Под потенциалом подразумевается наличие каких-либо ресурсов, внутренних или жизненных резервов и возможностей. Однако в разных словарях можно встретить различные трактовки этого термина.


Например, в словаре Ефремовой понятие «потенциала» определяется как величина, которая характеризует запас энергии тела, находящегося в точке магнитного либо электрического поля. Тут же можно найти и переносное значение этого слова, а именно «потенциал» как совокупность всех имеющихся средств и возможностей в какой-либо сфере или области.



В словаре Ушакова также даны два определения понятия «потенциала». В первом случае речь идет о физическом понятии, которое характеризует величину потенциальной энергии в определенной точке пространства. Во втором – «потенциал» описан как совокупность условий, средств, необходимых для поддержания, ведения, сохранения чего-либо.


В словаре Ожегова присутствует еще и третий вариант трактовки «потенциала». И в данном случае под ним подразумеваются внутренний резерв, возможности человека.


В обыденной жизни увидеть потенциал людей или вещей не представляется возможным, потому как для этого требуется определенное воздействие на объект или предмет.


К примеру, приобретая лампочку, мы, как правило, смотрим на упаковку, для того чтобы узнать потенциал ее содержимого, то есть мощность, количество часов гарантийной работы и т.д. Если просто держать лампочку в руках, ее потенциала мы не увидим. Однако и упаковка не рассказывает все о возможностях продукта. Ведь лампочка может при падении взорваться, об нее можно пораниться. И это тоже относится к потенциалу. Но стоит заметить, что не одно из этих свойств не может проявиться без воздействия на предмет.


Или, например, рассмотрим зерно. Какой у него потенциал? Одно семечко накормить не сможет никого. Но если его посадить в землю и создать определенные условия, то потенциал зерна можно будет увидеть уже в растении.


Человек фактически всю свою жизнь изучает потенциал самых разных вещей. Если понаблюдать за маленькими детьми, то станет хорошо заметно, что они проводят опыты над всем, что попадает им в руки. Становясь немного постарше, маленький испытатель уже начинает понимать, что мамину вазу превратить во множество красивых осколков нельзя. И не потому, что сделать это невозможно, а потому что это недопустимо.


В юношеском возрасте человек начинает испытывать жизнь, мечтать. Но чаще всего запреты со стороны более старшего поколения приводят к тому, что в подростковом периоде потенциал носит скрытый характер. Таким образом, человек, как и маленькое зерно, до тех пор, пока не попадет в подходящую среду, своего потенциала не узнает даже сам.


Итак, подводя итог всему вышесказанному, потенциал можно охарактеризовать как скрытые способности, раскрывающиеся при определенном воздействии на объект в необходимой среде.