-Aksinya Эксперт
435
35 подписчиков
+ Специалист по здорову питанию   + Организатор праздников
Вопрос на форуме эксперта
guest-krs спросил(а) 22 декабря 2017 г.
что из особенностей быта 1980-х кажется странным или забавным в наше время?
Ответ эксперта
-Aksinya ответилa 21 марта 2018 г.
Здравствуйте! Отвечаю на Ваш вопрос.

Разница в 30-40 лет всегда даёт о себе знать. И всё, что было около 30-40 лет назад - уже непривычно и удивительно.
Но Россия такова, что хранит традиции. Все мы почти воспитывались по советской системе. И все мы знаем те традиции и используем те же правила в быту.

Но самыми непривычными можно назвать:
1) Невозможность позвонить из дома, не было сотовых, очень многие звонили из таксофона.
2) Фарцовщики, которые тайно торговали зарубежными и дефицитными товарами, не признавались старшими поколениями и преследовались законом.
3) Кооперативы, в которых виделось будущее. В 80-е же многие кооперативы занимались откровенной спекуляцией, а также финансовыми операциями. Хотя были и многие, осуществляющие производство различной продукции. Правда она отличалась откровенно низким качеством при достаточно высокой цене.
4) Вершиной «потребительского идеала» «среднего класса» в СССР 1969 года была триада: «автомобиль», «холодильник» и «мебель».
5) «Импортная стенка», хрусталь и полное собрание сочинений в ней также считались престижными символами советской семьи.
6) Авоська - эта сумка, без преувеличения, гениальна. В советское время пойти и купить что-то было проблематично. Все доставали или хватали по случаю. Вышел на обеденный перерыв, увидел очередь - встал. Авоська всегда под рукой.
7) Одеколон «Шипр». Бесспорный символ советской эпохи был создан во Франции парфюмером Франсау Коти. Название одеколона - не что иное, как искаженный «Кипр» - Chypre.
8) Кефирные бутылки. Сейчас тоже на полках можно увидеть немало похожей тары. Но до советской кефирной бутылки им далеко. Самое главное, что у тех, советских, бутылок не было этикеток. Тара была возвратная, и чтобы на предприятиях не приходилось каждый раз клеить ярлыки и потом смывать их, для распознавания товара использовались крышки из фольги разных цветов. Серебряная - на молоке. Зеленая - на кефире. Насыщенно-розовая - на сливках. На крышке же выбивали дату производства.

Перечислений море. Всё это нам знакомо, но всё равно удивляет.
Оцените качество ответа:
Добавить комментарий к ответу
Осталось символов: 500