт. Но из этого правила могут быть и исключения, поэтому в случае любых сомнений поищите на корпусе прибора маркировку (обозначение плюса или минуса) либо, при отсутствии таковой, проверьте полярность способом, описанным ниже.
3
Особый случай возникает при проверке электролитических конденсаторов типа К50-16. Такой прибор имеет пластмассовое дно, а маркировка полярности размещена прямо на нем. Иногда знаки минуса и плюса расположены таким образом, что выводы проходят прямо через их центры.
4
Конденсатор устаревшего типа ЭТО непосвященный может принять за диод. Обычно полярность на его корпусе указана способом, описанным в шаге 1. При отсутствии маркировки знайте, что вывод, расположенный со стороны утолщения корпуса, подключен к положительной обкладке. Ни в коем случае не разбирайте такие конденсаторы - в них содержатся ядовитые вещества!
5
Полярность современных электролитических конденсаторов импортного производства, независимо от их конструкции, определяйте по полосе, расположенной рядом с минусовым выводом. Она нанесена цветом, контрастным к цвету корпуса, и является прерывистой, т.е. как бы состоит из минусов.
6
Для определения полярности конденсатора, не имеющего маркировки, соберите цепь, состоящую из источника постоянного напряжения в несколько вольт, резистора на один килоом и микроамперметра, соединенных последовательно. Полностью разрядите прибор, и лишь затем включите в эту цепь. После полной зарядки прочитайте показания прибора. Затем отключите конденсатор от цепи, снова полностью разрядите, включите в цепь, дождитесь полной зарядки и прочитайте новые показания. Сравните их с предыдущими. При подключении в правильной полярности утечка заметно меньше.

Совет 2: Как определить полярность аккумулятора

В автомагазинах продаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи прямой (ими комплектуются все отечественные автомобили) и обратной полярности (устанавливаются на некоторых машинах зарубежного производства). Перед покупкой батареи, необходимо точно определить ее полярность.
Вам понадобится
  • Вольтметр
Инструкция
1
Срок службы любой аккумуляторной батареи ограничен и составляет, как правило, не более пяти лет. Отработав положенное время, обязательно наступает момент замены энергоблока. И если у владельцев автомобилей отечественного производства проблема заключается в том, чтобы выбрать АКБ соответствующей емкости и отдать предпочтение определенной торговой марке, то обладателям импортных машин необходимо выяснить перед покупкой полярность аккумулятора.
2
Для достижения поставленной задачи батарея извлекается из аккумуляторного гнезда и располагается таким образом, что при визуальном осмотре сверху ее клеммы должны быть внизу. Обратите внимание, что одна из них немного тоньше другой (она минусовая).
3
Если минусовая клемма расположена на аккумуляторе слева (внизу), то батарея обратной полярности.
4
В тех случаях, когда более тонкая клемма справа – АКБ прямой полярности.
5
Чтобы окончательно убедиться в правильности определения полярности аккумулятора, присоедините к нему вольтметр. При этом красный щуп прибора снимает напряжение с толстой клеммы, а черный – с тонкой. Показание на шкале без знака «минус» подтверждает исследуемые параметры АКБ.
Видео по теме
Обратите внимание
Установка аккумулятора ненадлежащей полярности в автомобиль грозит тем, что к его клеммам не получиться присоединить кабели.
Источники:
  • как определить полярность батареи

Совет 3: Как определить полярность диода

Любой диод меняет свою проводимость в зависимости от полярности приложенного к нему напряжения. Расположение же электродов на его корпусе указано не всегда. Если соответствующая маркировка отсутствует, определить, какой электрод подключен к какому выводу, можно и самостоятельно.
Инструкция
1
Первым делом, определите полярность напряжения на щупах того измерительного прибора, которым вы пользуетесь. Если он многофункциональный, переведите его в режим омметра. Возьмите любой диод, на корпусе которого обозначено расположение электродов. На этом обозначении «треугольник» соответствует аноду, а «полосочка» - катоду. Попробуйте подключать щупы к диоду в различных полярностях. Если он проводит ток, значит, щуп с положительным потенциалом подключен к аноду, а с отрицательным - к катоду. Помните, что полярность в режиме измерения сопротивления на стрелочных приборах может отличаться от той, которая указана для режимов измерения напряжения и тока. А вот на цифровых приборах она обычно одинакова во всех режимах, но осуществить проверку все равно не помешает.
2
Если проверяется вакуумный диод с прямым накалом, прежде всего, найдите у него сочетание штырьков, между которыми ток проходит независимо от полярности подключения измерительного прибора. Это - нить накала, она же является и катодом. По справочнику найдите номинальное напряжение накала диода. Подайте на нить накала постоянное напряжение соответствующей величины. Щуп прибора, на котором находится отрицательный потенциал, подключите к одному из штырьков нити накала, а положительным щупом прикасайтесь по очереди к остальным выводам лампы. Обнаружив штырек, при прикосновении щупа к которому отображается сопротивление, меньшее бесконечности, сделайте вывод, что это - анод. Мощные вакуумные диоды с прямым накалом (кенотроны) могут иметь два анода.
3
У вакуумного диода с косвенным накалом подогреватель изолирован от катода. Найдя его, подайте на него переменное напряжение, действующее значение которого равно указанному в справочнике. Затем среди остальных выводов найдите два таких, между которыми при определенной полярности проходит ток. Тот из них, к которому подключен щуп с положительным потенциалом, является анодом, противоположный - катодом. Помните, что многие вакуумные диоды с косвенным накалом имеют по два анода, а некоторые - и два катода.
4
Полупроводниковый диод имеет всего два вывода. Соответственно, прибор к нему можно подключить всего двумя способами. Найдите такое положение элемента, при котором ток через него проходит. Щуп с положительным потенциалом при этом окажется подключенным к аноду, а с отрицательным - к катоду.

Совет 4: Как определить полярность динамика

На первый взгляд, обозначать на динамике полярность нет смысла, поскольку подается на него переменное напряжение. Но когда в акустической системе несколько динамических головок, их необходимо включать синфазно. Принято обозначать на выводах головки такую полярность, при которой диффузор перемещается вперед.
Инструкция
1
Изготовьте для проверки динамиков специальный пробник. Для этого возьмите обыкновенный карманный фонарь на основе лампочки накаливания. Удалите из него выключатель, а вместо последнего подключите два щупа. У них обязательно должны быть изолированные ручки, поскольку в момент отключения напряжения на выводах головки возникает напряжение самоиндукции. Проверьте полярность напряжения на щупах при помощи контрольного вольтметра. Нанесите на них соответствующие обозначения. Убедитесь, что если щупы замкнуть, лампочка светится.
2
Выключите усилитель и весь стереокомплекс (в том числе и из розетки). Отключите оба вывода динамической головки от остальных цепей акустической системы. Подключите щупы к выводам головки, не касаясь ни последних, ни металлических частей щупов. В этот момент внимательно смотрите на диффузор. Если при подключении он перемещается наружу, а при отключении - внутрь, полярность правильная. Если же наблюдается обратная картина, поменяйте полярность подключения щупов, после чего повторите проверку. Затем обозначьте на каркасе динамической головки несмываемым фломастером полярность, соответствующую полярности подключения щупов.
3
Осуществите аналогичную операцию в отношении остальных динамиков в предела одной акустической системы. Независимо от того, как они подключены (напрямую или через кроссовер), подключите их синфазно таким образом, чтобы красному контакту на задней стенке колонки соответствовали плюсовые выводы головок.
4
Так же проверьте и при необходимости переделайте вторую акустическую систему. Закрыв корпуса обеих колонок, проверьте, правильно ли они подключены к усилителю. На кабеле, которым осуществляется такое соединение, имеются специальные красные метки. Во всех случаях проводник с меткой подключайте к красной клемме, а проводник без метки - к черной.
5
Включите стереокомплекс. Сравните его звучание с тем, которое имело место до переделки.
Видео по теме

Совет 5: Как определить полярность колонок

Казалось бы, зачем обозначать полярность на динамике стереосистемы? На него ведь подается переменное напряжение. Однако если акустических головок в системе несколько, включать их нужно синфазно. На выводах той или иной головки обозначают то значение полярности, при котором диффузор перемещается в направлении вперед.
Вам понадобится
  • - карманный фонарик с лампой накаливания;
  • - щупы с изолированными ручками;
  • - несмываемый маркер;
  • - вольтметр.
Инструкция
1
Чтобы определить полярность динамика, сделайте устройство-пробник. Возьмите обычный карманный фонарик с лампой накаливания. Отсоедините от него выключатель, вместо которого нужно будет подключить два щупа. Щупы должны быть с изолированными ручками, потому что, когда напряжение отключается, на выводах головки появляется напряжение самоиндукции.
2
С помощью контрольного вольтметра осуществите проверку полярности на щупах, после чего нанесите на щупы соответствующие обозначения. Когда щупы замыкаются, лампочка должна гореть.
3
Отключите усилитель и вообще всю акустическую систему, выньте шнур из розетки. Затем отключите от остальных цепей системы выводы динамической головки. Далее подключите оба щупа к выводам головки, избегая касания выводов и металлических частей самих щупов. И на диффузор смотрите внимательно. Если он при подключении перемещается наружу, и внутрь – при отключении, значит, полярность правильная. Если картина наблюдается противоположная, нужно поменять полярность подключения щупов, а затем повторить проверку.
4
На каркасе головки обозначьте полярность, желательно несмываемым маркером, которая соответствует полярности подключения щупов.
5
Проделайте те же самые операции и для остальных динамиков акустической системы. И не важно, через кроссовер они подключены или напрямую, нужно их подключить синфазно так, чтобы плюсовые выводы головок соответствовали контакту красного цвета на задней стенке собственно колонки.
6
Проверьте и переделайте, если нужно, вторую акустическую систему. Проверьте, закрыв корпуса двух колонок, правильно ли осуществлено их подключение к усилителю. На осуществляющем такое соединение кабеле можно заметить красные метки. В любом случае, проводник с меткой должен подключаться к клемме красного цвета, а тот, что без метки – к клемме черного цвета.
7
Включите стереосистему и сравните звучание, которая она издает теперь, с тем звучанием, что она издавала до вашего вмешательства.

Совет 6: Определение типа личности по любимому цвету

Медики и психофизиологи давно обратили внимание на тот факт, что тот или иной цвет одинаково влияет на всех людей. Например, красный цвет оказывает возбуждающее воздействие, фиолетовый тревожит, синий успокаивает, а зеленый создает ощущение устойчивости в жизни.

Самый известный специалист, который занимался изучением воздействия цветов на психическое состояние людей, Макс Люшер. Он выделил четыре психотипа людей, основываясь на их цветовых предпочтениях.

Цветовые типы личности

Красный психотип

Люди, отдающие предпочтение красному, очень активны, их можно сравнить с «вечным двигателем». Они, как правило, постоянно находятся в возбуждении и любят это состояние. В результате напряжения они очень часто испытывают нервное истощение и раздражение.

Желтый психотип

Людям этого типа очень важна их личная свобода и возможность самореализации. Они любят эксперименты, не страшатся изменений в жизни. Из-за своей независимости они часто чувствуют себя недостаточно любимыми и потерянными.

Синий психотип

Для этих людей очень важным в жизни является спокойный ритм жизни, они любят покой и умиротворенность. Из-за того, что они предпочитают «ровное существование», без сюрпризов и незапланированных действий, эти люди часто скучают и испытывают отчужденность, находясь рядом с людьми, которые их любят.

Зеленый психотип

Люди этого склада характера любят управлять ситуацией и собой. Они заранее просчитывают развитие событий, знают, что хотят получить и что готовы за это отдать. Спонтанность не входит в список их качеств. Для этих людей важно, как они выглядят в глазах окружающих и они воспользуются любой возможностью, чтобы повысить свой статус.

Видео по теме
Обратите внимание
Полностью разряжайте конденсатор перед проверкой и прикосновением к его выводам. При сборке или ремонте конструкции всегда устанавливайте прибор только в правильной полярности, иначе возможен его разрыв.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше