Вам понадобится
  • - ключи рожковые или разводной ключ;
  • - конусный ключ и съемник трещотки;
  • - керосин, смазка, ткань, пинцет.
Инструкция
1
Перед началом работ снимите заднее колесо с велосипеда и хорошенько вымойте его. Это необходимо не только для того, чтобы было приятно работать, но и для того чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь механизма. На пол постелите чистую ткань или газету, чтобы извлекаемые детали ничего не испачкали и не испачкались сами, а также для того чтобы не потерять их.
2
Чтобы снять заднее колесо, переверните велосипед колесами вверх, устойчиво поставив его на руль и седло. При этом будьте аккуратны с оборудованием, установленным на руле. Спидометр, фонарики, манетки – все это легко можно повредить. Если велосипед оснащен дисковыми тормозами с гидроприводом, выполняйте все работы как можно быстрее. Длительное нахождение велосипеда в перевернутом состоянии вызывает попадание воздуха в линии гидроприводов. Впоследствии такие тормоза придется прокачивать. Кроме того, пока велосипед будет находиться без колес, не нажимайте на тормозные рукоятки гидравлических тормозов, иначе установить колеса будет трудно.
3
Если на велосипеде установлены клещевые тормоза (типа V-Break), расстегните их перед снятием колеса и разведите колодки в стороны. Если раствора колодок будет недостаточно для снятия колеса, выпустите воздух из шин. Если колеса крепятся к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси, возьмите ключ подходящего размера, ослабьте гайки и выньте колесо вместе с осью из их посадочных гнезд. После этого снимите цепь с задней звездочки. На спортивных, гоночных и горных велосипедах может применяться быстродействующий эксцентриковый зажим. В этом случае для снятия колеса не потребуется даже инструмент.
4
В первую очередь снимите трещотку вместе с кассетой. Необходимости в этой операции для разборки втулки нет, но это сильно облегчит промывание беговой дорожки правого подшипника, находящейся под трещоткой. Чтобы выполнить эту операцию, вставьте съемник в шлицы на внутренней поверхности трещотки и отверните ее рожковым или разводным ключом. При этом, возможно, вам придется приложить значительное усилие. Отвернув трещотку, снимите ее вместе с кассетой и защитным пластиковым кольцом.
5
Разборку втулки начните с левой стороны. Найдите контргайку и конус, а на конусе – две лыски под конусный ключ. Это не составит труда, если втулка была заранее тщательно отмыта. Затем возьмите конусный ключ и подходящий рожковый ключ. Удерживая конус конусным ключом, отвинтите контргайку рожковым. Отвинтив, снимите контргайку и шайбу, надетые на ось.
6
Конусным ключом отверните конус и снимите его с оси. Оцените наличие смазки в подшипниках и уровень ее загрязненности. Если смазки достаточно и она не загрязнена, вставьте ось обратно и отрегулируйте втулку. В противном случае пинцетом выньте шарики из корпуса (если они еще не выкатились сами). Их должно быть 9 или 10 штук в зависимости от конструкции подшипника. В некоторых конструкциях подшипников шарики находятся в сепараторе (обойме) и вынимаются только в комплекте с этой обоймой.
7
Обойму вынимайте с правой стороны, там же где и ось. Не торопитесь, чтобы шарики раньше времени не высыпались из втулки и не растерялись. Удалите остатки смазки из втулки с помощью тряпки, смоченной керосином. Все детали также вымойте в керосине и просушите на чистой ткани.