Человек, который изучает историю, развивает умение глобально мыслить. Продолжительность жизни отдельной личности так невелика, если сравнивать с историей развития человечества. Интересуясь историей, каждый может осмыслить и осознать путь, который прошли люди. Применяя метод глобального мышления, предоставляется возможность адекватно оценить те периоды, в которые развивались искусства и наука и когда происходил застой. Можно легко увидеть причины подобных исторических явлений и получить объяснение тому, что происходит сегодня, проанализировав их.

История развивается системно, по спирали, то есть череда одних и тех же событий повторяется время от времени, только на новом, соответствующем своему времени уровне с поправкой на реалии конкретного исторического периода. Это дает возможность людям, умеющим аналитически мыслить увидеть и спрогнозировать дальнейшее развитие событий, понять платформу, служащую основой принятия современных решений.


Знание истории весьма полезно людям, находящимся у власти, политикам. Из этого предмета можно извлечь неоспоримую пользу – опыт предыдущих поколений, который можно брать во внимание во время принятия различных административных и политических решений.

Каждый период в истории характеризуется людьми, имеющими на него влияние или прославившими его. Если вас интересуют поэты, художники, писатели, жившие задолго до вас, или ваш интерес сугубо профессиональный, то вы не сможете понять их творчество, ничего не зная об исторической эпохе, в которой они жили. Невозможно понять смысл многих произведений (в особенности, живописных), не зная истории.

У многих народов есть такая поговорка: «Человек, лишенный прошлого, не имеет будущего». Смысл в том, что если не осознавать себя последовательным элементом, звеном цепи человеческих судеб, которые были до вас и будут после вас, то вы лишите себя корней, что чревато такими моральными отклонениями, как полное отсутствие чести, совести и стыда, что прекрасно иллюстрируется яркими примерами из той же истории.