Вам понадобится
  • компьютер или тетрадь и калькулятор
Инструкция
1
Продумайте, каким образом вы будете вести свою домашнюю бухгалтерию. Чтобы денег всегда хватало, нужно уметь правильно ими распоряжаться. В этом поможет ведение домашней бухгалтерии. Однако в этом случае нужно понять, что придется ежедневно вносить все доходы и расходы в таблицу, так как если этого не делать, вся работа будет испорчена. Домашняя бухгалтерия может быть в бумажном или электронном виде. В первом случае используется общая тетрадь, во втором – таблица excel.
2
Обдумайте все строки расходов и доходов, которые, впрочем, впоследствии могут дополняться. Например, доходы – работа мужа, работа жены, подработка, подарки, сдача недвижимости в аренду и пр. Расходами могут быть ребенок, коммунальные платежи, еда, одежда, обучение, транспортные расходы, домашний питомец и т.д.
3
Заполните таблицу. Первый лист – это полное описание расходов. Составляется таблица – число, статья доходов, комментарии. Комментарии заполняются по желанию, например, когда вы хотите запомнить, на что конкретно вы их потратили. Второй лист – это описание доходов. Все аналогично, как и с расходами. Третий лист домашней бухгалтерии будет сводным за месяц, то есть слева располагаются расходы, справа – доходы строго по статьям, все данные переносятся из первых двух листов. Внизу – строка «итого», которая подсчитывается в конце месяца.
4
Подведите итоги. Первые итоги подводятся в конце первого месяца ведения домашней бухгалтерии. Нужно посмотреть, сколько составляют ваши доходы или расходы. Если расходы больше доходов или немного меньше их, то это повод задуматься. Важно пересмотреть свои траты и подкорректировать строки. Проще всего поставить лимит на определенные строки расходов. Например, на развлечения – не более 2000 рублей в месяц. И когда данная цифра будет достигнута, неважно, в начале месяца или в конце, от подобных расходов придется отказаться до наступления следующего периода. Таким образом, ваши деньги всегда будут находиться под контролем.