Совет 1: Как поставить петли на двери

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев в домах и квартирах ставят готовые двери, порой возникает необходимость самостоятельно установить деревянную дверь. Врезка дверных петель не представляет больших сложностей и может быть выполнена с минимумом инструментов.
Как поставить петли на двери
Вам понадобится
  • - шурупы по 6-8 штук на петлю, длиной не менее 3 см, если дверь тяжелая, то не менее 5 см;
  • - дрель с тонким сверлом (диаметр 1-2 мм);
  • - отвертка под крест;
  • - молоток и стамеска.
Инструкция
1
Помните, что дверные петли бывают правыми и левыми. Выберите те, которые позволят двери открываться в нужную вам сторону. Будьте внимательны при выборе, так как ошибиться достаточно просто. Для исключения ошибки возьмите петлю в руки, раскройте ее и представьте, как она будет устанавливаться – какая часть будет стоять на дверном косяке, какая на двери и как при этом будет открываться дверь.
2
Поставьте дверь на бок, вверх стороной, на которой будут крепиться петли. Возьмите ту часть петли, что устанавливается на двери, приложите ее к ней в нужном месте – примерно в 40 см от верхнего/нижнего края – и обведите карандашом. Теперь ваша задача – аккуратно выбрать стамеской очерченную область на толщину петли. Отнеситесь к этой работе очень ответственно и не сделайте паз глубже необходимого. Вместо стамески можно использовать полотно от рубанка, его ширина позволяет быстро и аккуратно справиться с работой.
3
Теперь надо прикрутить петли к двери. Чтобы облегчить задачу, приложите их к двери, отметьте карандашом или гвоздем места, где будут вворачиваться шурупы. Затем дрелью, сверлом более тонким, чем диаметр шурупов, просверлите в этих местах отверстия. Для 3-сантиметровых шурупов глубина отверстия должна быть примерно 2 см., для 5-сантиметровых – порядка 4 см.
4
Вверните шурупы, предварительно смазав каждый мылом – просто проведите шурупом по куску мыла 2-3 раза, это значительно облегчит их вворачивание. Затем вставьте дверь в дверной проем, подложите под нее два карандаша, щепки и т.п. – так, чтобы дверь приподнялась на высоту порядка 5 мм. Отметьте на дверном косяке положение вторых частей петель.
5
Отставьте дверь, приложите петлю к косяку, ориентируясь по оставленным меткам, и обведите карандашом. Так же поступите и со второй петлей, затем уже знакомым вам способом выберите пазы под петли на их толщину. Снова внимательно следите за глубиной паза – если он окажется больше, дверь не будет закрываться и вам придется переустанавливать все петли на другие места.
6
Выбрав стамеской пазы, прикрутите петли шурупами. Затем попробуйте навесить дверь, это делается в ее открытом положении. Удобнее навешивать дверь вдвоем, так как одновременно надо совместить обе петли – верхнюю и нижнюю. Если все сделано правильно, дверь будет нормально закрываться и открываться. Но иногда возникает ситуация, когда дверь закрывается полностью лишь при некотором усилии, при этом петли слегка «выворачивает». Причиной могут быть соприкасающиеся при закрытии двери головки шурупов, немного возвышающиеся над плоскостью петли. В этом случае откройте дверь и слегка обточите головки шурупов, удобнее всего это делать небольшим электрическим точилом.

Совет 2: Как установить петли на двери

Установка петель на дверь очень важный и серьезный этап в монтировании самой двери. От того насколько правильно они будут установлены зависит ее надежное функционирование. Если вы устанавливаете дорогостоящее изделие и не уверены что сможете произвести самостоятельный монтаж, то лучше к этому привлечь специалистов в данной области.
Как установить петли на двери
Вам понадобится
  • -петли
  • -дрель
  • анкерные болты
  • -декоративные пробки
  • -стамеска или фреза
  • -малярный скотч
Инструкция
1
Перед тем как затеять установку двери приобретите петли. Они бывают изготовлены из разного материала и могут иметь разную конструкцию. Определитесь, какую именно конструкцию вы хотите установить на свои двери. Ввертные петли состоящие из двух цилиндров устанавливаются на легкие двери, которыми являются межкомнатные. Навесные – предназначены для более тяжелых конструкций, но это зависит от их размера и металла, из которого они изготовлены. Самый хороший материал для изготовления петель – сталь. Эти петли практически не ломаются и не истираются, то есть являются вечными.
2
Перед установкой петель сделайте ложбину в коробке. Делать ее необходимо фрезой или стамеской и в точном соответствии с толщиной петли.
3
Установите дверь в коробку. Произведите точную разметку места прикручивания шурупов, вставив петлевую стойку между дверями и коробкой.
4
Сверлить отверстия для прикручивания петель нужно при помощи сверла. Если шурупы вкручивать в не просверленную разметку, то дерево может дать трещины. Если ваши двери изготовлены из дорогих пород древесины, прежде чем сверлить отверстия и прикручивать шурупы проклейте места монтажа молярным скотчем.
5
Производить непосредственное прикручивание петель нужно на анкерные болты, которые позволяют регулировать вертикаль и закрываются декоративными пробками.
Источники:
  • установка петель на дверь
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500