Инструкция
1
Неудивительно, что копирайтер получает заметно больше автора в пересчете на тысячу производимых знаков. Именно поэтому «пробиться» в профессию хотят многие люди, зарабатывающие на жизнь написанием статей. Самый простой и одновременно сложный способ поиска работы в этой должности – зарегистрироваться на бирже и предложить свои услуги потенциальным заказчикам. Процесс вступления в число исполнителей относительно легкий, однако если вы выберете такой путь, то приготовьтесь столкнуться с жесткой конкуренцией.
2
Подготовьте портфолио, в него обязательно включите материалы, написанием которых вы планируете заниматься. Если вы готовы тратить свое время только на создание текстов для сайтов-одностраничников, то внесите несколько вариантов удачных работ. Думаете писать обзоры с рекламным подтекстом, подготовьте их. Нет примеров – напишите и разместите на любой подходящей для этого площадке, например этой: web-3.ru. Или же можете создать блог на бесплатном хостинге.
3
В портфолио каждого копирайтера, планирующего заниматься написанием продающих статей для сайтов, обязательно должны быть тексты для таких разделов:• на главную;• о сайте/компании;• о продукции;• выполненные работы / оказанные услуги;• контакты.Все эти разделы встречаются почти на любом коммерческом ресурсе, поэтому наличие качественных работ, составленных для них, увеличивают вероятность получить предложение о долговременном сотрудничестве. Дело в том, что заказчику гораздо удобнее работать с одним специалистом, нежели набирать целую команду.
4
Позаботьтесь о рекомендациях – они существенно повышают шансы успешного трудоустройства. Весьма хорошим доказательством подтверждения вашей компетенции в том или ином вопросе, а в какой-то мере опыта и знаний, служат отзывы на биржах: их достоверность сложнее поставить под сомнение, чем хвалебные письма на личном сайте. Если вы действительно грамотный специалист в области написания текстов, то для вас не составит труда заручиться поддержкой пары-тройки заказчиков, выполнить для них несложную работу и получить за нее несколько положительных строк. На собственном ресурсе солидно выглядят рекомендации, оформленные по такому плану:• имя и контактная информация рекомендателя;• краткое описание задачи, которая стояла перед копирайтером;• что было сделано для успешной реализации проекта;• насколько полученный результат удовлетворил ожиданиям;• оценка личностных и деловых качеств специалиста.
5
Вооружившись рекомендациями и хорошим портфолио, отправляйтесь на поиски подходящей для вас работы. Кстати, ее можно подобрать «не отходя от кассы», на той же самой бирже текстового контента. Однако если ваше «место под солнцем» непременно должно находиться в офисе, то лучше обратитесь к традиционным методам:• разместите резюме на сайтах трудоустройства;• отправьте информацию о себе в профессиональные студии;• оставляйте отклики на предложения работодателей.
6
Главное – помните, что в этой профессии действует правило: «Сначала ты работаешь на имя, а затем имя работает на тебя». Если вы начинающий копирайтер, то умерьте свои аппетиты в отношении заработка – неопытному сотруднику сразу много платить никогда не будут. Но и долго зацикливаться на одних цифрах тоже не стоит. Многие специалисты на протяжении нескольких лет так и остаются профессионалами «за один доллар», другие же в это время умудряются поднять планку на уровень, в несколько сот раз превышающий первоначальный.