Инструкция
1
Основа будущей картины зависит от материала, на которой предстоит выполнить работу. Для живописи выбирайте пеньковый холст или льняной, которые обладают большой прочностью. Они имеют зернистую фактуру, что поможет разнообразить приемы наложения мазков и толщину красочного слоя.
2
Волокна льна обладают повышенной прочностью и стойкостью к атмосферным влияниям. Высокий коэффициент истираемости позволяет данному материалу сохранять первоначальную зернистость.
3
Для небольших по размеру картин (до одного квадратного метра) выбирайте мелкозернистый льняной холст с плотным плетением нитей. Для картин среднего размера (более одного квадратного метра) – среднезернистый. Для больших произведений необходим крупнозернистый холст повышенной прочности. Он должен быть сплетен из двойных нитей.
4
Выбирая холст, обратите внимание на переплетение нитей. Оно должно быть ровным, однородным и без узелков. Не допустимы пропуски нити и обрывы. Для учебной работы выберите холст с нитями средней толщины.
5
В качестве основы для холста можно использовать мешковину. Из-за хорошо выраженной рельефной фактуры на ней хорошо писать крупноформатные этюды. Она должна быть без помарок и хорошо постирана. Не выбирайте слишком разреженную мешковину.
6
При выборе холста необходимо учитывать и манеру письма. Мелкозернистая и среднезернистая основа подойдет для тонкослойной живописи. Более крепкое и толстое основание – для фактурной, пастозной живописи. Несоответствие основания и манеры письма приведет к преждевременному старению работы.
7
Новый холст необходимо постирать, чтобы удалить примеси, которые были введены в процессе его производства. Они могут оказать отрицательное влияние на красочный слой.
8
На чистом холсте писать маслом нельзя. Оно впитывается в основу и переедает его. Со временем холст будет хрупким и разрушится. Поэтому он должен быть загрунтован.