Вам понадобится
  • Методические рекомендации к написанию курсовой работы, список преподавателей, которые могут стать руководителями курсовой работы, доступ к фондам библиотеки учреждения.
Инструкция
1
Определите тему работы. На первом этапе это пока еще не четко сформулированное предложение, а выражение своего интереса к исследованию. Интерес может лежать в области практической деятельности студента, если ему интересны какие-то направления в собственной трудовой деятельности. Интерес может быть проявлением и личностной заинтересованности студента, т.е. той тематики, которая составляет часть его хобби или увлечения. Например, студентка работает в детском саду в качестве воспитателя с детьми старшей группы, а сама при этом любит сочинять стихи. В теме могут сочетаться оба интереса: как научить детей 5-6 лет сочинять стихи? Но пока эта тема больше похожа на проблему исследования, а точное название темы курсовой работы будет сформулировано совместно с руководителем работы.
2
На втором этапе необходимо выбрать руководителя. Студентам предлагается перечень преподавателей, которые могут руководить работой. При выборе необходимо опираться не только на личностные качества преподавателя, но и на его научные интересы, на область его практической деятельности. Преподаватель и студент работают в сотрудничестве на протяжении всего учебного года. Заранее стоит определить, насколько вам нужен руководитель: чтобы он полностью руководил работой или был лишь «контролером» уже готового текста. Поэтому стоит сориентироваться на степень занятости преподавателя, чтобы в последующем не расстраиваться, что его опять нет на месте. В любом случае, с преподавателем необходимо согласовать график встреч и определить длительность консультаций.
3
С руководителем курсовой работы определяется научный аппарат работы для более точного формулирования темы. Выбирается предмет и объект исследования, единство которых и будет представлено в названии. Например, тема может звучать так: «Выражение положительных эмоций старшими дошкольниками с помощью стихосложения». Объект исследования всегда ставится на первое место – это « выражение положительных эмоций старшими дошкольниками» и содержит в себе основную, базовую часть работы. Предмет исследования указывает на то, при помощи чего, какими средствами, автор будет помогать детям выражать свои эмоции – «обучение стихосложению».
4
В курсовой работе не требуется создание чего-то нового, но необходимо изучить то, что уже разработано другими специалистами. Скорее всего, кто-то уже пытался научить детей сочинять стихи, поэтому для раскрытия темы нужно будет изучить методическую литературу, собрать имеющийся опыт, попробовать с детьми на практике чью-то методику.
5
Если вы мысленно определили и тему, и предмет, и объект исследования, у вас выстраивается и содержание работы, где первая глава содержит описание объекта, а вторая глава – предмета исследования. Можно приниматься за работу.