Перед тем как устраивать визит в нужные инстанции, убедитесь в наличии и подготовьте необходимые копии документов. В первую очередь вам понадобятся два экземпляра копии паспорта транспортного средства, а также копия автогражданского страхового полиса. Позвоните в справочный отдел и проконсультируйтесь, куда именно вам нужно проследовать, чтобы оформить мопед. Чаще всего транспортные средства ставятся на учет по месту прописки их владельца. Также информацию о месте регистрации вы сможете найти на сайтах местной администрации. В установленные сроки идите именно в то отделение ГИБДД, где должна пройти регистрация, и отдайте подготовленные документы. Возможно, их будет не достаточно, и сотрудники ГИБДД сообщат вам, какие еще бумаги требуются для оформления. Обычно все документы принимаются в одном окне. Когда бумаги будут тщательно проверены, вам их возвратят обратно. Также вы получите бланк заявления на регистрацию и квитанции на оплату госпошлин, которые нужно будет оплатить в ближайшем отделении Сбербанка. Когда с «бумажной» частью оформления будет закончено, начнется техническая. Берите оформляемый мопед и доставьте его на площадку отделения ГИБДД для осмотра, которые будет проводить инспектор-криминалист. Если у специалиста не возникнет претензий и замечаний, то на заполненный бланк заявления на регистрацию поставят нужные печати. В отделении верните в то же окно заявление, оплаченные квитанции и весь пакет документов, после чего вам выдадут новые номера мопеда и все документы, которые свидетельствуют о его регистрации. Если вы не хотите проходить процедуру оформления мопеда, но все же боитесь проблем с сотрудниками ГАИ, то скачайте и заполните договор купли-продажи. Главное, в графе «Транспортное срудство» укажите «Мопед». Если вы будете иметь при себе данный договор и документ, подтверждающий личность, то ваше право на владение мопедом полностью подтверждено.