Инструкция
1
Попытайтесь предугадать, чего от вас ждут на данной работе. Пункт «Положительные черты характера» стоит динамически менять в зависимости от того, куда вы устраиваетесь. Так, если вы подаете заявку в рекламное агентство, вам важно подчеркнуть креативность и ум; для работы с людьми важна коммуникабельность; для руководящей должности – сильный характер. Аналогично подбирайте и пункт «Отрицательные стороны»: впишите туда качества, которые не помешают будущей деятельности. Для вышеприведенных примеров: рассеянность не страшна творческому человеку; гиперактивность не слишком скажется на работе с клиентами; излишняя прямолинейность – не грех для руководителя.
2
Впишите только тот опыт, который конструктивно полезен. В резюме совершенно не обязательно указывать все места работы, на которых вы были зарегистрированы: если это будет важно, то фирма уточнит данный вопрос на собеседовании. Для редактора журнала информация о том, что вы работали на стройке, окажется совершенно лишней по сравнению со стажем 4 года во фрилансе. Поэтому, указать стоит лишь места, наиболее близкие к вашему будущему положению.
3
Не давайте в резюме избыточной информации. Если документ будет достаточно объемен и будет давать исчерпывающие ответы на любой вопрос, то работодатель вполне сможет дать отказ на основе полученного оттуда представления о вас. Но, с другой стороны, если ключевые моменты окажутся достаточно интригующими, но недостаточно уточненными, то будет повод пригласить вас на собеседование и пообщаться лично: а это на шаг приблизит вас к новому месту.
4
Выдерживайте стиль соответственно месту подачи заявки. Если вы хотите устроиться работать в офис, то от вас понадобится некоторое отсутствие индивидуальности и умение говорить четким, лаконичным языком. В то же время работа веб-дизайнера часто опирается именно на личные качества, а потому резюме стоит сделать живым, добавить туда больше «себя».