Инструкция
1
Первым делом необходимо поставить для себя задачу, что именно вы хотите запечатлеть, что вы хотите выразить конечным результатом. На основании этого выработайте принципы и установки, или же продумайте и проработайте приблизительную позу заранее.
2
При работе в условиях репортажной съемки постарайтесь сделать некий анализ ситуации и понять, какие позы и движения могут наиболее соответствовать снимаемому сюжету. К примеру, если вы снимаете футбольный матч, постарайтесь снять момент удара по мячу в той фазе движения человека, где видна максимальная концентрация и напряжение тела спортсмена. Фотографируйте в режиме серийной съемки и выбирайте из дублей движения наиболее лаконичные и характерные фазы.
3
При съемке постановочного портрета подумайте, нужна ли экспрессивная или более спокойная поза. Старайтесь сделать несколько абсолютно разных вариантов, расскажите, что вы хотите, чтобы сделала модель, потом предоставьте ей инициативу позирования. Чаще всего при постановке и репортаже выгоднее выглядят естественные позы. Старайтесь избегать ненатурального, нехарактерного движения или поз, если это не специально продуманный ход.
4
Старайтесь не «отрезать» границей кадра части тела. Когда тело человека не должно или не может вместиться полностью, компонуйте кадр так, чтобы не «отрезать» одну руку, если другая входит в кадр целиком. Если же это неизбежно, то кадрируйте сильней – не надо оставлять плечо без руки. Вмещайте кисть полностью, то же касается ступней. Если фотография не во весь рост – кадрируйте ноги сильней, делайте полуростовой портрет.
5
Избегайте таких поз, когда одна рука уходит за тело – она будет не видна на фотографии, что может сильно броситься в глаза и смотреться неэстетично. Экспериментируйте с поворотом корпуса, подъемом плеч, поворотом шеи, положением ног, рук, изломом кисти. Если вы занимаетесь репортажной фотографией, делайте как можно больше разных вариантов и дублей, а потом оценивайте позу и фазу движения по вышеуказанным параметрам. Меняйте точки съемки и ракурсы.
6
Как и в любой фотографии человека, важны свет и оптика. Постарайтесь найти наиболее выгодный для вас свет, выявляющий больше красивых светотеней, старайтесь достичь световым рисунком большей объемности. Не забывайте про свойства оптики. Если вы хотите снять максимально естественные пропорции, например, показ мод, используйте длиннофокусную оптику, старайтесь отходить как можно дальше. При психологическом портрете или юморе используйте широкоугольные объективы и подходите к человеку ближе.