Совет 1: Как оформить пенсию без регистрации

При достижении пенсионного возраста необходимо обратиться в Пенсионный фонд РФ и оформить пенсию. Порядок обращения и подачи документов устанавливается законодательными актами. При этом граждане РФ без регистрации должны предварительно уточнить адрес органа ПФР, в который им необходимо подавать заявление.
Как оформить пенсию без регистрации
Вам понадобится
  • - справка о среднемесячном заработке;
  • - документ о наличии нетрудоспособных членов семьи и находящихся на иждивении;
  • - документы об изменении фамилии;
  • - справка об инвалидности.
Инструкция
1
Уточните адрес территориального отделения Пенсионного фонда РФ, в который необходимо представить документы на оформление пенсии. Если у вас нет регистрации по месту жительства, то заявление подается в ПФР по месту вашего пребывания. Если же отсутствует регистрация и по месту жительства, и по месту пребывания, то необходимо обратиться в ПФР по месту фактического проживания. Если же вы выехали на постоянное жительство за границу, то следует посетить специальный департамент ПФР, который находится по адресу: г. Москва, ул. Годовикова, д.9. Приживающие за границей также могут выполнить онлайн-запрос, который находится по ссылке https://www.pfrf.ru/online_abroad/.
2
Заполните заявление о назначении пенсии, которое имеет установленную форму. Ее можно скачать в интернете или попросить бланк в любом отделении Пенсионного фонда РФ. Укажите все необходимые персональные сведения. Не забудьте поставить подпись и дату заполнения.
3
Соберите пакет документов, который понадобится для оформления пенсии. В обязательном порядке у вас должен быть паспорт, идентификационный код и трудовая книжка или иной документ, который подтверждает ваш трудовой стаж. Также могут понадобиться следующие документы: справка о среднемесячном заработке; документ о наличии нетрудоспособных членов семьи и находящихся на иждивении; документы об изменении фамилии; справка об инвалидности. Если у вас нет регистрации, то необходимо получить справку о месте пребывания или фактического проживания.
4
Дождитесь рассмотрения вашего заявления на оформление пенсии. Данная процедура, как правило, занимает не более 10 дней. Если вам отказали в получении пенсионных выплат, то в течение пяти дней вам придет письменное уведомление с подробным описанием причин.

Совет 2 : Как оформить пенсию без прописки

Каждый гражданин Российской Федерации, достигший пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 для мужчин), имеет право на получение пенсии. Для этого достаточно обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как оформить пенсию без прописки
Инструкция
1
Найдите адрес отделения Пенсионного фонда России, расположенного ближе всего к месту вашего фактического пребывания на момент достижения пенсионного возраста. Адреса можно узнать в справочной службе или на сайте ПФР. При этом, не важно, есть ли у вас регистрация по месту проживания в данном регионе. В том случае, если на момент достижения пенсионного возраста вы находитесь и постоянно проживаете за территорией Российской Федерации, заполните онлайн форму запроса на сайте департамента ПФР (https://www.pfrf.ru/online_abroad/) или направьте письмо по адресу: Российская Федерация, город Москва, улица Годовикова, дом № 9.
2
При обращении напишите заявление о назначении вам трудовой пенсии. Образцы заявления есть в любом отделении Пенсионного фонда России и на сайте (http://pfrf.ru). В заявлении необходимо указать свои персональные сведения, дату заполнения и поставить личную подпись.
3
К заявлению обязательно приложите паспорт гражданина Российской Федерации, карточку пенсионного страхования с вашим индивидуальным номером (СНИЛС), трудовую книжку, а также другие документы, которые могут подтвердить ваш стаж, справку о размере вашего заработка за последние 6 месяцев, справка, подтверждающая изменение фамилии, имени и отчества, если подобное происходило, «розовая» справка ВТЭК о наличие инвалидности, справка о наличии иждивенцев. Кроме того, если вы оформляете трудовую пенсию не по месту регистрации, необходимо предоставить справку о месте вашего фактического проживания. Ее вы можете получить в паспортном столе, у руководства гостиницы, общежития и так далее.
4
В течение 10 дней ваше заявление должны рассмотреть и назначить пенсионные выплаты. В случае отказа вы вправе обратиться в другое отделение Пенсионного фонда России, к руководству территориального отделения, либо в головную организацию ПФР или суд.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500