Инструкция
1
Создайте прототип программы. Это делается для того, чтобы наглядно увидеть, как должна выглядеть и работать программа расчета. Обычно прототип содержит графический интерфейс и выглядит, как реальная программа, только при нажатии на кнопки, не происходит никаких действий.
2
Выберите язык программирования. В принципе, если программа будет отлично работать, то не важно, на каком языке она будет написана. Но не зря же их так много. Есть различия в области применения, скорости, предметах обработки и т.д. Так, например, при помощи языков Prolog и LISP можно создавать программы логического анализа и искусственного интеллекта. Ту же самую программу можно написать и на С++, паскале или ассемблере, но тогда придется писать более длинный код для выполнения логических вычислений, которые в Prolog и LISP выполняются автоматически.
3
Разработайте псевдокод программы, при помощи которого выявите недоработки и ошибки программы в логической последовательности. Действуйте по принципу нисходящего проектирования программы. То есть для начала определите конечную цель (расчет чего-либо), а потом спускайтесь ниже, конкретизируя каждую задачу, разделяя ее на подзадачи. И так до тех пор, пока не будут описаны самые элементарные действия.
4
Проведите тестирование бета-версии программы расчета. Устраните выявленные ошибки, дополнив или сократив псевдокод. Если же ошибок не обнаружено, приступайте к написанию полной версии программы. Таким образом, процесс подготовки занимает гораздо больше времени, чем само написание программы и действует по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь».
5
Периодически обновляйте программу. В зависимости от поставленных задач, требования к программе будут меняться, потребуется внести новые корректировки или дополнения. Определите новые функции, которые стоит добавить, проведите альфа и бета-тестирование, исправьте ошибки. Так, при помощи такого мониторинга можно значительно продлить цикл жизни вашей программы.