Совет 1: Как определить натуральность камней

Покупая изделия из камней, вы рискуете стать жертвой мошенников. Предприимчивые люди подделывали камни на протяжении веков, предлагая своим клиентам дешевые фальшивки под видом уникальных и очень дорогих изделий.
Как определить натуральность камней
Инструкция
1
Обязательно просите продавца предъявить сертификаты и интересуйтесь, откуда они привозят свой товар. Нередко не слишком опытные продавцы выдают себя, утверждая, например, будто выставленный на витрине янтарь изготовлен во Франции. Явная ложь – это хороший повод поискать изделия из камня в другом магазине.
2
Прежде, чем отправиться за покупкой, решите, какой именно камень вас интересует, и найдите достоверную информацию о том, как проверить его подлинность. В мире существует огромное количество разнообразных камней, и каждый из них нужно проверять особым способом.
3
Если вы хотите купить изделие из авантюрина, то вам стоит учесть, что этот камень встречается крайне редко, зато его имитаций очень много. Фальшивый авантюрин зачастую имеет сильный блеск и обилие блесток и разнообразных вкраплений правильной формы. В настоящем же авантюрине рассмотреть блестки и чешуйки очень трудно.
4
Покупая бирюзу, взвесьте камень на ладони. Если он слишком легкий – значит, вам предлагают обычный пластик. Рассмотрите камень через лупу: в нем не должно быть газовых пузырьков. Однако даже если вы не обнаружили внешних отличий камня от настоящей бирюзы, это еще не значит, что вы не покупаете подделку. Дело в том, что существуют очень сложные технологии изготовления фальшивой бирюзы, и отличить изготовленные по ним подделки под силу только профессионалу, имеющему в своем распоряжении лабораторию.
5
Чтобы проверить подлинность аметиста, положите его в сосуд с водой. Настоящий камень станет бледнее по краям, внешний вид подделки не изменится. Кроме того, аметист очень прочен и может поцарапать стекло. Если же стекло само царапает камень, значит, перед вами подделка.
6
Если вам нужно убедиться в натуральности горного хрусталя, прижмите камень в щеке. Стеклянная подделка очень быстро станет теплой, настоящий же камень будет нагреваться гораздо медленнее.

Совет 2: Как определить натуральный аметист

Как и с прочими драгоценными и полудрагоценными камнями, остро стоит вопрос о том, как отличить, подлинный аметист предлагается или подделка. Аметист - популярный камень и подделка его распространена.
Аметисты
Инструкция
1
Природный оттенок аметиста - фиолетовый, сиреневый, лиловый, степень насыщенности цвета бывает самая различная. Высока твердость аметиста, поэтому на пробу можно попробовать поцарапать его стальным предметом. На подделке скорее всего получится оставить царапины, на натуральном камне - нет. Синтетический аметист таким методом не отличить, его твердость тоже очень высока. Можно попытаться отличить по цвету: очень насыщенная и равномерная окраска редко встречается в природе и поэтому настораживает. Прозрачность так же может служить показателем, натуральные аметисты не обладают глубокой и равномерной степенью прозрачности. Нередко за аметист по незнанию или с конкретным умыслом пытаются выдать кристаллы флюорита, действительно на него очень похожие. Отличить их друг от друга в условиях магазина практически невозможно. От стекла и тем более акрила аметист отличается значительным весом.
2
Можно отличить натуральный аметист от выращенного искусственно при помощи воды. Опустив в стакан с водой натуральный аметист, можно наблюдать обесцвечивание камня по контуру, тогда как искусственный камень обесцвечен не будет. У натурального аметиста плохая теплопроводность, и для того, чтобы согреть этот камень, требуется больше, чем обычно, времени. Особенно хорошо сравнивать два камня, один из которых совершенно точно определен как натуральный или же синтетический. Хорошие результаты дает ультрафиолетовое излучение. Синтетический камень в его лучах обесцвечивается участками, натуральный же полностью. По своей структуре натуральный природный аметист всегда очень неоднороден. В нем присутствуют жидкостные, газо-жидкостные включения, микротрещины, микротрубочки. Синтетические камни при увеличении в лупу выглядят идеально ровными.
3
Тот факт, что природный аметист никогда не бывает окрашен равномерно, так как состоит из кристаллов, имеющих различную окраску. Разделение на зоны между этими кристаллами обычно очень хорошо видно под микроскопом. В том случае, если камень очень светлый и разделение видно не очень хорошо, можно увидеть его, включив режим инверсии(негатива). Если же зональность не просматривается ни одним из способов, рассматриваемый камень скорее всего имеет синтетическую природу. Рассматривать под микроскопом камень в оправе тоже возможно, но с некоторыми условиями. Нужен будет точнонаправленный внешний источник света, но и он не поможет подсветить камень, убранный в оправу наглухо.
Источники:
  • Подделка полудрагоценных камней
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500