Первым, но не всегда явным признаком того, что сцепление пора менять, является скрип при нажимании педали. Попробуйте выжать сцепление, и прислушайтесь. Если вы услышите скрип, значит, пришло время посетить сервисный центр. Учтите, что появление скрипа – не самый верный признак выхода сцепления из строя. Иногда за скрип механизма принимают, например, скрип резинового коврика, который появляется при нажатии на педаль. Именно поэтому следует убедиться, что причиной появления скрипа является сцепление, а не что-либо другое. Но в любом случае, если есть возможность провести диагностику, следует это сделать. Дополнительный признак, который может сопровождать скрипы – это заметное подергивание педали. Его появление уже явно свидетельствует о необходимости ремонта или замены сцепления.

Наиболее явный и верный признак выхода сцепления из строя – это появление характерного запаха горелого пластика. Перепутать, или, тем более, не заметить этот запах практически невозможно. Учтите, что когда сцепление начнет гореть, у вас будет не так много времени на его замену. После того как появится запах горелого пластика, вам следует сразу отправляться в сервисный центр либо менять сцепление самостоятельно.


Вы сразу поймете, что со сцеплением не все в порядке, когда начнутся проблемы с переключением передач. Педаль сцепления будет гораздо труднее выжимать, затем станет тяжело переключать передачи. Как правило, в первую очередь возникают трудности с включением первой и задней передачи. Ну и, наконец, переключение передач станет совершенно невозможным, коробка и сцепление просто перестанут вас «слушаться». До этого этапа лучше не доводить: как только вы заметили, что переключение передач стало затруднительным, срочно займитесь диагностикой и ремонтом, либо заменой сцепления.