Цель SERM — улучшить репутацию. Как правило, это достигается путем использования стандартных инcтрументов SEO (поисковой оптимизации) и SMM (маркетинга в социальных сетях).


SERM включает:



  • Размещение положительных отзывов о компании, услуге или товаре.

  • Вытеснение негативной информации на более низкие позиции в результатах поиска или удаление ее.

  • Продвижение сайтов с положительной информацией на более высокие позиции в поиске.

  • Создание позитивной репутации и благоприятного имиджа с помощью PR-активностей.


Размещение положительных отзывов о компании, услуге или товаре достигается двумя способами:



  • Улучшением качества обслуживания и товара, что, в свою очередь, будет способствовать появлению положительных отзывов и комментариев.

  • Покупка или самостоятельное создание и размещение нейтральных и положительных отзывов на специализированных площадках, сайтах, блогах и в социальных сетях.


Для вытеснения информации, которая негативно сказывается на компании, используют стандартные инструменты SEO: правильное оформление текста с использованием ключевых слов, увеличение количества социальных сигналов, закупка ссылок, размещение положительной информации на более авторитетных площадках.


На некоторых площадках можно удалить негативную информацию, если докажите администрации ресурса, что она не соответствует действительности, например, размещена вашим конкурентом.


PR-активность компании также способствует созданию положительного образа компании. Регулярно размещайте пресс-релизы и статьи в СМИ, читатели которых соответствуют вашей целевой аудитории. Участвуйте в профессиональных мероприятиях, выставках, конференциях.


В некоторых случаях созданию благоприятного имиджа способствует благотворительность и участие в социальных мероприятиях.