Совет 1: Как вязать мушки

Каждый, кто увлекается рыбалкой и разбирается в тонкостях этого давнего искусства, знает, что рыбу нельзя поймать без хорошей приманки. Сегодня в рыболовных магазинах можно найти огромное количество самой разной искусственной приманки, или мушек. Мушками рыболовы называют любую искусственно созданную приманку, изображающую какое-либо насекомое или другое живое существо, имитирующую его форму, окрас, фактуру и так далее. Существуют мокрые и сухие мушки, отличающиеся степенью обтекаемости и пушистости. Вы можете изготовить мушку самостоятельно, чтобы использовать ее в спортивной рыбной ловле.
Инструкция
1
Для изготовления мушки воспользуйтесь штативом или небольшими тисками, зажимом и крючком. Покупайте качественные и легкие крючки, достаточно острые для своего назначения. Также вам потребуются шелковые нитки различных цветов, преимущественно природных – зеленые, желтые, бурые, коричневые, черные, белые, и т.п.
2
Для мушек сухого типа вам потребуются перья. Лучше всего брать натуральные птичьи перья – например, если требуется узкое и жесткое перо, его можно взять со спины старого петуха.
3
Подбирая перья для мушек, выбирайте наиболее узкие перья с параллельными друг другу краями и свободными щетинками. Для имитации крыльев насекомых подойдут маховые перья водоплавающих птиц, из которых вырезаются костяные пластинки.
4
Помимо перьев, вы можете использовать кусочки шерсти животных, конский волос, медвежью, барсучью и беличью шерсть. Кроме шерсти для имитации туловища мушки можно использовать сухую пробку, полиэтилен и фольгу.
5
Для скрепления кусочков шерсти и перьев и имитации тела мушки, а также его закрепления и защиты, используйте хороший прозрачный водостойкий клей. Клей после высыхания не должен мешать пластичности мушки.
6
Потренироваться в изготовлении приманок вы можете на примере простой бескрылой мушки. Закрепите в тисках хороший острый крючок размера 4-6. От начала и до изгиба обмотайте крючок шелковой ниткой в два слоя, максимально туго и плотно.
7
Свяжите свободный конец нити и оттяните его зажимом. Кусочек петушиного пера длиной от 3 до 5 см привяжите нижней частью к колечку крючка. Обмотайте перо вокруг основания крючка так, чтобы получился пушистый хвост, и закрепите.
8
Оставшийся конец пера прижмите к обмотанному ниткой крючку и обмотайте ниткой, оставив снаружи небольшой хвостик из щетины. Залакируйте и подклейте получившуюся мушку, предварительно подрезав слишком пушистые хвосты перьев, если мушка должна быть мокрой, а не сухой.
9
Для сухих мушек допустимо использовать кусочки пробки, обмотанные пером по всей длине. Чтобы сделать мокрую мушку, используйте менее пушистые и более обтекаемые материалы, а также шерсть животных, которая одновременно является обмоткой туловища и имитацией многочисленных ножек насекомых.

Совет 2: Как научиться вязать мушки

Мушки - это то без чего невозможна полноценная рыбалка. Некоторые рыболовы предпочитают покупать готовые в магазине, а другие изготавливают их сами. Причем признают, что научиться вязать мушки по силам любому человеку, даже мужчине. Тем более что занятие это более чем увлекательное.
Вам понадобится
  • тиски;
  • зажим;
  • ножницы;
  • нитки;
  • игла;
  • пинцет;
  • мех, шерсть, волосы, перья;
  • клей;
  • воск;
  • крючки
Инструкция
1
Перед началом вязания определитесь с тем, какую именно рыбу вы будете ловить. От этого напрямую зависит технология изготовления мушки. После того как вы все решили, можно приступать к работе. Вязать начинайте непосредственно с тела изделия. Производится оно посредством накручивания материала на крючок. Помните, что основная часть мушки обязательно должна быть конусообразной, потому уделите особенное внимание намотке по центру основания изделия. Выполняя вязание тела мушки, помните, что оно по длине не может превышать длину крючка. Оставляйте место для ножек, крылышек и головы. Для этого необходимо от колечка крючка сделать отступ, равный примерно 3 мм. Если вы вяжете тело из шерсти или перьев, то обмотку необходимо закрепить, обработав ее лаком.
2
При вязании учитывайте тот факт, что все витки должны быть сделаны очень точными движениями и плотно прилегать друг к другу. Если вы хотите сделать мушку с щетинками, то их нужно сначала сделать отдельно и уж только потом присоединять к общему изделию. Щетинки добавляются к крючку следующим образом: привяжите их специальной вязальной нитью к крючку. Можно сделать это во время наматывания последнего слоя обмотки. Помните, что лежать щетинки должны обязательно под прямым углом к телу мушки.
3
Клочки шерсти присоединяются к общему телу по той же схеме, что и щетинки. Единственное, что необходимо помнить при выполнении этого вида работ, - это то, что каждая отдельная часть, будь то щетинка, шерсть или обмотка, обязательно крепится к крючку самостоятельно. А для ее закрепления необходимо обмотать ее дополнительно несколькими оборотами нити и в конце завязать на узелок.
4
Ножки для мушки вяжутся из перьев, также с использованием крючка. Подбирать его нужно, исходя из толщины исходного материала. Для начала работы поставьте перо одной стороной к телу крючка. Исходный материал, т.е. собственно перо, держите все время натянутым. От количества ножек зависит количество оборотов пера вокруг крючка. Закрепите получившийся результат вязальной нитью, укладывая ее очень плотно у основания ножки.
5
Теперь можно переходить к изготовлению крылышек. И пренебрегать ими нельзя, потому что уже давно доказано, что рыба принимают искусственную мушку за настоящую исключительно из-за крылышек. Их можно сделать либо 2, либо 4 (парные). При изготовлении крылышек нужно учитывать несколько правил. Материал обязательно должен быть легким. Величина их равняется примерно 3/4 от общей длины изделия. Крылышки должны быть слегка приподнятыми. Чтобы этого добиться, нужно наматывать их, прокручивая нить восьмеркой. Если вы хотите сделать своей мушке парные крылышки, то вязать их сначала нужно как одинарные, а после соединить.
6
Все элементы присоединяются к основному телу методом приматывания и закрепляются узелками. Для более стойкого результата мушку в целом можно обработать лаком или воском.

Совет 3: Как ловить хариуса зимой

Хариус - житель таежных рек. С наступлением зимы рыба перемещается в глубокие места реки со средним течением. Чтобы найти хариуса зимой вы должны быть очень хорошо осведомлены. К тому же лед зимой промерзает на 1,5 м толщиной. Ледобур такую толщину не осилит, поэтому придумайте какие-то удлинители. Перед тем как вы пойдете за хариусом, тщательно продумайте, как доберетесь до места, а также обезопасьте себя от непогоды. Отправляйтесь сразу, как только на реках появится крепкий лед.
Инструкция
1
Зимой вы можете ловить хариуса на поплавочную удочку. В бурных местах реки, где лед не устанавливается, продолжайте ловить эту рыбу на летние снасти. Используйте обычные крючки или искусственную мушку. Если у вас есть забродные штаны, то вы можете выйти прямо на перекаты, там отпускайте приманку играть на течении.
2
Грузило размещайте подальше, чтобы рыба его не заметила. Поводок выберите от 300 мм. Если вы планируете использовать искусственные мушки, все равно оснащайте их червем или мотылем. Мушку вяжите на крючке №4-7. Нитки берите любые из шерсти, подойдет даже мех белки, оленя.
3
Смастерите кивковую удочку на хариуса. Приготовьте прочное удилище длиной 30-40 см с пробковой ручкой и увеличенной катушкой. Запаситесь леской 25 м, с диаметром 0,20-0,25 мм. Выберите жесткий кивок. В качестве насадки используйте мотыля, червя или живца.
4
Отвесную блесну применяйте на местах с мощным течением.
Прикорм вам не понадобится. Зимой хариус хорошо клюет на мотылей и червей. Лучше окрасьте червей предварительно пищевым красителям. Можете, как приманку, использовать гольян. Этот живец подходит, чтобы на него бросался 500-граммовый хариус, и удивит вас своей выносливостью.
5
Так же приманивают хариуса мормышки с намотанными клочками шерсти, ниткой коричневого или красного цвета с червяком, мотылем или кусочком свежей рыбы. Хариус клюет на небольшие светлые блесны. Игру блесной ведите в среднем темпе, амплитуда - 20-30 см. Делайте паузу. На участках с сильным течением при подледном лове используйте мягкие спиннинговые приманки, оснащенные джиг-головками.
6
Позаботьтесь, чтобы снасти были крепкими, ведь хариус клюет резко. Выуживая эту рыбу, старайтесь погасить первый рывок.
7
Помните, что река должна иметь донные ключи. Течение - сравнительно быстрое, с порожистыми участками. Ваша цель - перекаты и порожки, здесь легче спровоцировать рыбу на поклевку. Крупный же хариус более осторожный, предпочитает глубокие ямы и плесы, сильную струю, водовороты.
Видео по теме
Источники:
  • как поймать хариуса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500