Инструкция
1
Нельзя относится к этому пренебрежительно.Заголовок - самая короткая часть текста, но, при этом, первый и единственный шанс захватить интерес.Потенциальный читатель не знает, как замечателен ваш рассказ. Он скользнёт взглядом по скучному названию и перейдёт на другую страницу.
2
Не стройте всё название на абсолютно незнакомых читателю вещах и людях.Человек, встретивший оригинальное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в названии чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Например, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю уже известны, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на популярную книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в названии вызывает интерес именно вторая половина.
3
Будьте оригинальны.Банальными названиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте известное выражение. Этим приёмом пользуется активно раскупаемая Дарья Донцова - «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небо в рублях».Создайте неожиданное сочетание. «Логарифмический паук» или «беспроводная змея» имеют хорошие шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте краткое, ёмкое и мудрое высказывание. Вспомните «Горе от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал всем известной фразой.
4
Не обманывайте.Если читателя привлечёт название, а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя обманутым.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.
5
Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Лучше использовать иронию или сарказм, но только если они у вас хорошо получаются. Иначе можно грубо промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Например, Чингиз Айтматов «И дольше века длится день», взятое у Бориса Пастернака.Использование интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в названии.
6
Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду яркому заголовку раскрывать финал произведения или неожиданные ходы. Как бы ни было важно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.
7
Проанализируйте свой текст.Вероятнее всего, вам не нужно переписывать рассказ заново. Приглядитесь, поищите интересное. Оранжевые единороги, летающие тигры, важные мысли, место действия, удивительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.