Инструкция
1
Выберите период, за который вы будете проводить анализ рентабельности компании. Это может быть календарный год, квартал или полугодие. Для проведения сравнительного анализа подготовьте данные по рентабельности предприятия за прошедший период. Значения предыдущих периодов приведите в соответствие с текущими данными при помощи индекса цен.
2
Произведите расчет отдельных показателей рентабельности: рентабельность продукции, основных средств, активов, продаж, персонала и так далее. Сравните их с данными предыдущих периодов. Установите, насколько отличаются друг от друга сравниваемые параметры. При необходимости установите величину роста или падения рентабельности по отдельным позициям, переведя показатели в проценты.
3
Оцените, как влияют на показатели рентабельности внешние и внутренние факторы. Определите, каковы резервы роста показателей рентабельности. Наметьте пути повышения показателей, определите способы управления рентабельностью компании. Для обеспечения роста рентабельности требуется, чтобы чистая прибыль росла быстрее, чем доход от реализации товаров или услуг.
4
Определите, насколько стабильной была работа компании в анализируемом периоде. Здесь обратите внимание на устойчивость финансового состояния, уровень ликвидности, стабильность платежеспособности. Сравните данные с характеристиками, описывающими предшествующий период.
5
Разбейте финансовый анализ деятельности компании на ряд этапов. Вначале определите методологический подход, затем оцените исходные данные с точки зрения их полноты и достоверности. При выборе методики определите, будет ли вами использован горизонтальный анализ или вертикальный. Первый предполагает сравнение позиций отчетного документа с такими же данными предыдущего периода. Во втором случае определяется поведение системы всех слагаемых рентабельности и влияние каждой позиции на конечный результат.
6
Обобщенные данные анализа рентабельности по всем позициям сведите в таблицу и представьте результаты в наглядной графической форме. Наметьте пути повышения рентабельности в будущем периоде.