Инструкция
1
В процессе проведения маркетингового анализа изучают два основных фактора: состояние внешней среды предприятия и жизненный цикл товара.

Изучение внешней среды представляет собой анализ факторов, наиболее значимый из который экономический. Это совокупность темпов инфляции, уровней занятости населения, и других показателей, с помощью которых можно определить новые возможности для производства. Другой значимый фактор — рыночный, при его анализе в расчет берется уровень доходов населения, оцениваются конкуренты в данной отрасли и возможность легкого проникновения товара на рынок.
2
К факторам внешней среды также относят технологический — руководство предприятия должно анализировать возможные изменения технологий, применение компьютерных методов проектирования и предоставления товаров или услуг. Изучение конкурентов проводится особо тщательно. Оценивается их стратегия, изучаются сильные и слабые стороны и прогнозируются их будущие цели. Все это в совокупности дает оценку потенциальной доли рынка для новой продукции.

Изучение и анализ факторов внешней среды дают руководителям полную картину рисков и возможностей, с которыми придется столкнуться при производстве и реализации новой продукции.
3
Анализ жизненного цикла товара представляет собой прогноз времени его существования на рынке. Любой из товаров пользуется спросом до тех пор, пока на рынок не выйдет продукт более усовершенствованный либо с такими же характеристиками, но более дешевый.

В жизненном цикле большинства товаров присутствуют несколько периодов: внедрение, рост объемов производства и продаж, зрелость — «плато», насыщение и спад. Маркетинговый анализ и выработка соответствующих стратегий зависит от того, в каком периоде находится продукт в момент анализа.

Применение маркетингового анализа позволяет организации повышать свою конкурентоспособность, занимать более весомую долю рынка и увеличивать свою доходность.