Совет 1: Как написать письмо губернатору

Губернатор – высшее должностное лицо региона, в ведении которого решение самых серьезных вопросов. Кроме того, он контролирует работу региональных структур. Если возникла необходимость обратиться к нему, составляйте письмо с учетом следующих рекомендаций.
Как написать письмо губернатору
Вам понадобится
  • — адрес областной администрации;
  • — адрес веб-сайта;
  • — компьютер;
  • — доступ в интернет;
  • — бумага;
  • — ручка;
  • — печать.
Инструкция
1
Определите, каким образом вы направите письмо: по почте или через интернет. Для первого способа вам потребуется узнать адрес областной администрации, для второго – адрес веб-сайта, с которого можно отправить сообщение.
2
Четко уясните для себя цель обращения к губернатору, это поможет вам лучше выстроить текст, изложить его в логическом порядке.
3
В «шапке» укажите свои фамилию, имя, отчество, адрес фактического проживания и контрактную информацию: номер сотового или домашнего телефона, факс, адрес электронной почты. Если вы заполняете электронную форму, внесите указанные данные в предназначенные для этого поля.
4
Начните письмо с обращения, содержащего слово «уважаемый» и имя, отчество губернатора, например, «Уважаемый Иван Иванович!». В бумажном письме такое обращение располагается ниже «шапки» по центру.
5
Далее доходчиво изложите суть своего обращения, в конце письма сформулируйте жалобу или просьбу, с которой вы обращаетесь к губернатору.
6
Если в дополнение к письму вы прикладываете какие-нибудь документы, перечислите их в приложении. Документы прикладывайте в копиях, так вы избежите риска случайной утраты оригиналов. Если существо обращения требует этого, заверьте копии у нотариуса.
7
В заключение подпишите письмо и поставьте текущую дату. Если письмо направляется от организации, оно подписывается ее руководителем или иным уполномоченным лицом, подпись заверяется печатью.

Совет 2: Как составить письмо губернатору

Нежелание местного муниципалитета решать те или иные насущные проблемы граждан нередко заставляют последних обращаться за помощью в вышестоящие инстанции, чаще всего к губернатору области.
Как составить письмо губернатору
Инструкция
1
Помните, обратить на себя внимание власть имущих обывателю зачастую очень сложно. Прежде всего, мешает неумение предельно кратко излагать суть своей проблемы. Представителям власти элементарно не под силу разобраться со всей приходящей корреспонденцией. В результате основная ее часть просматривается довольно бегло. Расписывая ваше дело на 10-ти страницах, помните, что оно, скорее всего, останется нерассмотренным.
2
Запомните, что идеальное деловое письмо не должно занимать более одной страницы формата А4, поскольку внимания читателя подобных сообщений хватает примерно на 10 секунд, и если за этот временной отрезок вам не удалось его «зацепить», считайте, что это письмо отправлено в долгий ящик. Поэтому оставьте всякие витиеватые литературные обращения и постарайтесь выдать сущность вопроса в первом же абзаце. Причем стремитесь передавать «голые» факты, перечисляя их в хронологической последовательности. И не допускайте лирических отступлений, риторических вопросов, крылатых выражений и саркастических замечаний.
3
Отправляйтесь в приемную к губернатору и постарайтесь получить специальный бланк письма, а при отсутствии такового пишите в произвольной форме. Традиционно оформите ваше послание, указав в верхнем правом углу листа должность и Ф.И.О. адресата и ваши данные. А ниже, после стандартного обращения «Уважаемый Николай Николаевич!», излагайте суть вашей жалобы или просьбы.
4
Не забудьте приложить к вашему заявлению копию переписки с нижестоящими чиновниками, подтверждающую их бездействие. Все листы вашего основного обращения и имеющихся приложений скрепите степлером или прошейте. На первой странице укажите общее число листов вашего пакета документов, а в конце перечислите представленные бумаги, включая письма, чеки, постановления и т.п. и помните, что эффективнее всего организовать доставку письмо в канцелярию губернатора лично, не полагаясь на работу почтовых отделений.
Обратите внимание
Письмо губернатору должно быть написано на русском языке. Для того чтобы письмо лучше читалось, напечатайте его, а не пишите от руки.
Полезный совет
Если вы проживаете не по тому адресу, где зарегистрированы, укажите адрес своего фактического проживания, так как ответ губернатора будет направлен именно на него.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500