Совет 1: Как отпаять микросхему

Если вам понадобилось выпаять несколько деталей, конструкция которых состоит из большого количества контактов, необходимо следовать некоторым основным аспектам. К таким деталям относятся микросхемы, строчные трансформаторы, переменные резисторы и т.д.
Как отпаять микросхему
Вам понадобится
  • - электрический паяльник;
  • - катушка с медной оплеткой;
  • - оловоотсос.
Инструкция
1
Один из самых доступных способов однородного извлечения радиодеталей из принципиальных схем – использование медной оплетки. Она представляет собой сеть тонких проводов (медных). Обычно оплетку можно встретить в любом магазине с радиодеталями на пластиковой катушке.
2
Оплетка является полезной только в том случае, когда необходимо «забрать» большое количество капель припоя с детали, которую требуется выпаять. Почему же используется именно медь и соединение «сеть». При нагреве паяльником медь не расплавится, а сеть обладает впитывающем эффектом, словно петельки махрового полотенца.
3
Наверняка вам известно, что любой товар может быть как хорошего, так и плохого качества. Иногда встречается оплетка, которая по внешнему виду напоминает сплющенный лист остролистового растения. Такая обмотка считается некачественной. Скорее всего, данная катушка снизит производительность работы, поэтому ее необходимо немного улучшить. Для этого воспользуйтесь любым острым предметом и слегка распотрошите обмотку.
4
Для размягчения основной проволоки рекомендуется пролудить ее специальным канифольным раствором, например, жидким флюсом. Также возможно использование грубой кусковой канифоли – ее потребуется больше и эффект будет менее заметным. Единственным минусом данной технологии является постоянный расход медной оплетки.
5
Аналогом катушек с оплеткой может стать прибор «Оловоотсос». Из названия этого агрегата можно понять суть его применения. Припой состоит из смеси свинца и олова, отсюда и название. Второе название этого прибора «Десольдер», что в переводе с английского означает «удаление припоя». Принцип его работы заключается в нагреве контактов деталей и засасывании припоя в специальный резервуар при помощи поршневой системы.

Совет 2: Как запаять микросхему

Пайка интегральных микросхем с достаточно большим шагом выводов вполне может быть осуществлена в домашних условиях. Главное правильно выбрать для этого паяльник и выработать навыки его использования.
Как запаять микросхему
Инструкция
1
Выбирая паяльник, помните, что диаметр жала значительно важнее мощности. Маломощным паяльником с большим жалом паять микросхемы менее удобно, чем пусть и мощным, но с жалом меньшего диаметра. Тем не менее, покупать инструмент мощностью свыше 30 Вт нет смысла - он будет перегреваться, что сделает пайку практически невозможной. Очень удобны паяльные станции с автоматической стабилизацией температуры. В них применяются более мощные паяльники, но они для поддержания неизменной температуры периодически включаются и выключаются, подобно утюгам. Устанавливайте такую температуру, на которую рассчитан используемый вами припой (свинцовый или бессвинцовый).
2
Грамотно выберите флюс. Он должен обязательно быть нейтральным (то есть, не кислотным). Иначе через некоторое время после осуществления, казалось бы, безупречной пайки возникнет коррозия. Не верьте утверждениям, что смывка флюса решит эту проблему, поскольку смыть кислоту полностью невозможно.
3
Пайку микросхемы, предназначенной для установки в отверстия платы, осуществляйте так. Вначале полностью убедитесь, что она ориентирована правильно. Если случайно впаять ее в перевернутом виде, выпаять ее будет весьма трудно. На всякий случай при установке микросхемы не загибайте ее выводы с обратной стороны - вдруг выпайка все же понадобится.
4
Выводы, предназначенные для подачи питания, впаяйте первыми. Лишь затем осуществите ту же операцию в отношении остальных выводов. Если микросхема чувствительна к статическому электричеству, используйте специальный браслет, подключенный через мегаомный резистор к общему проводу платы.
5
Не допускайте замыкания выводов микросхемы между собой припоем. Если это, все же, произошло, покройте перемычку большим количеством флюса, а затем попеременно нагревайте выводы, пока они не разомкнутся. Здесь может также помочь специальное устройство для отсоса припоя, медная оплетка и даже зубочистка. Удаленные излишки припоя можно использовать повторно.
6
Микросхемы для поверхностного монтажа необходимо вначале прижать к плате, припаять несколько выводов, и лишь затем можно паять остальные без приложения усилия. Если микросхема очень маленькая, прижимайте ее не пальцем, а пинцетом, чтобы не обжечься. При желании, не сверлите отверстия в плате даже в том случае, если микросхема на это рассчитана. Отогните ее выводы вбок, после чего их будет можно припаять к контактным площадкам.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500