Совет 1: Как сшить матрац

Для кровати с нестандартным размером или просто для новой кровати лучше сшить матрац самостоятельно, при этом вы будете уверены в том, что он идеально впишется в заданные рамки. Конечно, ортопедический или противопролежневый матрац вам вряд ли удастся сделать, но при оптимальном сочетании слоев спать на самодельном матраце будет мягко и комфортно.
Как сшить матрац
Вам понадобится
  • - поролон;
  • - рулетка;
  • - нож;
  • - ножницы;
  • - ручка или фломастер;
  • - ватин;
  • - материал для обивки: лен, тик, бязь или другой;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Измерьте ширину и длину кровати. Кроме того, если есть деревянные бортики, обязательно учтите их при планировании толщины матраца, поскольку, если они будут выпирать, пользоваться кроватью будет не так удобно.
2
Купите в магазине толстый поролон. Учтите, что при толщине менее 10 см спать будет достаточно жестко, оптимальным вариантом будет несколько слоев, сложенных друг на друга.
3
При помощи ручки или маркера нарисуйте на поролоне выкройку матраца. Если он будет состоять из нескольких частей и двух слоев, делайте для каждого слоя отдельную выкройку, чтобы линии стыка плит не совпадали.
4
Разрежьте поролон по прочерченным линиям. Тонкие пласты можно резать просто ножницами, а для разрезания толстого слоя позовите помощника. Один из вас должен раздвигать половины, а другой острым ножом вести аккуратно по начерченной линии. Можно обойтись и без помощника, при этом зажмите одну часть разрезаемого полотна при помощи тяжелого предмета или тисков.
5
Поверх поролонового слоя положите один или два слоя ватина или другого материала, чтобы матрац стал более гигроскопичным, - без дополнительной прокладки летом спать будет слишком жарко. Выкроите ватин точно по размеру матраца и вырежьте по размеченной линии.
6
Возьмите материал для обшивки, это может быть плотная бязь, тик, лен или другая натуральная ткань. Сделайте выкройку, отметьте длину и ширину матраца, по бокам добавьте расстояние, равное толщине. Кроме того, учтите припуски на швы. Если вы хотели бы иметь возможность время от времени стирать чехол, сделайте его съемным. Для этого предусмотрите нахлест, как у наволочки, или пришейте молнию.
7
Сшейте сначала все поперечные швы, обметайте их. Пришейте молнию или обшейте край нахлеста. Затем возьмитесь за боковые швы, заверните в них уголки по ширине поролона и прошейте, швы обметайте или прошейте зигзагом. Сверните чехол гармошкой и аккуратно вденьте в него матрац вместе с ватином, стараясь, чтобы все легло ровно.

Совет 2: Как сшить чехол для ноутбука

Многие люди по долгу своей службы вынуждены ездить в длительные командировки, и именно для этого им необходимо брать с собой ноутбук, который содержит всю необходимую информацию по работе. Но при постоянных переездах внешний вид ноутбука будет портиться. Для того, чтобы его внешний вид сохранился, необходимо купить чехол или специальную сумку для него. Но лично вам хотелось бы чего-то новенького и необычного, в общем, не такого, как у всех. Чехол для ноутбука, выполненный самостоятельно, будет смотреться очень оригинально и стильно.
Как сшить чехол для ноутбука
Инструкция
1
Выберите ткань и расцветку для будущего чехла на ноутбук. Хорошим вариантом для этого случая будет тонкая кожа или замша, можно конечно использовать и ткань, но обязательно плотную хлопчатобумажную или обивочную.
2
Измерьте габариты вашего ноутбука (длину, ширину и толщину).
Сделайте по данным размерам выкройку, которая должна состоять из двух прямоугольных частей, при этом одна часть выкройки должна быть примерно на 10 см больше другой.
3
Вырежьте из ткани прямоугольники согласно выкройке, еще можно вырезать по этой же выкройке подкладку и слой винила или плотной полиэтиленовой пленки для водонепроницаемости.
4
Сложите поочередно все части одной стороны выкройки, так например, основная ткань, затем плотная полиэтиленовая пленка, тонкий слой ватина или синтепона и подкладочная ткань, то же самое проделайте и со второй частью выкройки.
5
Прострочите по периметру сначала одну часть выкройки, делая припуски около 3 см, а затем и вторую часть выкройки. Теперь полученные элементы нужно простежить, используя любой рисунок. Затем обработайте края бейкой.
6
Соедините две части выкройки и прошейте их. После пришейте ленту-липучку, при этом одна часть ленты пришивается к закрывающемуся клапану, а потом к основанию конверта. Можно использовать, так же кнопки или пуговицы с накидными петлями, однако петли не всегда уместны, если вам очень часто приходится открывать чехол.
7
Чехол для ноутбука - не только полезная вещь для вас, а еще может быть хорошим подарком для близких и друзей, ведь он сделан своими руками. Конечно же, можно придумать множество вариантов отделки, например, для женщины его можно украсить бисером или камнями, что придаст ему изысканности и оригинальности. А вот для мужчин желательно выбирать более строгие тона для чехла, это придаст ему большей солидности.
Видео по теме

Совет 3: Противопролежневые матрацы

Многие заболевания способны приковать человека к постели. И с этого дня за ним нужен тщательный уход. Ведь именно от этого зависит, поправится ли человек или же наоборот - его состояние ухудшится. Пролежни - одно из основных осложнений у таких пациентов. Главной опасностью пролежней является последующий за ними некроз кожных покровов.
Противопролежневые матрацы
Для того чтобы избежать данной проблемы, нужно приобрести специальный, противопролежневый матрац. Есть множество разновидностей данных матрацев.

Баллонный матрац. Его особенность в том, что он может иметь лазерную перфорацию на поверхности. Тем самым это позволит создать дополнительный воздухоотток, благодаря которому происходит обдувка тела пациента. Данный матрац выдерживает вес до 150 кг, что очень подходит для полных людей. Данный матрац применяют для лечения тяжелой стадии пролежней.

Ячеистый матрац. Этот матрац имеет свойство массажного воздействия. Его функция в том, чтобы обеспечить кровоток в тканях, поступление питания в клетку тела. Данные матрацы очень сильно пользуются популярностью в хирургии, травматологии и предупреждение пролежней на начальной стадии. Данный матрац помогает избежать хирургического вмешательства. Вес пациента не должен превышать 120 кг.

Также немаловажен уход за личной гигиеной пациента. Это подразумевает то, что нужно ежедневно менять нательное и постельное белье у больного. Так как крошки и складки на постели больного, способствуют раздражению кожи, а также появлению пролежней у больного. Поэтому постельное белье больного должно быть хорошо натянуто.

При повороте больного набок, обязательно нужно обложить его подушками, для предотвращения падения. Интервал между поворотами 1,5-2 часа. Есть специальная функциональная кровать. С ее помощью намного удобнее поворачивать больного.

Все эти инвентари для ухода за больными можно приобрести в специализированных магазинах вашего города. Однако стоит заметить, что покупка матраца не освобождает вас от проведения всех вышеперечисленных мероприятий. Приобретением матраца вы облегчаете жизнь больному.
Видео по теме

Совет 4: Как сшить чехол для очков

Не за горами праздник, 8 марта. Сшейте в подарок такие очечники. Они легко и быстро шьются и оригинально смотрятся. На их пошив требуется минимум материалов. А подарить их можно и бабушке, и маме, и даже учителю в школе.
Как сшить чехол для очков
Вам понадобится
  • -красивая ткань
  • -синтепон
  • -мягкая ткань
  • -ленточка или тесьма
  • -карабин или колечко
Инструкция
1
Сначала вырезаем выкройку из бумаги. Размер очечника зависит от размера очков. Если очки солнцезащитные, то очечник для них нужен побольше.
2
Используя шаблон выкраиваем 2 детали из синтепона и 2 детали из красивой ткани. Скалываем их друг с другом и прострачиваем на машинке, чтобы получилась стёжка.
3
Складываем стеганые детали лицевыми сторонами во внутрь, вкладываем петельку из ленточки или тесьмы и прострачиваем края. Выворачиваем, отутюживаем.
4
По той же выкройке выкраиваем 2 детали для подклада из мягкой ткани, например, флиса. Сшиваем лицевой стороной во внутрь. Необработанный край подгибаем и отутюживаем.
5
Для оборки отрезаем из ткани длинную полоску, сшиваем ее в кольцо. Складываем вдоль пополам и отутюживаем. Прострачиваем и стягиваем нитку. Пришиваем оборку к стеганному чехлу.
6
Осталось вложить подклад в чехол и аккуратно пришить его. На петельку можно прицепить карабин или колечко для ключей. Готово!
Видео по теме
Источники:
  • Sew4home

Совет 5: Как сшить чехол для вешалки

У всех нас есть одежда, которую мы носим не очень часто, например, вечернее платье или нарядный костюм. К сожалению, в шкафу они могут запылиться или на них могут появится пятна, поэтому для них необходимы специальные защитные чехлы. Сшить их не составит большого труда.
Вам понадобится
  • -ткань
  • -подкладочная ткань
  • -лента для украшения
  • -швейная машина
Инструкция
1
Размер чехла лучше всего определить индивидуально для каждой вешалки. Можно просто обвести вешалку на бумаге и добавить еще 3-4.сантиметра. Длина нашего чехла небольшая. Он будет закрывать только верхнюю часть одежды.
2
Вырезаем по готовой выкройке 2 детали из цветной ткани и 2 детали - из подкладочной. Складываем цветную и подкладочную детали лицом вовнутрь и пришиваем по нижнему краю. Тоже самое делаем с двумя другими деталями. Затем выворачиваем и проглаживаем.
3
Складываем полученные полотна лицом друг к другу и пристрачиваем, оставив 2 одинаковых отверстия для вешалки на подкладке и на чехле ровно посередине. Края отверстий аккуратно надрезаем.
4
Округлые углы также нужно аккуратно подрезать, не задев шов. Теперь можно выворачивать и вставлять подкладку в чехол.
5
Совмещаем оба отверстия для вешалки и прострачиваем их вместе по самому краю. Отутюживаем.
6
Чехол для одежды готов. Можно украсить его, пристрочив ленту и пришив бантик.
Видео по теме

Совет 6: Как сшить удобные прихватки для горячего

Такие милые прихватки не только украсят вашу кухню, но и будут очень удобным аксессуаром, когда вы решите побаловать своих близких чем-то вкусненьким.
Как сшить удобные прихватки для горячего
Вам понадобится
  • -плотная натуральная ткань
  • -синтепон
  • -косая бейка
  • -швейная машинка
  • -ножницы
Инструкция
1
Вырезаем из ткани 2 круга и 4 полукруга. Для этого можно использовать большую круглую миску. Также вырезаем такого же размера 1 круг и 2 полукруга из синтепона. Если синтепон тонкий, то лучше сделать двойной слой.
2
Можно украсить полукруги аппликацией или вышивкой.
3
Кладем синтепоновые круги между тканевыми и скалываем булавкой. То же самое делаем с полукругами.
4
Теперь обрабатываем прямые стороны полукругов косой бейкой.
5
Далее соединяем все детали и обрабатываем всю прихватку косой бейкой. Пришиваем к готовой прихватке ленточку-петельку.
Видео по теме

Совет 7: Как самостоятельно сделать матрас

На матрасе лучше не экономить. И хорошее самочувствие, и спокойный сон во многом зависят именно от него. Если вы хотите изготовить матрас самостоятельно, не следует покупать дешевый материал. Ни латекс, ни однослойный дешевый поролон не подойдет. Толщина в 20 см недостаточна – очень скоро матрас начинает проминаться в некоторых местах.
Как самостоятельно сделать матрас
Вам понадобится
  • - поролон;
  • - ткань для чехла;
  • - швейная машинка;
  • - пружинные блоки;
  • - деревянные рейки.
Инструкция
1
Поролон лучше выбирать потолще. Или выполнять набивку как минимум двуслойную. Слои выполняются с толщиной по 12,5 см каждый. Определив нужные вам размеры, произведите раскраивание поролона – лучше сделать это вместе с помощником.
2
Выполните выкройку на ткани, предназначенной для обтягивания матраса. Надо оставить по нескольку сантиметров ткани для припуска. Чтобы можно было постирать чехол, шить его надо вроде наволочки, с застежкой-молнией или нахлестом. По длине к выкройке для этой цели прибавьте около двадцати сантиметров.
3
Смётанный чехол прошейте на швейной машине, обработку швов проведите зигзагом или оверлоком. Теперь возьмите подготовленный сложенный поролон, наденьте чехол на него. Поролоновый матрас готов.
4
Если для набивки используется синтепон или ватин, работы по его изготовлению начинаются с чехла. Его шьют наподобие мешка, с одной стороны в который вшивают молнию. Готовый чехол наполняют набивкой, а чтобы она не сбилась в комки, дополнительно матрас прошивают насквозь – можно сделать это в виде ромбов или квадратов.
5
С пружинными блоками матрас делают так. Ставят все пружины по порядку, вертикально, чтобы концы находились на одном уровне. Внизу надо закрепить все с помощью реек из дерева. Выполняется обвязка пружин – с помощью прочного шнура все пружины перевязываются вдоль и по диагоналям. Поверх конструкции укладывается мешковина, потом ватиновый слой, после этого матрас обтягивается тканью, которую надо закрепить при помощи степлера.

Совет 8: Как за сшить платье-тунику за 30 минут

Сшить обновку всего за полчаса – это вполне реально. Главное – подготовить все необходимое и запастись терпением. Немного труда, и вы сможете щеголять в новой трикотажной тунике или элегантном платье, сшитом по этой же выкройке.
Как за сшить платье-тунику за 30 минут
Вам понадобится
  • - трикотажное полотно 150х90 см;
  • - нитки;
  • - игла для работы с трикотажем;
  • - швейная машина;
  • - ножницы;
  • - бумага для выкройки;
  • - карандаш и мелок.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к работе с тканью, ее необходимо обработать утюгом с отпаривателем, так как трикотаж дает усадку. Обработка паром поможет избежать такой неприятности, как изменение размера изделия после стирки.
2
Теперь необходимо снять мерки, чтобы сделать выкройку для будущей туники. Измерьте обхват бедер, а также обхват запястья. Сделайте выкройку.
Выкройка туники
3
Перенесите выкройку на ткань, предварительно сложив трикотаж пополам. Заложите по 1 см на припуски швов. Главное, - правильно обозначить объем бедер. Длина готового изделия напрямую зависит от того, что вы желаете получить в итоге – тунику или платье. Соедините все важные точки на выкройке плавными линиями, как на схеме.
4
После того как бумажная выкройка будет полностью готова, ее нужно перенести на ткань и выкроить тунику. У вас должно получиться две манжеты и одно основное изделие.
Как раскроить тунику
5
Сколите детали булавками или сметайте по швам манжеты и основное изделие.
6
Стачайте швы на машинке, используя специальную иглу для работы с трикотажем. Если вы решите сшить изделие вручную, то старайтесь делать максимально плотные стежки. Подогните низ изделия и горловину и отстрочите их, или же подшейте вручную.
7
Манжеты приметайте к рукавам туники и прострочите. Выверните и примерьте готовое изделие.
Видео по теме

Совет 9: Как сшить простой чехол для ножниц

Чехол для ножниц - простая и полезная поделка. А еще она вполне доступна даже начинающим швеям.
Как сшить простой чехол для ножниц

Из чего шить чехол для ножниц?

Для этой поделки нужна плотная ткань. Я рекомендую шить этот чехол из фетра, джинсовой ткани, гобелена. А вот если вам хочется выбрать ситец, сатин или другие тонкие ткани, тогда придется делать подкладку (для подкладки стоит взять ткань поплотнее, хотя бы толстую льняную).

Шьем чехол для ножниц

Строим выкройку простого чехла для ножниц

Выкройка чехла выглядит как два равнобедренных треугольника, размеры которых будут зависеть от размеров ваших ножниц. Обратите внимание, сторону одного треугольника лучше начертить не прямой, а как часть окружности (дугу) (см. схему ниже).

Шьем чехол для ножниц - выкройка

Размеры выкройки рассчитывайте следующим образом: отрезок АВ = ширине ручек ножниц + 3 см, отрезок ВС = длине ножниц - 5 см. После того, как сделаете бумажную выкройку, приложите к ней ножницы, для которых вы шьете чехол, и подумайте - удобно ли будет вам пользоваться этим чехлом? Измените размеры выкройки, если сочтете нужным.

Шьем чехол для ножниц

Приложите выкройку к ткани и вырежьте два треугольника (один обычный, равнобедренный АВС, другой также равнобедренный, но с дугой АВ вместо прямой). Не забудьте про припуски на швы. Чтобы швов было меньше, выкраивайте чехол одной деталью со сгибом (например, сгиб может быть по стороне ВС).

Если ткань обсыпается, обшейте край тесьмой или лентой. Сделайте строчку по стороне АС треугольника.

Полезный совет:  если вы хотите украсить ваш чехол для ножниц вышивкой, бусинами, стразами, иным образом, делать это надо перед сшиванием боковой стороны чехла.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500