Грамматика – важнейший аспект обучения русскому языку. На основе грамматических законов слова строятся в словосочетания и предложения, вследствие чего речь приобретает осмысленность. По словам К.Д. Ушинского, грамматика является логикой языка, т.к. каждой форме здесь присущи какое-либо общие значения.Грамматический строй усваивается в детстве, когда ребенок самостоятельно, подражая взрослым, пытается говорить фразы, предложения. В живой речи дети видят постоянные значения грамматических элементов-морфем, вследствие чего у них формируется общий образ отношений в значимых элементах в словах. Данный процесс развивает в ребенке механизм аналогии, являющийся основанием для языкового чутья, в т.ч. чутья к грамматическому строю языка.Постепенное овладение грамматическим строем языка объясняется возрастными закономерностями, а также сложной грамматической системой русского языка, в частности морфологической. Русский язык содержит много исключений из общих правил, которые необходимо запоминать. Замечено, что интенсивный процесс овладения грамматический строем идет на 5 году жизни; именно в это время ребенок пытается разговаривать распространенными предложениями, у него растет активный словарь и расширяется сфера общения. Поэтому знание грамматики является необходимым качеством для полного овладения языком, т.к. игнорирование общих правил может привести к непониманию сказанного или услышанного.Таким образом, грамматика имеет большую абстрагирующую силу, возможность типизировать языковые явления, но при этом отвлечена от конкретных значений слов и предложений. При освоении грамматики у человека параллельно формируется и мышление, развивается речь и психика, корректируется грамматический строй. И это является одним из главных значений данной науки о языке.