Инструкция
1
Запомните, чем больше вы занимаетесь с ребенком и развитием его речи, тем быстрее вы можете распознать проблему. Вот некоторые вещи, которые должны вас насторожить.
2
Обратите внимание на то, как часто ваш малыш издает звуки, похожие на воркование, бульканье, прислушайтесь к тому, как он лепечет. В двенадцать месяцев он должен проявлять внимание к говорящему или хотя бы подражать элементарным звукам.
3
Убедитесь, что к полуторагодовалому возрасту словарный запас вашего крохи составляет не менее пятидесяти слов. В два года он должен использовать комбинации из двух слов, а трем годам составлять короткие фразы.
4
Проверьте для начала, может ли кроха выговаривать гласные звуки изолировано от других. Полетайте, как самолетики, одновременно потяните: «У-у-у». Пусть малыш видит ваш рот. После нескольких попыток покажите самолетик в книжке, спросите, как он гудит, и посмотрите, сможет ли он произнести этот звук.
5
То же самое с другими гласными. К двум годам такие слова и звукоподражания, как «ку-ку», «му-му» и подобные им, обязательно должны присутствовать в речи. В противном случае, обратитесь к логопеду, он посоветует, как вам заниматься.
6
При первых признаках выявления дефекта речи, ежедневно выполняйте с малышом ряд несложных упражнений в медленном темпе по 10-15 раз. Например, предложите ему сжать зубами небольшой карандаш так, чтобы он находился поперек зубного ряда, а затем перемещать кончик языка то выше, то ниже карандаша. Или положите на кончик языка ребенка хлебный шарик и попросите его делать с усилием глотательные движения, одновременно удерживая шарик.
7
Если вы встревожены развитием речи ребенка, поговорите с педиатром. Возможно, эту проблему придется решать с помощью совместной работы ортодонтов, детских стоматологов, а также логопедов и педагогов в детских дошкольных учреждениях. С их помощью вы можете, как можно раньше выявить у малыша миофункциональные нарушения, способствующие возникновению речевой патологии, и принимать эффективные меры к их устранению.