Сиквелу продукта в 2014 году не просто так занял первые места в рейтингах многих игроков. В дополнение он получил высокие оценки наряду с положительными отзывами в рецензиях от профильных игровых СМИ. Речь идет об перезагрузке классической и знаменитой серии Wolfenstein, точнее говоря про Wolfenstein: The New Order. Неудивительно, что после успеха выше указанного проекта, многие фанаты начали с нетерпением ждать продолжения приключений Уильяма Джозефа Бласковица. Представители шведской студии и издатель, как это обычно бывает, хранили молчание относительно всех своих будущих релизов. Первые незначительные подробности о будущей новинке стали известны только через два года, когда во время летней выставки E3 2016 в ходе конференции Bethesda Softworks присутствующие заметили небольшой намек на название игры. Официальный анонс проекта состоялся ровно через год на той же самой выставке и вызвал он настоящую бурю аплодисментов. 

Wolfenstein II: The New Colossus - это компьютерная игра в жанре Action-adventure, First-person shooter разработана шведской студией MachineGames и издана при поддержке американской корпорации Bethesda Softworks двадцать седьмого октября 2017 на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Сюжетные события сиквела стартуют фактически через мгновение после финала Wolfenstein: The New Order. Вследствие успешного штурма крепости-лаборатории и решающего боя с генералом Вильгельмом фон Штрассе по прозвищу "Deathshead" Би-Джей получил тяжелые ранения. Понимая, что его жизнь висит на волоске, главный герой принял решение вызвать ядерный удар, уничтожив тем самым новейшие технологические и исследовательские достижения нацистов. Смирившись со своей участью, Бласко был готов умереть, но, к счастью, в последнюю минуту за ним вернулись его друзья во главе с председателем "Kreisau Circle" - Кэролайн Беккер.

Сознания протагониста быстро погрузили в вертолет и успешно эвакуировали на новую штаб-квартиру повстанцев. Ею оказалась бывшая королева нацистского Kriegsmarine - подводная лодка "Eva's Hammer", любезно "позаимствована" силами сопротивления во время сюжетных событий предыдущей игры серии. С этого момента прошло чуть больше пяти месяцев и все это время Би-Джей находился в коме, лежа на больничной койке в медицинском отделении субмарины. За это время он перенес несколько сложных хирургических операций и в дальнейшем оставался в беспомощном состоянии, несмотря на все попытки врачей привести его здоровье в порядок.

Однажды Terror Billy таки пришел в себя, но разбудили его совсем не дружеские слова поддержки Кэролайн или любимой девушки Анны, а многочисленные звуки выстрелов и взрывов на борту. Оказывается, что подводная лодка активно штурмовали элитные подразделения войск СС во главе со старой-знакомой Irene Engel. Эта достопочтенная frau, получив звание Obergruppenfuhrer, в последние месяцы не сидела сложа руки, а наоборот приложила максимум усилий, чтобы найти и обезвредить врагов Третьего Рейха.

Шокированный своим довольно скверным физическим состоянием и общим ходом событий, Бласко не собирается сдаваться на милость незваных гостей. Несмотря на серьезные проблемы с почками и полностью парализованную нижнюю часть тела, он игнорируя страшную боль от ранений, решает еще раз взять в руки оружие, найти друзей, а также помочь команде отбить атаку на подводную лодку. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения эта часть серии стремительно ушла вперед в плане общего качества картинки, увеличении уровня детализации предметов и игровых уровней. В первую очередь это удалось благодаря решению разработчиков отказаться от старого игрового движка id Tech 5 со всеми его проблемами и взять за основу новенький движок id Tech 6, который прекрасно зарекомендовал себя в DOOM 2016 года. С геймплейной точки зрения, на первый взгляд, не наблюдалось кардинальных изменений. Те кто в свое время прошел Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein: The Old Blood почувствуют себя в сиквеле как будто дома.

Среди ключевых геймплейных особенностей следует выделить следующие: привычный арсенал оружия, замечательную шутерную механику, знакомую с вышеуказанными играми систему улучшения главного героя, офицеры, при первых выстрелах сразу поднимают тревогу и зовут подкрепление, а также два стиля прохождения сюжетных заданий Stealth vs. Mayhem. К счастью, на фанатов серии все-таки ждало несколько приятных неожиданностей. Первой из них стало наличие полноценной системы улучшения оружия. В предыдущей игре серии разрешалось модифицировать только некоторые отдельные экземпляры из арсенала Би-Джея.

В сиквеле же разработчики предоставили возможность самостоятельно улучшать все оружие и гранаты, при наличии достаточного количества специальных комплектов, именуемых Upgrade Kit. Не важно, что вы выберете, будь то обычный Pistole, Sturmgewerh, Mashinenpistole, Schockhammer или Kampfpistole, на каждый из них устанавливается по три апгрейда, которые увеличивают их общую боевую эффективность. Вторым нововведением стало появление совершенно новых видов так называемого тяжелого вооружения.

Знакомый всем фанатам серии MaschinenGewehr 46 и 61 остались в прошлом, зато в сиквеле появились четыре совершенно новые виды оружия, а именно: Lasergewehr, Hammergewehr, Dieselgewehr и Ubergewehr. И пока мы еще не завершили тему арсенала, рассмотрим нововведения под номером три для этой части серии. Разработчики переработали систему стрельбы по-македонски, позволив брать в руки не только одинаковые экземпляры оружия, как это было раньше. Например, теперь протагонист может без проблем взять в одну из рук штурмовую винтовку, а в другую дробовик или гранатомет.

Четвертой новацией стало появление масштабных полноценных дополнительных задач. В отрыве от основной сюжетной линии, кроме сбора коллекционных предметов или помощи некоторым NPC на борту субмарины на протагониста ждет ряд миссий связанных с поиском и обезвреживанием представителей верховного командования сил OKW (Oberkommando der Wehrmacht) расположенных на территории Соединенных Штатов Америки. Вроде и мелочь, а приятно. Отдельно хочется акцентировать внимание на работе сценаристов.

Им в сиквеле еще раз удалось прекрасно передать атмосферу альтернативных шестидесятых годов двадцатого века и показать Америку под нацистской оккупацией. Кроме этого они еще и неплохо раскрыли главного героя и окружающих его персонажей. Бласковиц в сиквеле уже не предстает перед нами в виде исключительно бесстрашного борца с нацистами, готового идти хоть в самое пекло к собственной цели несмотря на любые сложности. Наоборот нам демонстрируют его с другой более человечной стороны, как личность с определенным жизненным багажом, характером, эмоциями, повседневными заботами и проблемами, слабыми и сильными сторонами. Не обойдем вниманием мы и прекрасное музыкальное сопровождение написанное композиторами Миком Гордоном и Мартином Андерсеном. С реиграбельностью у проекта также все хорошо, ведь, как и в Wolfenstein: The New Order, вам дают возможность увидеть продолжение историй Фергюса Рида и рядового Вайата, которые местами кардинально отличаются друг от друга. К сожалению, в игре присутствовали два небольших недостатка, которые частично портили общее впечатление от прохождения сюжетной линии. Одним из минусов была, откровенно говоря, плохая оптимизация продукта на момент релиза, но, к счастью, разработчики быстро починили ее будущими патчами.

Вторым недостатком было неожиданное и совсем неожиданное завершение рассказа. Спойлерить мы здесь не станем, скажем лишь, что грандиозное событие в истории Америки, к которой мы так тщательно готовимся в течение всего сюжета сиквела, в конце концов так и не наступает. Складывается такое впечатление, что сценаристы решили завершить или оборвать историю данной игры, как говорится, на самом интересном месте. В целом Wolfenstein II: The New Colossus вышел, без преувеличения, прекрасным сюжетно ориентированным шутером и красивым продолжением серии.

Высокие оценки от профильных игровых СМИ, а также полученное вознаграждение разработчиками на церемонии The Game Awards 2017 тому подтверждение. Покупать эту игру или нет решать только вам.