В ее основу было выбрано и положено лучшее, что предлагает Японская Ментальная Арифметика.

Чем уникальна Методика Соробан™ и в чем разница между Соробан™ и остальными Школами, называющими себя Школами Ментальной Арифметики? Это мы сейчас и рассмотрим.

Ментальная Арифметика – это неудачная транслитерация английских слов «mental arithmetic», которое всего лишь означает «устный счет». Другого смысла здесь нет. Но, тем не менее, термин прижился. В чем же заключается суть Ментальной Арифметики?

Чтобы это понять, для начала обратимся к секретам физиологии человеческого мозга. Среди большого количества теорий и мнений по этому вопросу уделим внимание общепринятой теории, которая утверждает, что мозг - взаимосвязанная система, состоящая из двух полушарий, выполняющих свои определённые функции. Информация, поступающая в мозг, обрабатывается левым (точным) и правым (образным) полушариями. Каждое из них имеет свои особенности. Левое отвечает за анализ и логическое мышление. На обработку информации оно тратит много времени, работая с деталями, но хранит ее долго и прочно. Правое не обращает внимание на детали - оно отвечает за образное восприятие, мгновенно схватывает всю информацию целиком и способно зафиксировать в памяти 5-7 деталей сразу, а потому работает быстрее. Пример: правое замечает красоту леса за доли секунды, но не  вспомнит, сколько там деревьев. Левое же, знает и подмечает все точно, но для этого нужно больше времени.

Чем теснее связь между ними, тем выше показатель умственного развития. Очень важно успеть создать слаженную парную работу обоих полушарий в самый активный период развития мозга – в детском возрасте.

Но какая же тут связь между работой мозга и ментальной арифметикой? Да самая непосредственная. В традиционной школе арифметика требует зазубривания стандартного набора фактов, формируя тем самым навыки машинального ответа (2+1=3). Безусловно, мы видим работу в основном только левого полушария, но назвать ее полезной в младших классах можем лишь условно. Стоит заметить, что Эйнштейн с арифметикой, мягко говоря, не "дружил".

Как работает Ментальная Арифметика. Сначала ребенок обучается на японских счетах абак (соробан), а потом подключает правое полушарие для их визуализации и перемещения косточек на абаке. Здесь и используется возможность запоминания 5-7 предметов образным полушарием, ведь соробан состоит из 5 косточек, которые отвечают за один разряд числа. Эти косточки и "видит" правое полушарие, включаясь в работу. В процессе визуализации и трансформирования образа происходит  активное формирование нейронных связей между двумя полушариями и улучшается их синхронная работа.

Малыши, освоившие данную методику, зачастую лучше учатся в школе, а также имеют более сильную зрительную память. И дальше следует желаемый успех?  Кажется, что ответ прост и ясен: остается только освоить принцип перехода от работы на реальных счетах к работе с воображаемыми. Но здесь и начинается все самое увлекательное.

Классическая Ментальная Арифметика, как и 25 лет назад, убеждает в необходимости овладения теорией "от корки до корки", в кропотливой работе по случайному складыванию чисел, в ежедневной практике, что растягивается до полугода. Но при этом умалчивается тот факт, что эту методику могут освоить только особо одаренные дети, которые и демонстрируют поразительные результаты ментального счета на всемирных конкурсах и по телевидению.

Новая уникальная методика Соробан, родившаяся всего 4 года назад и взявшая себе японское название счетов соробан, показывает совершенно новые приоритеты. Школа Соробан не только учит своих студентов овладевать техникой устного счета поэтапно, а и даёт возможность всем деткам, не зависимо от способностей освоить устный счет и получить от него его основную пользу – парное активное развитие полушарий.

Всего за 2 года обучения ребёнок уже в совершенстве овладевает техникой вычисления посредством быстрого устного счета и в будущем уже может посоревноваться с выпускниками очередной классической школы, талант которых часто показывают по телевидению.

При разработке Методики  Соробан™ нас  не устроил результат в 25%, который показывает обычная ментальная арифметика, а потому классическая Ментальная Арифметика была усовершенствована и улучшена командой Соробан.

В чем же заключаются новые приоритеты Соробан?

  1. Соединить теорию и практику. Детям просто необходимо сразу же видеть результат, иначе пропадет интерес, поэтому теорию было перестроено так, чтобы малыш сразу мог начать практику, тут же видеть эффект, свои успехи. Для этого используются специально подобранные примеры и компьютерная программа. Именно компьютерный тренажер стал незаменимым помощником.
  2. Интерес - превыше всего. Ребенок - не компьютер и поэтому ему в голову просто так не закачаешь информацию. Необходима постоянная подпитка интереса. Эту роль на себя взяла специально разработанная программа - игра для детей, в которой нужно кормить суши Деда Соробана. Малыш воспринимает ее как игру, а не как принудительное выполнение поставленных задач.
  3. Цель школы – это не продажа франшизы. Большинство продавцов франшиз ментальной арифметики не имеют НИ ОДНОГО своего класса, понятия не имеют о том, как работать с детьми, а сосредоточены лишь на продаже франшиз и получение прибыли. А как же быть родителям, которые привели ребенка к такому бизнесмену? Остается либо помогать ему вернуть вложенные деньги, либо думать о себе и о своих детях.

Все в руках самих родителей и за ними правильный выбор!

Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в общеобразовательной школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов - 1-2 года. Желаемый результат и язык один и тот же, но очевидный результат получается разный: после общеобразовательного обучения так мало говорящих на английском языке, а после курсов - 100% Если даже аниматорам детского развивающего центра дать самую лучшую методику, то результат все равно будет предсказуемым. А, вернее сказать, его вовсе не будет. Все дело в методике и в преподавателях. Главным в работе Школы Соробан есть успехи и достижения ее учеников. По этому показателю легко отличить настоящую школу Соробан от клона. Именно благодаря успехам и достижениям студентов школы Соробан миф о ментальном обучении превращается в реальность. Но для успеха нужно обязательно выполнять 15-минутные тренировки дома.

В самом начале рождения Методики Соробан родителям приходилось отгадывать нелегкий «квест»: Выделим «брат+друг 6», исключим повтор, поставим разрядность «двузначные» 10 действий с интервалом 1,6 секунд на действие. Сегодня на  смену этим "загадкам" пришли автоматические домашние задания, которые значительно упростили жизнь студентам и их родителям. Показатели его выполнения сразу  выросли с 15%до 85%!

При этом у каждого ребенка есть свой результат! И это важно и очень радует!

А сейчас постараемся развенчать мифы, связанные с Соробан.

Миф 1. Методика существует более двух тысяч лет.

Неверно. Счеты соробан появился в Японии лишь в 17 веке, поэтому методика не могла возникнуть до Рождества Христова.

Миф 2. Чем больше теории, тем лучше.

Нет. Несомненно, японцы умели решать сложнейшие инженерные задачи при помощи своих счет. Но также очевидно, что ребенку нужны лишь те знания, которые он сможет в дальнейшем применить. Все остальное - лишь бесполезный балласт. Желание некоторых дельцов прорекламировать фантастические возможности своей методики можно сравнить с желанием продавца фотоаппаратов вложить 200МРх в обычную "мыльницу".

Миф 3. Все, где есть соробан, и есть Методика Соробан.

Нет. До 2013 года нигде в мире не было ни методики, ни школ Соробан. Даже word это слово не распознает. Именно Школа Соробан впервые нарекла ментальную арифметику Соробаном. И если бы обстоятельства сложились по-другому, она смогла бы называться Анзан (название соревнования по устному счету в Японии). Ошеломляющие успехи студентов Школы Соробан вынудили остальные школы ментальной арифметики отбросить свои названия и притвориться Соробан. При этом они не гнушались даже пользоваться плагиатом, размещая видео соробанят на своих страницах, вставив свой логотип. Примером может выступить известная компания "Ксерокс", когда всё «ксерят» документы на Конике или Кэноне. Понятно, что в мире есть место и "запорожцам" и "мерседесам", главное - не купить первый по цене второго, а потом ломать голову над тем, почему же "мерседес" дымит или вовсе не ездит.

А потому выбирайте грамотно правильную Методику Соробан, ведь те, кто лишь называется её именем, зачастую отдают предпочтение бизнесу, а не развитию детей. И ожидать нужного и правильного результата от местного ремесленника, косящего под Соробан, не стоит, вспомните только статистику обучения английскому языку в общеобразовательных школах.

Автор: основатель Школы Соробан Юрий Новосёлов

Школа Соробан™ в России: http://soroban.ru/

http://start.soroban.ru

Украина: http://soroban.com.ua

Беларусь: http://soroban.by