Станция метро «Охотный Ряд» относится к Сокольнической линии (красный цвет), а «Площадь Революции» к Арбатско-Покровской линии (синий цвет). Строителями метрополитена не предусмотрен прямой переход между этими станциями. Официально предлагается следовать указателям, по которым нужно протопать длинный переход до станции «Театральная» Замоскворецкой линии (зеленый цвет), спуститься по лестнице и проделать ещё один длинный переход до «Площади Революции». Общая протяжённость маршрута порядка 400 метров.

Однако опытные пассажиры столичного метрополитена уже давно забыли этот способ перемещения и никогда им не пользуются. Значительно быстрее и куда как менее трудоемко можно сделать переход по следующему алгоритму.

  • Находясь на станции «Охотный Ряд», пассажиру нужно, не обращая внимания на таблички с указателями переходов, идти к эскалатору в том торце платформы, где располагается голова электропоезда, следующего к станции «Лубянка», затем подняться на этом эскалаторе в вестибюль станции, повернуть немного направо и пройти короткое расстояние до эскалатора на спуск вниз. Спустившись на этом эскалаторе, пассажир окажется на станции метро «Театральная» без малейших усилий.
  • Оказавшись на платформе «Театральной», нужно идти прямо до противоположного торца платформы. Там пассажир увидит ещё один эскалатор, ведущий на подъем. Ему необходимо подняться на этом эскалаторе в вестибюль станции. Буквально в нескольких метрах слева от себя пассажир увидит эскалатор, ведущий вниз, на требующуюся ему станцию «Площадь Революции». Ещё пару минут спуска - и он на месте.

Наблюдательный человек сможет обратить свое внимание, что вместе с ним этим способом перехода пользуются десятки людей, часть которых таким способом добирается с «Охотного Ряда» на «Театральную», часть с «Театральной» на «Площадь Революции», а еще одна часть проделает и полный переход с «Охотного Ряда» на «Площадь Революции».

Единожды совершив данный переход, пассажир уже обычно им пользуется постоянно. Вместо длинного и нудного официального пешеходного перехода длиной в 400 метров в толпе попутчиков он получает комфортное перемещение на механических приспособлениях. При наличии объемного багажа этот способ просто незаменим.

Если в обратном направлении пассажиру придется опять ехать на метро, то ему достаточно проделать тот же самый маршрут, но в обратном порядке. В каждом случае сэкономятся время и силы.

Если человек вынужден пользоваться данным маршрутом регулярно, то все рассмотренные этапы перемещения будут доведены до автоматизма, что весьма и весьма удобно.