Совет 1: Как найти прибыль до налогообложения

Прибыль до налогообложения является основной величиной, которая определяется при составлении отчета о прибылях и убытках по форме №2. Она состоит из доходов предприятия от продаж за вычетом сумм операционных и внереализованных расходов и доходов.
Как найти прибыль до налогообложения
Инструкция
1
Вычислите сумму операционных доходов и расходов, которые отражают поступления и платежи предприятия, которые вызваны ведением хозяйственных, производственных и финансовых операций в течение отчетного периода. К операционным доходам относится выручка от продаж, поступление арендных платежей, проценты по вкладам и выданным займом, комиссии и прочие денежные поступления. Расходы характеризуются денежными затратами на производство продукции, управление компанией, уплату налогов, выплату процентов по кредитам, реализацию товара и прочее.
2
Определите сумму внереализованных доходов и расходов предприятия. К ним относят: уплаченные и полученные штрафы, пени, неустойки и иные экономические санкции; проценты и доходы, полученные от сумм, находящихся на депозитных и расчетных счетах; курсовые разницы; списанная дебиторская и кредиторская задолженность; убытки от стихийных бедствий; судебные издержки; прибыли и убытки прошлых лет и прочее.
3
Внесите операционные и внереализованные доходы и расходы в соответствующие строки 060, 070, 080, 090 и 100 отчета о прибылях и убытках по форме №2.
4
Рассчитайте прибыль или убыток предприятия, полученный за отчетный период от продаж. Заполните для этого отчет по форме №2. В строке 029 укажите валовую выручку, равную сумме величин указанных на кредите счета 90.1 «Выручка» за вычетом налогов, акцизов, таможенных пошлин и себестоимости реализованной продукции. В строку 030 вносятся коммерческие расходы предприятия, а строку 040 – управленческие. После этого в строке 050 указывается сумма прибыль от продаж, которая равна строке 029 за вычетом строк 030 и 040.
5
Найдите прибыль до налогообложения и занесите результат в строке 140 отчета. Для этого необходимо к значению строки 050 прибавить строку 060, 080 и 090 и вычесть строки 070 и 100.

Совет 2: Как определить прибыль до налогообложения

Анализ финансовых результатов деятельности организации начинается с составления бухгалтерской отчетности о прибылях и убытках по форме №2. В ней отражается состав, структура и динамика показателей прибыли. Одной из главных величии данного отчета является прибыль до налогообложения. Она представляет собой прибыль предприятия от продаж, откорректированную на суммы внереализованных и операционных доходов и расходов.
Как определить прибыль до налогообложения
Инструкция
1
Определите величину операционных доходов и расходов предприятия. Они состоят из прибыли или убытков, которые понесла компания: от платы за временное пользование активами предприятия; за использование прав на патенты, промышленных образцы и прочие виды интеллектуальной собственности; от участия других предприятий в уставных капиталах, в том числе доходы и проценты по ценным бумагам; от реализации основных средств и активов, за исключение денежных средств, товаров и продукции; от получения процентов по займам, кредитам и депозитам, полученным и выданным при сотрудничестве с другими предприятиями и кредитными организациями.
2
Рассчитайте величину внереализованных расходов и доходов. К ним относятся: штрафы, неустойки, пени за нарушение условий соглашений; прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в текущем отчетном периоде; возмещение причиненных предприятию убытков; дебиторская, кредиторская и депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности; курсовые разницы; величина уценки или дооценки активов, кроме внеоборотных активов.
3
Посчитайте полученную предприятием за отчетный период прибыль или убыток от продаж. Внесите все данные в форму №2 «Отчет о прибылях и убытках». В строке 050 указывается прибыль от продаж, в строке 060 – проценты к получению, в строке 070 – проценты к уплаты, в строке 080 – доходы от участия других организациях, в строке 090 – прочие доходы, а в строке 100 – прочие расходы.
4
Отразите в строке 140 отчетности величину рассчитанной прибыли до налогообложения. Для этого к величине строки 050 необходимо прибавить строки 090, 060 и 080, после чего вычтите показатели строк 070 и 100. Полученное значение должно совпадать с величиной, сформированной на субсчете отчетности 99 «Финансовые результаты деятельности до налогообложения».
Источники:
  • прибыль убыток до налогообложения
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500