Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.
Инструкция
1
Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.
2
Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.
3
На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.
4
С машинами марки Honda и Mitsubishi сложнее. На этих автомобилях двигатели расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в другую сторону и отвернуть болт вышеописанным способом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это возможно, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки двигателя, затем оттягивайте ремень за середину с помощью монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам понадобится помощь напарника. Кто-то один должен держать колневал, а другой откручивать болт шкива генератора.