Совет 1: Как связать бретельки

Красивым словом « бретелька» называется полоска или лямка, перекинутая через плечо. Основная функция этой детали - поддерживать одежду, а материал может быть абсолютно любым: лента, кожа, ткань, трикотаж, металлическая цепочка, силикон и так далее. Главное, бретельки должны крепко удерживать вещь на плечах и выглядеть стильно. Вязаные вещи, такие как, сарафан, топ, комбинезон также нуждаются в полосках, которые не тянутся и не деформируются. Способ работы с бретельками отличается от метода основного вязания.
Инструкция
1
Сделайте замеры будущих бретелек - длину и ширину, учитывая припуск на крепление.
2
Если изделие связано крючком, наберите ряд в виде цепочки из воздушных петель длиной чуть больше необходимой. Работайте крючком маленького размера. Второй ряд вяжите столбиками с накидом в каждую петлю. Очень удобно провязывать каждый ряд из отельного клубка ниток в одном направлении, так проще регулировать нужную длину (довязать, распустить оба ряда). Вяжите как можно плотнее, продолжайте работу до намеченной ширины.
3
Пришейте бретельки к лифу. Чтобы лямки не вытягивались в процессе носки, с помощью цыганской иглы пропустите нить основного цвета между столбиками по всей длине бретели, начиная от спинки. Сделайте один стежок на передней части и пропустите нитку еще раз в обратном направлении. Потяните за концы нити, придайте бретелькам удобную длину, оставьте запас и закрепите. Вы можете регулировать размер, сама лямка становится слегка ребристой и смотрится эффектно.
4
Если вы работает спицами, свяжите полоску-жгут. Выполните бретельки «швейцарским патентом» или двойной резинкой. Возьмите спицы на размер меньше тех, какими вы вязали вещь. Определите по выкройке величину полоски. Наберите столько петель, чтобы общая ширина была больше намеченной в два раза. Продолжайте работу, провязывая каждую лицевую, снимая на спицу изнаночную (получится полая бретелька). Довязав до нужной длины, закройте петли, сшейте верх и низ.
5
Пришейте бретели к изделию, они получаются достаточно упругими и в то же время не растягиваются. Можете перед креплением вложить для плотности в полую часть резинку, ленту, ткань. Попробуйте связать бретельки, набирая начальные петли прямо на крае спинки из расчета две петли из одной основной. Работайте плотной вязкой, конец полоски прикрепите к переду с помощью специальной двойной застежки «крокодил».

Совет 2: Как связать топик крючком

Вязаные своими руками вещи всегда выглядят эффектно и вызывают восхищение окружающих. Освоив несколько приемов вязания крючком и попробовав связать самую простую вещь, вы не сможете остановиться в своем творчестве, а постоянно будете создавать что-то новое. Кроме того, что вы будете носить эксклюзивные вещи, вы сможете еще и сэкономить. А также вязание может стать не просто хобби, а средством дополнительного заработка.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нитки («Ирис», «Лилия», «Мак»);
  • - ножницы;
  • - иголка.
Инструкция
1
Начните свой путь в этом интересном деле с самых простых вещей. Например, попробуйте связать топик крючком. Посмотрите журналы, чтобы выбрать понравившуюся модель. Если там вы себе ничего не нашли по душе, можете просто нарисовать фасон будущего изделия на бумаге и подобрать интересную схему для вязания крючком. Определитесь с нитками. Для летнего топика лучше всего подойдут нитки «Ирис», «Лилия», «Мак». Можете взять и любые другие, не слишком толстые. Выберите понравившийся вам цвет.
2
Крючком наберите цепочку из воздушных петель, равную по длине половине вашей талии. Это будет передняя часть изделия. Для подъема наберите еще 3 воздушных петли. Введите крючок в четвертую от вас петлю, провяжите в ней 2 столбика с накидом. Пропустите 2 петли, в третьей снова провяжите 3 столбика с накидом. Продолжайте так вязать до конца цепочки. Таким образом, у вас получились пучки, состоящие из трех столбиков с накидом.
3
При вязании второго ряда наберите 3 воздушных петли для подъема, рядом в одной петле провяжите 2 столбика с накидом. Далее повторите вязание 3 столбиков с накидом из петли, которая находится между двумя соседними пучками первого ряда. Таким способом продолжайте вязание остальных рядов. Закончите работу, когда передняя часть топика будет нужной вам длины и доходить до подмышек.
4
Заднюю часть топа вяжите таким же образом. Когда обе части изделия будут готовы, сшейте их на изнаночной стороне. Бретели топа можно сделать из косичек. Свяжите для каждой по три цепочки из воздушных петель. Сплетите косички, пришейте к топу.
Полезный совет
При выборе плотности и цвета ниток учитывайте те вещи, с которыми вы будете носить это изделие. Размер крючка должен соответствовать толщине ниток.

Совет 3: Как связать полую резинку

Полая резинка очень часто применяется в ручном вязании для таких деталей трикотажных изделий, как манжеты, планки горловины, ободки шапок или беретов. С помощью этого приема вязания можно получить двойное полотно, что позволяет связать изделие без изнаночной стороны, т.н. "двойное изделие", что часто встречается в детских моделях. Использование в ручном вязании полой резинки позволяет получить ровный, эластичный край изделия.
Вам понадобится
  • Нитки для ручного вязания спицами основного цвета,
  • Вспомогательная нить контрастного цвета, Спицы.
Инструкция
1
Нитью контрастного цвета наберите на спицы петли наборного ряда. При расчете необходимого числа петель, надо иметь в виду, что количество петель должно быть в два раза меньше, чем требуется для вязания самой резинки. Например, если полая резинка вяжется на 30 петлях, то вспомогательной нитью надо набрать 15 петель.
Набор начального ряда контрастной (бросовой) нитью
2
После наборного ряда перейдите к вязанию самой полой резинки. Для этого надо включить в вязание рабочую нить и провязать первый ряд следующим образом: 1 лицевая петля, 1 накид. Так продолжайте до завершения ряда. На спицах образуется необходимое количество петель. Во втором ряду накид провяжите лицевой петлей, следующую за накидом петлю снимите как изнаночную не провязывая, рабочая нить должна находиться при этом перед работой. Третий и все последующие ряды вяжутся одинаково - 1 петля лицевая, следующая снимается со спицы как при провязывании изнаночной петли, рабочая нить, по-прежнему, остается перед работой.
Продолжение вязания основной нитью
3
После того, как резинка связана на необходимую ширину, можно переходить к вязанию основного полотна выбранным узором. В этом, переходном, ряду надо провязывать по 2 петли вместе.

Для получения аккуратного и эластичного края полотна иногда бывает достаточно связать несколько, 4 или 6, рядов полой резинкой, а продолжать работу можно обычной резинкой - 1х1, 2х2 и т.д. В этом случае не обязательно провязывать по 2 петли вместе, т.к. обычная резинка будет иметь примерно ту же ширину, что и полая.
Переход к вязанию основного полотна лицевой гладью
4
После того как полая резинка связана на необходимую ширину, вспомогательную нить можно удалить. Для этого надрежьте петлю наборного ряда и аккуратно уберите нитку с помощью спицы или иголки.
Удаляем вспомогательную нить
Обратите внимание
Если снять петли со спицы, то видно, что полотно распадается на две части, связанные лицевой гладью и соединенные между собой наборным краем. Поэтому полую резинку называют иногда двойной. Это свойство полой или двойной резинки используют для окончательной отделки горловин или планок изделий из ручного трикотажа.
Полезный совет
После стирки изделие из ручного трикотажа надо высушить на ровной поверхности, планки и резинки при этом ни в коем случае нельзя растягивать.
Источники:
  • полая резинка вязание

Совет 4: Как связать манишку спицами разными способами

Манишка, связанная спицами – чрезвычайно удобный аксессуар, который позволяет в холода обходиться без шарфов и свитеров с высоким горлышком. Подобрать такое изделие нужного цвета, идеально подходящее будущему хозяину по размеру, можно не всегда. Проще выяснить, как связать манишку спицами разными способами и пополнить гардероб уникальной самодельной вещью.

Простая манишка спицами для начинающих

Вязать манишку спицами начинайте прямыми и обратными рядами с образца резинки 2х2. Сделав полотно несколько сантиметров высотой, замкните его в кольцо и примерьте. Если деталь хорошо надевается через голову, при этом достаточно обхватывает шею - вы определились с количеством начальных петель (ширина горлышка). При необходимости откорректируйте их число.

Выполняйте высокую резинку для будущего горлышка с отворотом. Время от времени примеряйте деталь, чтобы убедиться, что размер подобран правильно. Когда полотно достигнет примерно 20 см, начинайте прибавки петель для плечей. Сделайте ряд лицевых, а в последующем ряду – через петлю по накиду, удвоив таким образом количество начальных петель.

Продолжайте вязать манишку лицевой гладью. Чтобы после накидов в полотне не образовалось отверстий, провяжите накинутые дужки, захватывая их спицей за задние стенки. Гладью выполните 7-10 см и закройте петли. Сделайте соединительный шов и отпарьте край готовой манишки, чтобы он не загибался.

Модная манишка реглан

При небольшой сноровке рекомендуется связать манишку спицами, выполнив реглан, то есть косую пройму по диагонали от горлышка к подмышкам. Такой покрой сделает изделие силуэтным, оно будет лучше держать форму и аккуратно выглядеть.

Выполняйте манишку реглан без шва, на круговых спицах с леской. На них сделайте трубчатое полотно-резинку нужной высоты, после чего яркими ниточками или булавками отметьте точки формирования реглана. Для этого необходимо подсчитать петли и разбить полотно на 4 части: перед и спина (равные по ширине); левое и правое плечо (равные по ширине).

Работайте над манишкой лицевой вязкой, при этом через ряд перед и после отметок делайте линию реглана - прибавляйте петли накидами. Так вяжите примерно 7 см, после чего закройте все петли, кроме переда. Оставшийся передний ряд вязаной манишки выполняйте на прямых спицах, с «лица» изделия с двух сторон провязывая совместно две крайние петли перед кромочной. Так свяжите еще 7 см и закройте ряд.

Манишка на пуговицах

Великолепное решение детской манишки – изделие с застежкой, которое очень удобно в использовании. Это особенно важно для малышей, которые не любят надевать вещи с горлышком через голову.

Начинайте вязание с резинки 1х1 прямыми и обратными рядами. Сделайте полотно нужной высоты, учитывая, что у вязаной манишки будет отворот. Потом начинайте прибавки, вывязывая из каждой лицевой сразу по две. Таким образом, у вас получится резинка 1х2, которой нужно сделать 5 рядов. Вновь повторите прибавки, вывязывая по две лицевые из одной петли. Получится резинка 2х2, которой выполняйте 16 рядов.

Сформируйте отворот, пришейте его не туго по краям. По одному из боковых краев манишки наберите петли и свяжите планку для пуговиц резинкой 1х1. Величина – примерно 5 рядов. По противоположному краю сделайте такую же деталь, но с дырочками для фурнитуры. Для этого, провязав пару рядов резинкой, в третьем ряду в месте отверстий делайте накид после лицевой петли. В четвертом – провязывайте накинутые петли, подхватывая их на переднюю стенку. Завершите вязание планки и пришейте пуговицы.

Теперь вы знаете, как связать манишку спицами разными способами. Изделие будет выглядеть более нарядным, если вы обвяжете его крючком. При желании полотно можно выполнить жаккардом, рельефным узором или украсить вышивкой и аппликациями.

Видео по теме

Совет 5: Как связать свадебное платье

Ажурное свадебное платье подойдет невестам с любой комплекцией. В нем вы будете выглядеть элегантно и романтично. Кроме того, это прекрасный способ продемонстрировать ваш талант рукодельницы.
Вам понадобится
  • - 650-700 г пряжи «Ирис»;
  • - крючок №1,5;
  • - искусственные цветы для украшения.
Инструкция
1
Постройте выкройку будущего платья в натуральную величину. Для этого подойдет выкройка любого сарафана, платья прямого покроя или с расклешенной юбкой. Впоследствии будет удобно прикладывать вязаное полотно к выкройке и рассчитывать необходимое количество убавок и прибавок.
2
Выберите ажурный узор. Очень красиво смотрится платье, связанное узором «ананас». Определите необходимое количество раппортов следующим образом. Свяжите контрольный образец выбранным узором. Рекомендуемая плотность вязания ажурного узора - 26 петель и 10 рядов в образце 10х10 см. Вы также можете использовать крючок большего или меньшего размера, если плотность вашего вязания отличается.
3
Измерьте ширину образца и разделите ширину выкройки на эту величину. Таким способом вы сможете точно рассчитать количество мотивов.
4
Платье прямого силуэта вяжите, начиная с верха. Свяжите отдельно детали переда и спинки. Выполните плечевые и боковые швы, а затем вяжите юбку вкруговую.
5
Столбиками без накида свяжите бретели, начиная от полочки. Так как полотно из хлопчатобумажной пряжи может вытягиваться, сделайте бретельки регулируемыми. Для этого пришейте маленькие плоские пуговицы с изнаночной стороны спинки. Так вы сможете при необходимости легко отрегулировать длину бретели, а ваш образ будет безупречным.
6
Ажурное свадебное платье, связанное крючком - прозрачное. Если вы не хотите шокировать гостей чересчур откровенным нарядом, сшейте чехол из атласа или подкладочной ткани.
7
Обвяжите горловину переда, спинки и внутренний край бретелей по кругу «рачьим шагом». Затем таким же образом обработайте внешний край бретелей. Украсьте платье цветами, связанными крючком, или сделанными из ткани.
Видео по теме
Обратите внимание
После того, как свадебное платье будет готово, приколите его английскими булавками к выкройке. Положите на гладкую ровную поверхность и прогладьте утюгом с паром через влажную хлопчатобумажную ткань.
Полезный совет
Очень красиво смотрится свадебное платье из ткани, дополненное связанными крючком элементами. Это может быть лиф, или рукав.
Источники:
  • Вязаные свадебные платья
  • свадебное платье связанное крючком

Совет 6: Как связать ажурную шапочку

Уже не одно десятилетие представительницы прекрасного пола вывязываются всевозможные шапочки, которые не только смотрятся красиво, но и прекрасно греют голову. А особенно восхитительно выглядит ажурная шапочка.
Вам понадобится
  • - пряжа «Нарцисс»;
  • - крючок 1,75;
  • - бисер № 6;
  • - ножницы;
  • - схема для вязания крючком;
  • - воздушный шарик;
  • - средства для стирки и подкрахмаливания шапки;
  • - вода.
Инструкция
1
Свяжите 10 воздушных петель и замкните их в кольцо. После этого провяжите первый ряд: 3 воздушные петли и 23 столбика с накидом. Начиная вязать второй ряд, сделайте три воздушные петли и из каждого связанного в предыдущем ряду столбика с накидом вывяжите один столбик с накидом и воздушную петлю. Третий и пятый ряды очень простые: вяжите 3 воздушные петли, а потом столбики с накидом. Четвертый ряд похож на второй: отличие между ними состоит лишь в том, что между столбиками с накидом вяжите ни одну воздушную петлю, а две.
2
Все последующие ряды вяжите, строго придерживаясь схемы вязания. Сложного здесь нет ничего. Чтобы связать «рачий шаг», провяжите сначала ряд столбиков без накида обычным способом, затем, не переворачивая работу в конце ряда, свяжите одну воздушную петлю, а после столбик без накида в последнюю петлю предыдущего ряда (и так вывязывайте вдоль всего ряда). Пышный столбик с дополнительным накидом получится красивым, если его связать следующим образом: сделайте накид и провяжите три столбика (на крючке окажется пять петель: начальная петля + 3 столбика + накид). Захватите головкой крючка рабочую нить и протяните ее через первые три петли: на крючке должно остаться три петли. Провяжите оставшиеся три петли как обыкновенный столбик с накидом.
3
Перед тем как вязать обозначенный на схеме 28-й ряд – ряд с бисером, отрежьте рабочую нить. Сам бисер нанизайте на плотную нитку такого же цвета как и шапка. Затем привяжите рабочую нить и ввязывайте бисеринки через каждые две петли.
4
Готовую ажурную шапочку постирайте и накрахмальте, высушив ее на воздушном шарике, который нужно надуть размером с голову.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на размер ажурной шапки на схеме: если он не соответствует вашему размеру головы, схему нужно откорректировать.
Полезный совет
Если не все условные обозначения вам знакомы, обратитесь в энциклопедию по вязанию, где в простой форме и подробно объясняется, как вязать какую петлю.
Источники:
  • Ажурная шапочка крючком «Черная смородина»
  • как связать крючком красивую шапку
Источники:
  • бретельки крючком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше