Совет добавлен

Как правильно оформить заявление

Личное заявление является основанием для принятия конкретных решений и отправной точкой в начале многих процессов. Такой документ требуется не только для решения вопросов трудоустройства, но и для обращения в различные инстанции, начиная с ЖЭУ и заканчивая органами власти. Поэтому необходимо уметь делать это грамотно и с соблюдением общепринятой формы.
Как правильно оформить заявление
Инструкция
1
Заявление всегда составляется собственноручно, поэтому оставьте компьютер и приготовьте стандартный лист офисной бумаги формата А4 и обычную ручку. Согласно правилам, цвет чернил в ней должен быть синего или черного цвета. Единой унифицированной формы такого документа не существует, но все же, при составлении заявления, следуйте общим правилам делопроизводства. В некоторых крупных компаниях предлагают заполнить бланк заявления, в котором уже внесены все необходимые реквизиты. Это не является противозаконным, но в любом случае основные сведения вы должны написать от руки. Ознакомьтесь с образцами оформления личных заявлений, пройдя по ссылке, указанной под основным текстом.
2
Вводная часть заявления традиционно отводится под размещение начальных реквизитов и располагается в верхнем правом углу листа. Начните ее заполнение с указания адресата. Все его данные напишите в дательном падеже «кому». Как правило, сначала пишут должность ответственного лица «Директору» (руководителю, начальнику и т.д.). Затем наименование предприятия, фамилию и инициалы руководителя. Ниже пишете собственные реквизиты в родительном падеже после предлога «от». В последнее время необходимость размещения предлога «от» в шапке заявления оспаривается. Не будет ошибкой написать и «чьё» заявление — «инженера Светлова И.С.». Кроме прочего, в зависимости от вида заявления, тут могут быть указаны дополнительные реквизиты. Это может быть структурное подразделение компании «филиал №» или домашний адрес и телефон.
3
В центре листа поместите название документа, написав его с большой буквы «Заявление». Точка после него не ставится, поскольку это слово — заголовок документа. В устаревающей форме допустимо было написание заголовка с маленькой буквы, как продолжение основного предложения. В таком случае после него ставилась точка.
4
Основной текст заявления излагается в виде просьбы после слова «Прошу». Здесь изложите суть обращения (просьбу, предложение или жалобу), проставьте сроки, аргументируйте кратко, если это необходимо. Внизу, под текстом, по левому краю разместите дату написания заявления. Она может быть расположена и выше, во вводной части, но всегда по границе левого поля. Справа отведите место для личной подписи.
Полезен совет?
Полезный совет
В случае, если вы прилагаете к заявлению дополнительные документы, то в конце основного текста выделите раздел «Приложение». В нем перечислите дополнения, предварительно пронумеровав их.
Источники
  • Образцы заявлений
  • как правильно оформить исковое заявление
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?