Вам понадобится
  • - инструкция для автомобиля;
  • - новое масло (3-5 литров, в зависимости от спецификации машины и условий эксплуатации);
  • - ключи: накидной на «17», шестигранник на «12»;
  • - емкость для слива отработанного масла;
  • - масляный нагнетатель.
Инструкция
1
Проверьте состояние масла. Если его количество не является достаточным и опустилось ниже заявленной производителем нормы, то нужно приготовиться к замене отработанной масляной жидкости. Не лишним будет проверить не только уровень, но и качество масла. Наличие посторонних примесей, таких как железная пыль, странный цвет, скорее черный, чем янтарный - все эти факторы свидетельствуют о нарушении химического состава масляной жидкости и предаварийном состоянии КПП.
2
Прогрейте машину, до того как начать процедуру замены масла. Обратите внимание на тот факт, что в силу эксплуатационных особенностей, двигатель каждого автомобиля прогревается по-разному. В среднем, практически всем авто требуется проехать от четырех до шести километров, чтобы привести двигатель в полностью рабочее состояние.
3
Загоните прогретую машину на эстакаду или смотровую яму. Возьмите ведро для транспортировки отработанного масла и установите его точно под пробкой.
Как менять трансмиссионное масло
4
Аккуратно открутите пробку слива масла при помощи ключа-шестигранника. Чтобы обезопасить себя от грязных каплей, а иногда и значительных разливов жидкости, наденьте старую куртку и кепку. Подождите некоторое время. Убедитесь, что все масло вытекло, после чего закрутите пробку обратно.
5
Начните заливать масло, используя один из существующих способов для успешной доставки жидкости в КПП. Надо сказать, что процесс заливки нового масла является достаточно сложным, требует сноровки и выдержки. Необходимо использовать масляный нагнетатель или приспособления, его заменяющие. Это может быть рычажная тавотница, пластмассовый шприц больших размеров или достаточно сложная конструкция, известная среди водителей как «утятница». Она состоит из резинового шланга, один конец которого заведен в резервуар коробки, а второй протянут в двигательный отсек. Важным элементом этой конструкции является лейка, которая соединяется с верхним концом шланга. Из лейки сменное масло поступает через шланг прямо в резервуар коробки передач автомобиля.
6
Залейте масло до нижней риски. Справьтесь в инструкции к транспортному средству, какое количество масла рекомендуется производителем для интенсивной эксплуатации автомобиля.