Инструкция
1
Сначала решите, будете ли вы строить яхту по своим чертежам или воспользуетесь готовыми. Как вариант, вы можете найти готовые чертежи и взять их за основу, переделав по своему усмотрению отдельные элементы конструкции. Очень неплохим по своим качествам и простым в постройке является известный уже несколько десятилетий швертбот «Креветка», его описание и чертежи вы можете найти в интернете. Существует и его модернизированная версия – «Креветка-2». Именно ее можно рекомендовать в качестве основы проекта для самостоятельной постройки.
2
Приобретите необходимые для постройки материалы: водостойкую фанеру (ее толщина определяется данными проекта), пиломатериал для набора корпуса, латунные шурупы, стеклоткань, эпоксидную смолу. Вырежьте из фанеры и пиломатериала элементы набора в соответствии с чертежами швертбота. Корпус собирается в положении килем кверху, все элементы набора скрепляются шурупами на эпоксидном клее.
3
Собирая корпус швертбота, тщательно контролируйте его геометрическую правильность. Особое внимание обращайте на качество работы: делайте все очень аккуратно, не торопясь. Это важно: если вы с самого начала не поставите перед собой высокий уровень аккуратности в работе, изготовления элементов яхты в полном соответствии с чертежами, то дальше вы будете относиться к работе все небрежнее и небрежнее. Не ленитесь пройтись рубанком или наждачной шкуркой даже по тем элементам корпуса, которые потом зашьются фанерой и будут не видны. Работайте преувеличенно аккуратно, каждая вышедшая из-под ваших рук деталь должна радовать глаз.
4
Готовый набор корпуса обшивается водостойкой фанерой. Участки обшивки выкраиваются по месту и крепятся шурупами на эпоксидной смоле. Не забудьте предусмотреть на продольных элементах набора небольшие канавки для свободного стока конденсата. Как вариант, можно оклеить всю внутреннюю поверхность обшивки тонким слоем пенопласта. Такая термоизоляция не только предотвратит появление конденсата, но и придаст швертботу дополнительную плавучесть в случае опрокидывания.
5
После окончания работ с обшивкой установите элементы палубы и каюты – если они предусмотрены проектом. Готовый корпус желательно в один-два слоя оклеить стеклотканью тонкого плетения. Чтобы упростить обработку и окраску готового корпуса, добавьте в смолу необходимый краситель и плотно обтяните оклеенный стеклотканью корпус полиэтиленовой пленкой.
6
Возможно вакуумное формование поверхности: корпус помещается в рукав из пленки, один конец рукава завязывается, второй подсоединяется к пылесосу. Пылесос вытянет из рукава весь воздух, в результате пленка плотно прижмется к поверхности. Следите за тем, чтобы на поверхности корпуса не было складок пленки или они находились на скулах. Время, затраченное на работу с пленкой, с лихвой окупится в процессе обработки корпуса – вам останется только устранить мелкие огрехи.
7
Мачту склейте из четырех брусков или воспользуйтесь алюминиевой трубой подходящего диаметра. Для руля и шверта подойдут листы водостойкой фанеры, но лучше все-таки сделать их из клееного реечного пакета. В этом случае вы сможете придать рулю и шверту нужный профиль, что заметно улучшит ходовые качества яхты.
8
Все дельные вещи приобретите в специализированных яхтенных магазинах, там же вы сможете купить парусину или комплект готовых парусов. Подбирая материалы для яхты, не забывайте брать товарные чеки – они вам понадобятся при регистрации швертбота в ГИМС. Обычные чеки имеют свойство выцветать: если у вас есть такие, храните их в холодильнике в непрозрачном конверте.