Инструкция
1
Для того чтобы продукция предприятия пользовалась спросом, вы должны хорошо ориентироваться в ситуации на рынке, у конкурентов, на собственном предприятии (каналы сбыта, тенденции и т.д.) и использовать их в свою пользу. Кроме того, вам необходимо определиться со сбытовой стратегией и установить, кто является потенциальным потребителем продукции компании, чьи потребности производимый продукт призван удовлетворить, каким образом вы будете завоевывать потенциального потребителя.
2
Вы должны учитывать, что основным фактором, влияющим на величину потребительского спроса, является цена. Естественно, что при снижении цены на товар спрос увеличивается, а при росте рыночных цен потребительский спрос заметно сокращается. Поэтому использование в ценовой политике системы скидок, проведение акций, распродаж и иных мероприятий, связанных, со снижением цены на товар, позволит увеличить спрос покупателей.
3
Но при этом не забывайте, что на величину спроса влияют и неценовые факторы. Среди наиболее важных выделяют вкусы и предпочтения потребителей. Они в свою очередь зависят от тенденций моды, рекламы, качества продаваемых товаров, традиций и обычаев. Например, пропаганда здорового образа жизни может способствовать увеличению спроса на спортивные товары.
4
Обязательно учитывайте число потребителей на рынке. Чем больше потенциальных покупателей вашей продукции, тем больше спрос. Следовательно, при реализации товаров необходимо ориентироваться на широкий круг потребителей.
5
Обязательно учитывайте цены на другие товары. Данный фактор относится к неценовым, поскольку он не связан с изменением цены на данный товар. При этом выделяют товары-заменители, которые удовлетворяют аналогичные потребности и являются конкурентами рассматриваемого товара, например, чай и кофе. При увеличении цен на кофе спрос на кофе возрастает. Кроме того, существуют дополняющие товары, а потребление одного их них связано с потреблением другого (автомобили и бензин). При росте цен на топливо спрос на машины падает.