Инструкция
1
Прежде чем приступать к написанию картины маслом, подготовьте эскиз будущей картины. Вы можете выполнить его в карандаше на листе бумаги или нанести сразу на холст, воспользовавшись натурной зарисовкой либо копируя репродукцию или фотографию. Следите за пространственной и цветовой композицией. Даже самый мелкий лепесток, написанный с ошибками, может испортить картину.
2
Начинать писать следует лучше всего с левого верхнего угла холста. По умолчанию там почти всегда располагается самый светлый или самый значимый участок картины, что связано с особенностями человеческого свето- и цветовосприятия. Например, поместите туда светло-оранжевую розу. Наметьте окантовку лепестков точечными мазками, потом слегка растушуйте их, постепенно продвигаясь к сердцевине бутона. Стебель лучше сразу писать длинными плавными мазками: в середине более светлой, по бокам – более темной краской.
3
Такие цветы, как анютины глазки, изобразить на холсте гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Однако следите за цветовыми переходами и не пишите их все в одной манере, чтобы не они не выглядели плоскими. Здесь, напротив, следует начать с сердцевины, медленно двигаясь к краю каждого лепестка.
4
Следите за белым цветом. Не забывайте, что даже если вы хотите изобразить всего лишь букет ромашек, каждый лепесток будет отличен от другого, поэтому всякий раз может понадобиться и другой оттенок, и другая техника мазка.
5
Мелкие цветки (допустим, сирень) можно вырисовывать точно, лепесток за лепестком (только соблюдайте правильность их расположения) или немного растушевать краску, обозначив только сердцевину каждого из них.
6
Если предполагается написать и вазу, сразу учитывайте это и в композиции на холсте, и в свето-цветовых переходах. Не забывайте, что композиция может быть безнадежно испорчена, если расположить центр букета строго посередине холста. Если это произошло, поместите в правый верхний угол или ближе к левому нижнему какой-нибудь цветок, стебель, лепесток, который немного ее уравновесит.