Вам понадобится
  • Текст К. Паустовского «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией…»
Инструкция
1
В жизни часто происходит так, что человек начинает пристально вглядываться в природу и обнаруживает ее красоту, даже в самых простых вещах. Так происходит восприятие тех родных мест, которые знакомы не в такой степени, как другие. И человек начинает понимать, что без приятного восприятия красоты родной природы ему было бы тяжело: «Паустовский К.Г. поднимает проблему восприятия природы. Эта классическая проблема, которая остается актуальной всегда».
2
Первое доказательство проблемы можно начать таким образом: «Автор знакомит нас со случаем, когда ему пришлось ехать по лесной дороге недалеко от Москвы. Весна заканчивалась. Подъехали к переправе. Это был Птичий угол, который возница назвал «соловьиным царством». Паустовский увидел картину начинающейся зари. Она напомнила ему красоту левитановских картин. И писатель почувствовал такое восхищение, которое испытывал когда-то в молодости. Начинало светать, и автор увидел пейзаж, который напомнил ему левитановскую картину».
3
Вторым доказательством проблемы будет момент, как люди воспринимают соловьиное пение во время восхода солнца: «А потом перед людьми открылась очаровательная музыкальная картина. Сначала как колокольчик. В дальнейшем описании соловьиных звуков автор использует в предложении 30 сравнение. В репликах возницы, который слушал эту мелодию, звучали простые крестьянские слова, например в предложении 32. Он выражает восхищение в предложении 33 самым естественным словом – «красота».
Интересен диалог между возницей и перевозчиком. Последний назвал первого «невежей», который недостаточно знал о том, что же на самом деле происходит.
Автор описывает соловьиное пение, используя такое выразительное средство, как сравнение в предложении 40 – «как по команде». Соловьи дружно встречали зарю. Место, где всходила заря, автор назвал, используя эпитеты, «тихой и лучезарной страной». И снова у Паустовского возникло сравнение увиденного с картиной Левитана.
Увидев спящую дочку перевозчика, автор задумался о своей стране. Кроме сравнения в предложении 61, описания родины и девочки автор использует яркие эпитеты, которые не оставят равнодушными читателя – «льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и веселая».
4
Дальнейшая часть сочинения – авторская позиция: «Паустовский К. заканчивает описание своих впечатлений от природы мыслями о простоте и скромности лесов России. Вся эта простота ему нравится. Предложение 66 построено с использованием местоимений 1 лица единственного числа. Это автор говорит о любви к этим местам от лица всех нас. Таким образом, восприятие автором природы тех мест, где он находился, связано с его любовью к Родине и с левитановским изображением русского пейзажа. Люди, с которыми он встречается, тоже удивляются происходящему в природе и считают себя знатоками тех мест».
5
Согласие с авторскими мыслями необходимо подтвердить своим мнением – примером из жизни или читательским аргументом: «С авторскими мыслями я согласна. Люди не остаются равнодушными к красоте природы. Многие выражают свое восхищение. Ведь положительные эмоции благоприятны для человека. Например, Наташа Ростова, главная героиня романа «Война и мир», восхищается волшебной лунной ночью, не может уснуть и зовет подругу Соню, которая предлагает ей не волноваться и ложиться спать. Л.Н. Толстой показал двух противоположных по восприятию красоты природы людей».
6
В выводе можно уточнить мысль о том, что дает человеку восприятие природы: «Итак, большинство людей все-таки красота природы затрагивает. И они воспринимают ее так, что она становится источником благородных мыслей и даже источником творчества».